Этапы холодного телефонного звонка
Как построить разговор с клиентом при холодном звонке от начала беседы до ее завершения:
Всегда помните о цели:
Цель холодного звонка - назначить встречу!
Назначить встречу, это:
- Знать время и дату встречи
- Знать место встречи
- Знать участников встречи
- Обговорить цель встречи
- Получить подтверждение оппонента
Вступление
- поприветствуйте клиента
- представьтесь: назовите свое имя и компанию с указанием сферы деятельности
- уточните возможность разговаривать
На этом этапе особенно важна энергетика в голосе, т.к. клиент еще не включился в беседу. Однако именно сейчас он принимает решение, стоит ли разговаривать с вами дальше.
Называйте свое имя четко и ясно! Назвав, сделайте секундную паузу. Вероятность того, что клиент вас запомнит, значительно возрастает!
Часто имею дело со входящими звонками и приходится слушать, как продавец бубнит что-то вроде: "Здрасьте, это иванчпрогаикопыта, удобно говорить"? Избегайте этой ошибки.
Установление контакта
- Сошлитесь на рекомендацию
- Используйте информацию, полученную в ходе поиска потенциальных клиентов
- Используйте техники "малого" разговора
Вызов интереса
Сообщите, чем вы занимаетесь, что будет обсуждаться на встрече и почему клиент извлечет из этого выгоду.
Договоренность о встрече
- Сообщите, сколько времени займет встреча
- Используйте 4-х шаговую технику назначения встречи
4-х шаговая техника назначения встречи:
Предложите на выбор два варианта времени для встречи, используя альтернативные вопросы (или…, или…), таким образом, вы сместите акцент выбора на время встречи, а не на необходимость самой встречи. Сужайте временной диапазон:
- Вам удобнее на этой неделе или на следующей?
- Давайте на этой.
- В четверг или в пятницу?
- В четверг.
- Утром или после обеда?
- Давайте ближе к вечеру.
- Вам удобней в 17 или 18 часов?
Завершение разговора
- Уточните адрес встречи,
- Оставьте свой контактный телефон
- Резюмируйте разговор, т.е. еще раз озвучьте все договоренности
- Попрощайтесь на позитивной ноте
Совет практика:
Когда я говорю клиенту, что заношу нашу встречу в ежедневник, еще раз проговорив время и место, и предлагаю ему также записать мой телефон, имя и время встречи - в дальнейшем клиент во время общения проявляет большую заинтересованность, как будто бы он действительно ждал меня.
Выберите, что, по-вашему, является ошибками при разговоре с клиентом:
- Продолжать разговор более 3-х минут
- Продавать страховку сразу по телефону
- Говорить по телефону, что речь пойдет о страховании
- Передавать инициативу при ведении беседы клиенту
- Говорить в режиме монолога более 30 секунд
- Ссылаться на рекомендации
- Спорить с клиентом
- Называть клиента по имени более 2-х раз
- Использовать сокращения и сложные профессиональные термины
- Извиняться за беспокойство или за звонок
Скрипты холодных звонков
Для наглядности вот несколько примеров "живых" телефонных разговоров:
Пример "холодного звонка"
- Агент (А): Здравствуйте, Ирину Васильевну, будьте добры.
- Клиент (К): Это я.
- А: Ирина Васильевна еще раз здравствуйте, очень приятно, меня зовут Анна Федорова, Страховая группа "ЭРГО". Вам удобно сейчас разговаривать?
- К: Да. Слушаю вас.
- А: Ирина Васильевна, звоню Вам с целью назначить личную встречу, в ходе которой я готов буду сделать Вам конкретное предложение, которое будет крайне выгодно и интересно именно Вам. Для встречи нам понадобится 20-30 минут. Я могу подъехать к Вам завтра в 14 часов или в четверг в 17 часов. Когда Вам удобнее?
- К: О чем пойдет речь?
- А: О программах финансовой защиты своей семьи и имущества в непредвиденных ситуациях. У нас как раз сейчас несколько интересных акций. Так, когда вам удобнее, завтра или в четверг?
- К: Мне удобнее в четверг в 17.00
- А: Итак, Ирина Васильевна, мы встречаемся с Вами в четверг в 17.00. Подскажите, как до Вас оптимально добраться.
- К: ...
- А: Всего доброго, Ирина Васильевна, до встречи.
Никогда не говорите клиенту, что можете встретиться с ним в любое время, иначе сложится впечатление, что вашими услугами никто не интересуется.
Пример разговора по "теплому кругу"
- А: Добрый день, Александр. Это Павел Воронов. Тебе сейчас удобно говорить?
- К: Да, привет! Удобно.
- А: Как у тебя дела?
"Малый" разговор на 1-2 минуты (см.урок "Подготовка к встрече и установление контакта") - Я сейчас работаю в новом направлении, в страховой компании ЭРГО и занимаюсь программами защиты имущества, жизни и здоровья. Предлагаю встретиться, я расскажу тебе, как ты можешь финансово защитить свою семью и имущество в непредвиденных ситуациях. Это займет 20-30 минут. Когда тебе удобнее?
- К: Давай завтра в 11.30 у меня в офисе.
- А: Хорошо. А у тебя есть место, где мы могли бы сесть и обсудить, чтобы нас не отвлекали?
- К: Конечно, в переговорной поговорим.
- А: Отлично. Как к тебе добраться?
- К: (объясняет схему проезда)
- А: Хорошо, договорились тогда я у тебя завтра в 11.30. До встречи, пока.