Индивидуальные значения по фактору N 16 PF в 4 возрастных группах руководителей
№ испытуемых | Группа 1: 26 – 31 год (n1 = 7) | Группа 2: 32 – 37 лет (n2 = 7) | Группа 3: 38 – 42 года (n3 = 7) | Группа 4: 46 – 52 года (n4 = 7) |
Сумма | ||||
Средние | 7,71 | 10,14 | 11,86 | 11,14 |
Задание № 4
В психологическом исследовании изучались различия в реагировании на вербальную агрессию между милиционерами патрульно-постовой службы и рядовыми гражданами, Экспериментатор обращался к прохожим в гражданской одежде вблизи милицейского общежития с агрессивной формулой: «Ну, что уставился?! Чего надо?!». Реакция наблюдалась и записывалась. После этого прохожему приносились извинения, и предъявлялась справка о проведении научного эксперимента. Также выяснялось, является ли прохожий милиционером или обычным гражданином. Таким образом были получены следующие данные.
Из 25 милиционеров, которые в данный момент были не в форме и не на посту (т.е. были такими же участниками гражданской жизни, как и другие граждане), 10 человек не продолжили разговора с агрессором, а 15 — продолжили его, обратившись к нему с ответной фразой. Из этих 15 реакций 10 были неагрессивными и примирительными, а 5 реакций — агрессивными.
Из 25 гражданских лиц 18 предпочли не вступать в разговор, 3 человека продолжили контакт, обратившись с неагрессивной, примирительной фразой. Оставшиеся 4 человека продолжили контакт агрессивной фразой.
Ответьте на вопросы:
1. Можно ли утверждать, что милиционеры патрульно-постовой службы в большей степени склонны продолжать разговор с агрессором, чем другие граждане?
2. Можно ли утверждать, что милиционеры склонны отвечать агрессору более примирительно, чем гражданские лица?
Контрольная работа для студентов заочного отделения
Задание № 1.
Определите, к какому типу измерений и к какой шкале относятся следующие данные:
a) Числа, кодирующие тип темперамента человека.
b) Академический ранг (ассистент, доцент, профессор) как мера продвижения по службе.
c) Числа, показывающие выраженность экстра-интраверсии, нейротизма, психотизма, полученные по методике PEN Г. и С. Айзенк.
d) Метрическая система измерения расстояний.
e) Номера историй болезни.
f) Латентный период решения перцептивной задачи.
Задание № 2.
В результате исследования понимания прочитанного у учащихся 7-х, 8-х и 9-х классов были получены следующие распределения тестовых оценок:
Интервал оценок Хi | 7 класс (N=29) | 8 класс (N=37) | 9 класс (N=36) |
fi | fi | fi | |
200-219 | — | — | |
180-199 | |||
160-179 | |||
140-159 | |||
120-139 | |||
100-119 | |||
80-99 | |||
60-79 | — | ||
40-59 | — | — | |
20-39 | — |
Необходимо:
1. Определить меры положения для каждого распределения.
2. Построив по приведенным данным полигоны частот дифференциального и интегрального распределений для каждого класса, решить, какой из двух типов графиков нагляднее отражает различия между распределениями оценок в каждом классе.
Задание № 3
Выборка объемом 30 человек, разбитая на две равные группы по признаку пола, прошла функциональную диагностику мозговой активности, в результате которой у 13 женщин и 4 мужчин было выявлено доминирование правого полушария, а у 2 женщин и 11 мужчин — доминирование левого полушария. Проверьте гипотезу о связи функциональной асимметрии головного мозга с полом.
Задание № 4
По методике ОСТ был исследован темперамент трех членов семьи — отца, матери и их 14-летнего сына (все родные). Установить сходство между членами семьи по структуре темперамента.
