Стратегия взаимодействия музея и турфирмы
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:Организация взаимодействия туроператора с экскурсионными компаниями.
по дисциплине: МДК 03.01 «Технология и организация туроператорской деятельности»
Выполнил(а)
обучающаяся 2 курса 105 группы
специальности 43.02.10. «Туризм»
Сургутскова Евгения Андреевна
Работу проверил
_______(оценка)
Гутыра Нана Борисовна
Ханты-Мансийск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………….……....5
1.1 Личность как субъект управления…………………………..…...………....5
1.2 Социально-психологические методы управления…………………...…...11
1.3 Рекомендации по использованию социально-психологических методов ……………………………………………………………………………….……20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МАГАЗИНЕ «ДОМ КНИГИ»…………………………….……………………………….…...22
2.1 Оценка системы управления персоналом организации…….……….…...22
2.2 Анализ социальных отношений в коллективе……………………..……..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….………………………………………..…….....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…....33
Приложение А (1) Название приложения……………………………….……..38
Приложение Б (2) Название приложения …………………………………..….39
Приложение В (3) Название приложения ………………………………….....40
Введение
Объект …
Предмет…
Цель…
Задачи…
Взаимоотношения туроператора и экскурсионной компании |
Экскурсионные компании или бюро обычно организуют экскурсионное обслуживание туристов в местах их временного пребывания. Ответственные за проведение экскурсий фирмы должны иметь в своем штате специально подготовленных и знающих родной язык туристов профессионалов (гидов). Разумеется, отсутствие гида-перевозчика испортит впечатление туристов о стране временного пребывания, оставив неудовлетворенными их потребности в познании. Поэтому роль гида-переводчика и организаторов экскурсий — основная среди информационно-разъяснительной работы с туристами. Требования к гиду-переводчику различны (вплоть до формы одежды), но основные из них следующие:
|
Обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства:
■ разработать маршрут, основываясь на средней скорости движения автобуса в 80 км/час; необходимости совершать получасовые остановки после каждых 4 часов непрерывного движения; качестве дорожного полотна; количестве постов ГИБДД на дороге; необходимости совершать остановки по требованию туристов (особенно, если автобус лишен санузла); условиях парковки в городах и проезда по улицам городов; безопасности и комфортности маршрута;
■ оплатить стоимость аренды автобуса в установленные договором сроки;
■ снабдить водителя автобуса всеми необходимыми для путешествия документами (список группы, страховой полис);
■ по необходимости (при прохождении пограничного контроля, по требованию сотрудников ГИБДД) собирать у туристов паспорта и иные документы, подтверждающие их личность;
■ информировать туристов о правилах проезда в автобусе, о времени и месте посадки в автобус, о стоянках по пути следования (например, предупреждать их о том, что паспорта туристы должны иметь при себе, а не в сумках с вещами);
■ организовывать дисциплину туристов в автобусе во время поездки (запрет на хождение по автобусу, сидение около водителя, стояние в проходах, высовывание в окна и т.д.);
■ контролировать процесс посадки-высадки туристов из автобуса во время отправления, прибытия, стоянок в пути;
■ оплачивать въезды в заповедники, заказники, охраняемые территории;
■ организовать отдых и питание водителя (водителей) на условиях не хуже, чем у туристов во время путешествия.
Ответственность водителя автобуса:
■ за виновное причинение ущерба жизни, здоровью, имуществу путешественников в результате дорожно-транспортных происшествий;
■ за срыв графиков маршрута, повлекших финансовые потери туроператора - заказчика рейса не по форс-мажорным обстоятельствам;
■ за задержку транспортного средства работниками ГИБДД, таможни или пограничной службы по вине водителя;
■ за оплату штрафов (за нарушение правил дорожного движения, правил парковки, стоянки) во время путешествия.
Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:
■ за неполное документальное сопровождение тура, повлекшее срыв тура или задержки в пути;
■ за задержку отправления или срыва автотура по причине неполной оплаты стоимости аренды транспортного средства;
■ за срыв тура по причине отсутствия у туристов документов и разрешений, необходимых для прохождения государственных границ (например, виз).
Ответственность туристов:
■ в случае отставания от автобуса по вине туриста, деньги за непроследованное расстояние и за недополученные туристические услуги ему не выплачиваются, моральный вред не компенсируется;
■ за нанесение ущерба или вреда собственности владельца автотранспортного средства;
■ за вред жизни, здоровью, имуществу, наступивший в результате халатности самого пассажира или несоблюдения им правил личной безопасности.
