Индивидуальные значения по фактору N 16 PF в 4 возрастных группах руководителей

№ испытуемых Группа 1: 26 – 31 год (n1 = 7) Группа 2: 32 – 37 лет (n2 = 7) Группа 3: 38 – 42 года (n3 = 7) Группа 4: 46 – 52 года (n4 = 7)
Сумма
Средние 7,71 10,14 11,86 11,14

Задание № 4

В психологическом исследовании изучались различия в реагировании на вербальную агрессию между милиционерами патрульно-постовой службы и рядовыми гражданами, Экспериментатор обращался к прохожим в гражданской одежде вблизи милицейского общежития с агрессивной формулой: «Ну, что уставился?! Чего надо?!». Реакция наблюдалась и записывалась. После этого прохожему приносились извинения, и предъявлялась справка о проведении научного эксперимента. Также выяснялось, является ли прохожий милиционером или обычным гражданином. Таким образом были получены следующие данные.

Из 25 милиционеров, которые в данный момент были не в форме и не на посту (т.е. были такими же участниками гражданской жизни, как и другие граждане), 10 человек не продолжили разговора с агрессором, а 15 — продолжили его, обратившись к нему с ответной фразой. Из этих 15 реакций 10 были неагрессивными и примирительными, а 5 реакций — агрессивными.

Из 25 гражданских лиц 18 предпочли не вступать в разговор, 3 человека продолжили контакт, обратившись с неагрессивной, примирительной фразой. Оставшиеся 4 человека продолжили контакт агрессивной фразой.

Ответьте на вопросы:

1. Можно ли утверждать, что милиционеры патрульно-постовой службы в большей степени склонны продолжать разговор с агрессором, чем другие граждане?

2. Можно ли утверждать, что милиционеры склонны отвечать агрессору более примирительно, чем гражданские лица?

Контрольная работа для студентов заочного отделения

Задание № 1.

Определите, к какому типу измерений и к какой шкале относятся следующие данные:

a) Числа, кодирующие тип темперамента человека.

b) Академический ранг (ассистент, доцент, профессор) как мера продвижения по службе.

c) Числа, показывающие выраженность экстра-интраверсии, нейротизма, психотизма, полученные по методике PEN Г. и С. Айзенк.

d) Метрическая система измерения расстояний.

e) Номера историй болезни.

f) Латентный период решения перцептивной задачи.

Задание № 2.

В результате исследования понимания прочитанного у учащихся 7-х, 8-х и 9-х классов были получены следующие распределения тестовых оценок:

Интервал оценок Хi 7 класс (N=29) 8 класс (N=37) 9 класс (N=36)
fi fi fi
200-219
180-199
160-179
140-159
120-139
100-119
80-99
60-79
40-59
20-39

Необходимо:

1. Определить меры положения для каждого распределения.

2. Построив по приведенным данным полигоны частот дифференциального и интегрального распределений для каждого класса, решить, какой из двух типов графиков нагляднее отражает различия между распределениями оценок в каждом классе.

Задание № 3

Выборка объемом 30 человек, разбитая на две равные группы по признаку пола, прошла функциональную диагностику мозговой активности, в результате которой у 13 женщин и 4 мужчин было выявлено доминирование правого полушария, а у 2 женщин и 11 мужчин — доминирование левого полушария. Проверьте гипотезу о связи функциональной асимметрии головного мозга с полом.

Задание № 4

По методике ОСТ был исследован темперамент трех членов семьи — отца, матери и их 14-летнего сына (все родные). Установить сходство между членами семьи по структуре темперамента.