Наименование показателей | Оценка выраженности, в % | ||
Отец | Мать | Сын | |
1. Эргичность | |||
2. Социальная эргичность | |||
3. Пластичность | |||
4. Социальная пластичность | |||
5. Темп | |||
6. Социальный темп | |||
7. Эмоциональность | |||
8. Социальная эмоциональность | |||
9. Индекс общей эмоциональности | |||
10. Индекс эмоционального дисбаланса | |||
11. Индекс общего темпа | |||
12. Индекс уровня готовности к предметной деятельности | |||
13. Индекс уровня готовности к социальной деятельности | |||
14. Индекс предметной активности | |||
15. Индекс социальной активности | |||
16. Индекс общей активности | |||
17. Индекс дисбаланса активности | |||
18. Индекс адаптивности |
Задание №5
При сплошном обследовании воспитанников и учащихся учебного комплекса "детский сад - школа" были выявлены три группы риска нарушенного личностного развития. В состав обследования входила, наряду с другими методиками, диагностика интеллекта: флюидного, невербального (по методике Кеттелла) и вербального (по субтесту №5 WISC).
Вам предлагается установить наличие или отсутствие статистически значимых различий между группами риска по параметрам распределения оценок флюидного и вербального интеллекта. Данные представлены в таблице.
Параметры распределений оценок интеллекта | Группа риска I (13 человек) | Группа риска II (67 человек) | Группа риска III (33 человека) | |
IQ fluid | ||||
σx | ||||
IQ verb | ||||
σx |
Задание № 6
Изучались психологические особенности школьников 9-а ("хорошего") и 9-в ("плохого") классов. Оцените, различаются ли оценки интеллекта у учеников обоих классов. Показателем развития интеллекта служил ИП (интегральный показатель по методике КОТ — Краткий отборочный тест). Данные приведены в таблице.
9-а класс | ИП | 9-в класс | ИП | |
1. З—ва К. | 1. А — нян | |||
2. А — в | 2. Б — ко | |||
3. Б — ва | 3. Б — ов | |||
4. Б а— ин | 4. Г — ва | |||
5. Бел — ва | 5. К — ва | |||
6. Б — ный | 6. К —ов | |||
7. З — ва И. | 7. М — ов | |||
8. И — ва | 8. М — ва | |||
9. Н — лин | 9. М — тов | |||
10. П — на | 10. П — ов | |||
11. П — ский | 11. См — ова | |||
12. С —на | 12. С — сар | |||
13. С — ва | 13. У — кин | |||
14. С — ев | 14. Ш — вич | |||
15. Ч — ко | ||||
16. Ч — ва | ||||
17. С — ва | ||||
18. К— ва | ||||
19. Г — ва |
Задание №7
Психолог проводит с младшими школьниками коррекционную работу по формированию навыков внимания. Для оценки результатов коррекционной работы была использована корректурная проба. Необходимо оценить эффективность коррекционной работы.
В таблице приведено количество ошибок при выполнении корректурной пробы до и после коррекционной работы.
№№ | До | После | №№ | До | После | |
Задание № 8
В психологическом исследовании изучались различия в реагировании на вербальную агрессию между милиционерами патрульно-постовой службы и рядовыми гражданами, Экспериментатор обращался к прохожим в гражданской одежде вблизи милицейского общежития с агрессивной формулой: «Ну, что уставился?! Чего надо?!». Реакция наблюдалась и записывалась. После этого прохожему приносились извинения, и предъявлялась справка о проведении научного эксперимента. Также выяснялось, является ли прохожий милиционером или обычным гражданином. Таким образом, были получены следующие данные.
Из 25 милиционеров, которые в данный момент были не в форме и не на посту (т.е. были такими же участниками гражданской жизни, как и другие граждане), 10 человек не продолжили разговора с агрессором, а 15 — продолжили его, обратившись к нему с ответной фразой. Из этих 15 реакций 10 были неагрессивными и примирительными, а 5 реакций — агрессивными.
Из 25 гражданских лиц 18 предпочли не вступать в разговор, 3 человека продолжили контакт, обратившись с неагрессивной, примирительной фразой. Оставшиеся 4 человека продолжили контакт агрессивной фразой.
Ответьте на вопросы:
1. Можно ли утверждать, что милиционеры патрульно-постовой службы в большей степени склонны продолжать разговор с агрессором, чем другие граждане?
2. Можно ли утверждать, что милиционеры склонны отвечать агрессору более примирительно, чем гражданские лица?