Процедура подписания договора об аренде автобуса также состоит из предварительного (идентификация перевозчика, просмотр автобуса, обоснование целесообразности тура), согласительного (обсуждаются пункты договора, изыскиваются и стыкуются возможности оператора и перевозчика, определяется стоимость аренды и условия ее оплаты) и заключительного (подписывается договор аренды и оплачивается ее стоимость) этапов. В случае если заказчиком выступает пул туроператоров, их финансовая ответственность распределяется между участниками пула либо согласно заявленного ими количества кресел (к примеру, если стоимость аренды 1500 грн., а заказчиками выступают 3 туроператора - первый заявляет 20 кресел, второй — 35, третий — оставшиеся 10, то и размеры их оплаты, соответственно составят — с первого 500 грн., со второго - 875 грн., с третьего – 125 грн.), либо согласно реально отправленного количества туристов в рейсе (к примеру, первый оператор «закрыл» 30 кресел, второй — 10, третий — 5, что при стоимости аренды автобуса в 1500, потребует оплаты с первого оператора - 1000 грн., со второго - 330 грн., с третьего — 167 грн., соответственно простой кресел в автобусе относится на убыток туроператоров в форме упущенной выгоды).
После подписания договора аренды автобуса оператор, самостоятельно ориентируясь на собственные коммерческие интересы и основываясь на своих рыночных возможностях, устанавливает стоимость перевозки, включаемую в турпакет, или на случай продажи только услуги перевозки другим туроператорам.
Кроме непосредственно аренды автобусов, оператор может выступать в качестве распространителя билетов на существующие регулярные экскурсионные автобусные линии в своей стране и за рубежом, предлагая туристам и турагентам их проездные билеты описание предлагаемых экскурсионных программ. К примеру, в Европе уже несколько лет функционирует довольно популярная среди туристов система автобусных экскурсий — Eurolines, связывающая регулярными автобусными перевозками почти 50 красивейших городов Европы. Отличительными особенностями рейсов автобусов Euroline является их ориентированность на экскурсионный характер перевозок — широкие панорамные окна автобусов, удобные мягкие кресла, интересные маршруты и услуги авто-гида. Но главное достоинство Eurolines в том, что можно приобрести проездной билет и в течении определенного количества дней (неделя, месяц, полгода) путешествовать ее автобусами в любом направлении и с любой интенсивностью.
Стратегия взаимодействия музея и турфирмы
Безусловно, решение вопроса о включении музея в туристические маршруты, степень популярности его в туристической сфере зависит и от качества музея. Как известно, в нашей стране лидерами в сфере музейного туризма являются две столицы. Однако можно с уверенностью сказать, что на туристической карте появляются целые города-музеи, например, такие как Великий Устюг, город Мышкин. Для этих городов именно туризм является источником постоянной прибыли. Есть и такие музеи, которые, не имея богатых фондов, способны влиять на туристический потенциал города. К такому уникальному музею относится музей пастилы в Коломне, где по старинным рецептам воспроизводят давно забытый вкус. В настоящее время музеи идут на сближение с другими организациями: музей и туристическая организация, музей и монастырь, создавая совместные проекты. С возникновением такого понятия как «музейный туризм», музеи расширили свои горизонты, сами, зачастую выступая как туроператоры, создают свой уникальный туристический продукт. Однако, проводя исследования туристического рынка, данный туристический продукт не является конкурентоспособным. Обуславливается это следующими причинами: - ориентация туристического продукта на частных лиц, в основном на посетителей данного музея, школьные группы; - высокая стоимость попутных услуг, составляющих туристический продукт: гостиница, транспорт; - недостаточная информативность о данном туристическом продукте: реклама, печатные издания, Интернет; С каждым годом туристическая индустрия совершенствует технику продаж: тренинги и рекламные туры для сотрудников туристических фирм. Все это необходимо для увеличения потока туристов, соответственно, и прибыли для туристической организации. У музея такая же цель, но способы решения иные. Так сложилось исторически, что музей в основном – это бюджетная организация. Соответственно и методы привлечения туристических потоков будут отличаться. Что музей может предложить туристической организации, чтобы сотрудничество оказалось взаимовыгодным: - услугу, которой обладает только этот музей, это может быть не только новая выставка, но и совсем новый проект; -попутную продукцию, относящуюся к данному музею (печатные издания, сувениры); - развитую инфраструктуру, если музей располагает таковой (гостиницы, конференц-залы). Для туристической услуги значимы не отдельные составляющие, а комплекс. Таким образом, только совместными усилиями можно выработать следующую стратегию: Взаимовыгодное сотрудничество музея и туристической организации, направленное на разработку новых маршрутов, совместных проектов, участие в туристических выставках, форумах, совместная реклама туристической услуги, возможность использования инфраструктуры музея.