К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Время проведения:1-1,5 часа.

Содержание игры: участники игры разбиваются на 2-3 команды и решают задачи.

Необходимые материалы:

  • бейджи каждому участнику игры;
  • чистые листы формата А 4;
  • карточки-задания для команд;
  • маркеры.

1-й этап - "Презентация фирмы" (10 мин)

Каждая из команд должна придумать название фирмы, предприятия, организации, оформить название на формате А4. Члены команды являются работниками данной фирмы, предприятия, организации, соответственно каждый из них получает какую-либо профессию или должность в соответствии со спецификой своей фирмы, предприятия, организации. В итоге каждая команда представляет название фирмы, ее руководителя, сферу деятельности и своих "сотрудников".

2-й этап - "Конкурс - блиц" (15 мин)(Приложение 2)

Вариант 1. Представители каждой команды по очереди вытягивают карточки - задание, в которых указ специалист и варианты его сферы деятельности. Необходимо выбрать правильный вариант. За каждый правильный ответ команда получает балл. Каждую новую карточку вытаскивает новый член команды. Команда сама решает, кто это будет, либо ведущий может использовать разные формы случайного выбора.

Вариант 2. Можно брать помощь команды, тогда баллы будут начисляться иначе - 2балла - за правильный ответ без помощи, 1 балл - за правильный ответ при помощи команды, 0 баллов - неправильный ответ.

3-й этап - "Профлото"(Приложение 3)

(нужно угадать профессию, ориентируясь на ее описание)

Начинают игру руководители команд. На столе представлены карточки-подсказки с описанием определенной профессии. Представитель от группы вытягивает первую карточку-подсказку и несет ее в свою команду. По этой подсказке группа должна решить, о какой профессии идет речь. Всего 5 подсказок. Если команда не может дать ответ, член команды берет вторую подсказку и т.д. Если команда дала правильный ответ после первой подсказки, то команда поучает 5 баллов, после 2 - 4 балла, после 3 - 3 балла, после 4 - 2 балла, после 5 - 1 балл. Успех во многом зависит не только от знаний участников игры, но и от умений работать в группе и принимать групповые решения. Время для обсуждения - 1 мин.

4-й этап - "Задача для профессионала"(Приложение 4)

(нужно решить предложенную задачу или ситуацию).

Каждой группе предстоит решить задачу, связанную с профессией, которую они отгадывали. Каждая команда получает карточку с задачей (одну, ибо по числу отгаданных профессий). Необходимо группой решить предложенную задачу. Время на обсуждение - 5 минут. Оценивается полнота ответа, аргументированность, творческий подход. Максимальный балл - 5.

5-й этап - "Рефлексия".

Ведущий предлагает ребятам провести рефлексию. На доску вывешивается ватман с вопросами:

  • Узнал ли что-то новое в ходе игры?
  • Понравилась, как работала группа? Каким образом принимали решение?
  • Самый интересный этап игры. Почему?

Ребятам даются стики, которые они приклеивают под вопросом на ватман, предварительно выразив свое мнение.

6-й этап - "Итоги, награждение".

Ведущий подводит итоги, награждает победителей. Можно каждую команду отметить какой-либо номинацией.

ЗАНЯТИЕ 33

Профориентационная игра «ПРОФСОЮЗ»

Ведущий. Когда-то давно существовало на земле некое царство....

Я прошу членов группы представить себя в роли жителей этого царства. (В произвольном порядке раздаются карточки с номерами от одного до пяти, а на одной из карточек написано «царь»). В некоем царстве, в некоем государстве жил-был царь. Посмотрите на свои карточки, кто стал царем? (Царь подходит к ведущему.)

Царь был образованный, сам законы сочинял, сам подписывал. Чтил он и трудовой кодекс, самим собою придуманный. А по этому трудовому кодексу полагалось всем жителям царства вступать в профсоюзы.

(Остальные участники делятся согласно номерам карточек на 5 групп.)

Теперь вы члены профсоюзов:

· поварского,

· шутовского,

· сокольничьего,

· генеральского,

· купеческого.

I. У членов каждого профсоюза годами формировалось понимание того, каким должен быть самый достойный, самый замечательный, идеальный представитель их профессии.

Задание

Через 10 минут каждая группа должна представить царю портрет самого достойного профессионала в поварской, шутовской, сокольничьей, генеральской, купеческой областях. Черты лучшего профессионала лучше зафиксировать на бумаге, а начинать рассказ о нем надо словами: «Самый лучший повар (шут и т.д.) должен быть...»

Группы поочередно рассказывают о своем идеале, получая от царя обратную связь. Может, по его мнению, чего-то не хватает, он бы добавил одно, убрал другое, а может, ему все нравится...

II. Случилось так, что лучшие работники царя — повар, шут, сокольничий, генерал и купец — вышли на пенсию, и царь обратился к своим профсоюзам за помощью. Дал им задание отыскать кандидата, лучшего из лучших, достойного того, чтобы работать у самого царя.

Задание

Группы в течение 2 минут выбирают по одному представителю, на их взгляд — самому достойному, соответствующему пожеланиям царя (получается пять представителей)). Эти представители и будут претендентами на замещение вакантных должностей.

Затем каждая группа в течение 7 минут готовит своего представителя для визита к царю. Со стороны представителя ожидается маленькая самопрезентация (о себе, о своих умениях, почему профсоюз выбрал именно его).

Царь может утвердить претендента на должность или предложить профсоюзам подыскать другую кандидатуру, но при этом правителю следует обязательно объяснить причины своего решения.

На самопрезентацию дается не более 5 минут.

Обратная связь

О впечатлении, чувствах, мыслях (по желанию).

Каково быть царем? Что чувствуешь, будучи претендентом? Чем руководствовались в выборе кандидата? Насколько выступление кандидата соответствовало ожиданиям профсоюза? Согласны ли профсоюзы с мнением царя?

Снятие ролей.

ЗАНЯТИЕ 34-35

Наши рекомендации