Примерная тематика курсовых работ для студентов МПСИ
специализации «Социальная психология»
1. Разработка активных методов социально-психологического воздействия
2. Анализ атрибуции в процессе взаимного восприятия руководителя и подчиненных (в определенной профессиональной сфере)
3. Социально-психологический анализ атрибуции ответственности (в определенной профессиональной сфере)
4. Анализ специфических ситуаций конфликтного взаимодействия
5. Факторы межличностного взаимодействия подростков, приводящие к преступному (девиантному) поведению
6. Социально-психологический анализ смыслообразующих мотивов трудовой деятельности (в определенной профессиональной сфере)
7. Психологические феномены и процессы организации (на примере профессиональной группы)
8. Проблемы становления отношений авторитетности (в школе, вузе, семье)
9. Проблема социализации в организации (на примере профессиональной сферы)
10. Вопросы мотивации организационного поведения (на примере профессиональной сферы)
11. Социально-психологическое исследование организационной идентификации
12. Подходы к изучению социально-психологического климата коллектива
13. Социально-психологическое исследование организационной культуры
14. Социально-психологические факторы и критерии выделения среднего класса в современной России
15. Социальное поведение представителей среднего класса
16. Социальное поведение представителей рабочего класса
17. Социально-психологическая динамика особых групп общества:
17.1. Городское и сельское население
17.2. Бизнесмены
17.3. Профессиональные группы
17. 4. Социальные группы с разным уровнем дохода
18. Разработка социально-психологических технологий управления человеческими ресурсами в организации (на примере профессиональной сферы)
19. Перспективы использования технологий кадрового консультирования
20. Социально-психологическое исследование потребительского поведения
21. Проблемы изучения правосознания как феномена социального познания
22. Социальные представления о преступлениях и преступниках
23. Проблемы и особенности правовой социализации подростков
24. Социально-психологическое исследование мотивационного потенциала Я-структуры личности
25. Основные теоретико-методологические подходы в психологии управления
26. Исследование социальных представлений среднего класса (рабочего класса, элиты) о социальной структуре российского общества
27. Анализ групповых отношений молодежных социальных движений
28. Теории лидерства как функции индивидуально-психологических особенностей
29. Лидерство как социально-психологический феномен
30. Лидерская позиция в группе
31. Исследование взаимосвязи потребности в общении и социализации личности
32. Реклама как коммуникация
33. Реклама как средство психологического воздействия
34 Способы социального познания
35. Роль семьи в развитии межличностных отношений дошкольников
36. Особенности делового общения
37. Влияние близких взрослых на моральное развитие детей
38. Роль воспитателя в развитии межличностных отношений дошкольников
39. Возрастная динамика общения дошкольников
40. Структура межличностных отношений дошкольников
41. Исследование идентичности с окружающей средой
42. Механизмы формирования представлений об окружающей среде
43. Формирование экологического сознания
44. Роль влияния среды на развитие личности
45. Феномен соседства в условиях большого города
46. Социальные искажения как адаптивные реакции в условиях перенаселенности
47. Социальное поведение и его регуляторы
48. Формирование личностной структуры ценностей в процессе социализации
49. Структура и функции социальных аттитюдов
50. Формирование социальных установок
51. Иерархическая структура диспозиций личности
52. Самопрезентация и ролевое поведение
53. Факторы и механизмы формирования Я-концепции
54. Социальная идентичность личности
55. Социализация в условиях социального кризиса
56. Исследование идентичности подростка в ситуации социального кризиса
57. «Множественность Я» в современном мире
58. Теоретические подходы к изучению Я-концепции в социальной психологии
59. Анализ взаимосвязи структурно-содержательных особенностей идентичности и социальных норм
60. Проблема межкультурных коммуникаций в современном мире
61. Этническое самосознание и толерантность
62. Этническое самоопределение как условие диалога культур
63. Методы исследования общения в условиях совместной деятельности
64. Проблема коммуникативной активности
65. Социально-перцептивные характеристики совместной деятельности
66. Восприятие межличностных предпочтений в малой группе
Приложение 2