  Наименование показателей Оценка выраженности, в %
Отец Мать Сын
1. Эргичность
2. Социальная эргичность
3. Пластичность
4. Социальная пластичность
5. Темп
6. Социальный темп
7. Эмоциональность
8. Социальная эмоциональность
9. Индекс общей эмоциональности
10. Индекс эмоционального дисбаланса
11. Индекс общего темпа
12. Индекс уровня готовности к предметной деятельности
13. Индекс уровня готовности к социальной деятельности
14. Индекс предметной активности
15. Индекс социальной активности
16. Индекс общей активности
17. Индекс дисбаланса активности
18. Индекс адаптивности

Задание №5

При сплошном обследовании воспитанников и учащихся учебного комплекса "детский сад - школа" были выявлены три группы риска нарушенного личностного развития. В состав обследования входила, наряду с другими методиками, диагностика интеллекта: флюидного, невербального (по методике Кеттелла) и вербального (по субтесту №5 WISC).

Вам предлагается установить наличие или отсутствие статистически значимых различий между группами риска по параметрам распределения оценок флюидного и вербального интеллекта. Данные представлены в таблице.

Параметры распределений оценок интеллекта Группа риска I (13 человек) Группа риска II (67 человек) Группа риска III (33 человека)
IQ fluid Индивидуальные значения по фактору N 16 PF в 4 возрастных группах руководителей - student2.ru
σx
IQ verb Индивидуальные значения по фактору N 16 PF в 4 возрастных группах руководителей - student2.ru
σx

Задание № 6

Изучались психологические особенности школьников 9-а ("хорошего") и 9-в ("плохого") классов. Оцените, различаются ли оценки интеллекта у учеников обоих классов. Показателем развития интеллекта служил ИП (интегральный показатель по методике КОТ — Краткий отборочный тест). Данные приведены в таблице.

9-а класс ИП   9-в класс ИП
1. З—ва К.   1. А — нян
2. А — в   2. Б — ко
3. Б — ва   3. Б — ов
4. Б а— ин   4. Г — ва
5. Бел — ва   5. К — ва
6. Б — ный   6. К —ов
7. З — ва И.   7. М — ов
8. И — ва   8. М — ва
9. Н — лин   9. М — тов
10. П — на   10. П — ов
11. П — ский   11. См — ова
12. С —на   12. С — сар
13. С — ва   13. У — кин
14. С — ев   14. Ш — вич
15. Ч — ко      
16. Ч — ва      
17. С — ва      
18. К— ва      
19. Г — ва      

Задание №7

Психолог проводит с младшими школьниками коррекционную работу по формированию навыков внимания. Для оценки результатов коррекционной работы была использована корректурная проба. Необходимо оценить эффективность коррекционной работы.

В таблице приведено количество ошибок при выполнении корректурной пробы до и после коррекционной работы.

№№ До После   №№ До После
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       

Задание № 8

В психологическом исследовании изучались различия в реагировании на вербальную агрессию между милиционерами патрульно-постовой службы и рядовыми гражданами, Экспериментатор обращался к прохожим в гражданской одежде вблизи милицейского общежития с агрессивной формулой: «Ну, что уставился?! Чего надо?!». Реакция наблюдалась и записывалась. После этого прохожему приносились извинения, и предъявлялась справка о проведении научного эксперимента. Также выяснялось, является ли прохожий милиционером или обычным гражданином. Таким образом, были получены следующие данные.

Из 25 милиционеров, которые в данный момент были не в форме и не на посту (т.е. были такими же участниками гражданской жизни, как и другие граждане), 10 человек не продолжили разговора с агрессором, а 15 — продолжили его, обратившись к нему с ответной фразой. Из этих 15 реакций 10 были неагрессивными и примирительными, а 5 реакций — агрессивными.

Из 25 гражданских лиц 18 предпочли не вступать в разговор, 3 человека продолжили контакт, обратившись с неагрессивной, примирительной фразой. Оставшиеся 4 человека продолжили контакт агрессивной фразой.

Ответьте на вопросы:

1. Можно ли утверждать, что милиционеры патрульно-постовой службы в большей степени склонны продолжать разговор с агрессором, чем другие граждане?

2. Можно ли утверждать, что милиционеры склонны отвечать агрессору более примирительно, чем гражданские лица?

Наши рекомендации