Рекомендации по защите презентации
Для успешного выступления имеет значение предварительная репетиция презентации. На этапе репетиции необходимо:
- подготовить к каждому слайду Заметки по докладу (Вид → Страницы заметок), затем распечатать их и использовать при защите презентации;
- для точной синхронизации речи докладчика и действий оператора медиаппаратуры (проектора), управляющего ходом презентации, выступающим необходимо подготовить распечатанный текст, сценарий ведения презентации, где точно указать места включения аудиовизуального ряда презентации, учитывая очерёдность кадров и пожелания оператору акцентировать внимание на тех или иных элементах презентации;
- обязательно проведите репетицию презентации с научным руководителем, с целью отработки синхронизации с оператором, проверки на наличие ошибок и своевременного их устранения, установки акцентов на наиболее важных моментах презентации, соответствие времени показа презентации регламенту.
- При выступлении следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- нет необходимости просто читать содержимое слайдов, представленную на слайдах, самостоятельно, а также постоянно поворачиваться к экрану, достаточно произнести: «Обратите внимание на экран, рисунок, схему…» или «Результаты эксперимента представлены на слайде» и т.п.;
- сопровождайте показ слайдов своими комментариями по теме, используя размещенную на слайдах информацию как иллюстрацию своих слов;
- для себя во время выступления используйте содержимое слайдов как подсказку, ориентиры, по которым вы строите устную презентацию.
- помните, что презентация легко поможет провести выступление, но она не должна его заменить! Если студент только читает текст слайдов, то это сигнал комиссии, что он не ориентируется в содержании. Но если он растерялся, то прочтение презентации будет лучшим выходом из ситуации.
Общая оценка выставляется на основе заполнения карты оценки качества мультимедийной презентации, которые представлены в Приложение 1.
Заключение
Таким образом, опыт применения компьютерных слайдовых презентаций в учебном процессе подчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения:
- интеграция гипертекста и мультимедиа (объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов) в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала ярким и убедительным;
- сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание на особо значимых (важных) моментах учебного материала;
- установка учебного материала (лекций, интерактивных справочных материалов и т. п.) в виде презентационных программ в компьютерных классах позволяет использовать их для дополнительных занятий в часы, отведенные для самостоятельной работы;
- компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток на принтере в качестве раздаточного материала для студентов: справочного материала, памяток и т.п.
Список использованной литературы
1. Бобровская Л.Н., Смыковская Т.К. Требования к учебным компьютерным презентациям [Электронный ресурс] // Inf777.narod.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://inf777.narod.ru/konkursy/trebovaniya.htm(дата обращения 1.09.2012).
2. Брыкова О.В., Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В. Рекомендации по оформлению и представлению презентации [Электронный ресурс] // 164spb.edusite.ru: [сайт]. [2012]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://www.164spb.edusite.ru/Images/Student/presentation.pdf(дата обращения 1.09.2012).
3. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP // Информатика и образование. 2004. № 12, 2005. №1-5.
4. Островский C.Л., Усенков Д.Ю. Как сделать презентацию к уроку? [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru: [сайт]. [2012]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://festival.1september.ru/files/presentation.pdf(дата обращения 1.09.2012).