Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, при­вычкам, установкам или притязаниям других

Данное обстоятельство указывает на то, что адаптация к самому себе для вас функционально важнее и достигает­ся проще, чем адаптация к партнерам. Во всяком случае, вы постараетесь менять и переделывать прежде всего парт­нера, а не себя - для некоторых это непоколебимое кредо. Взаимное существование, однако, предполагает адаптаци­онные умения обеих сторон.

Проверьте себя: каковы ваши адаптивные способности во взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов):

        баллы  
1. 2. 3. 4. 5   Как правило, мне трудно идти на уступки парт­нерам. Мне трудно ладить с людьми, у которых пло­хой характер. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми. Чаще всего я из принципа настаиваю на сво­ем, даже если понимаю, что партнер прав. Всего:      

Итак, вы ознакомились с некоторыми поведенческими признаками, свидетельствующими о низком уровне общей коммуникативной толерантности, сопровождающемся не­гативными эмоциями. Подсчитайте сумму баллов, полу­ченных вами по всем 9-ти признакам и сделайте вывод:

чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которое мож­но заработать - 135, свидетельствует об абсолютной не­терпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Точно так невероятно получить ноль баллов - свидетельство терпимости личности ко всем ти­пам партнеров во всех ситуациях. В среднем, опрошенные набирают: воспитатели дошкольных учреждений - 31 балл, медсестры - 43, врачи - 40 баллов. Сравните свои данные с приведенными показателями и сделайте вывод о своей коммуникативной толерантности.

Обратите внимание на то, по каким из 9-ти предложен­ных выше поведенческих признаков у вас высокие сум­марные оценки - здесь возможен интервал от 0 до 15 бал­лов. Чем больше баллов по конкретному признаку, тем менее вы терпимы к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше ваши оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту от­ношений. Разумеется, полученные результаты позволяют подметить лишь основные тенденции, свойственные вашим взаимоотношениям с партнерами. В непосредственном, живом общении личность проявляется ярче и многообраз­нее. Сравните себя с представителями некоторых массо­вых профессий, связанных с общением и влиянием на людей.

Показатели сниженной толерантности - бал из 15 воз­можных (N - число опрошенных)

Компоненты установки   Воспитатели N=22   Медсестры N=53   Врачи N«27  
Неприятие или непонимание инди­видуальности человека. 3,4 5,6 4,4
Использование себя в качестве эта­лона при оценке других.   3,0   4,3   4,7  
Категоричность или консерватизм в оценках людей.   4,7   ,1   5.7  
Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкно­вении с некоммуникабельными ка­чествами партнеров.   3,7   5,3   5.2  
Стремление переделать, перевоспи­тать партнеров.   8,1   5,1   4,0  
Стремление подогнать партнера под себя, сделать его удобным.   3,2   4,5   4,4  
Неумение прощать другому ошибки, неловкость, непреднамеренно при­чиненные вам неприятности.   3,7   4,6   4,4  
Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту парт­нера.   1,8   3,3   3,4  
Неумение приспосабливаться к парт­нерам.   2,6   4.0   4,0  
В сумме:   31,2   42,8   40,2  

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ТИПА ЛИЧНОСТИ» И «ВЕРОЯТНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВ» ДАННОГО ТИПА ДЖ. ОЛДХЭМА И Л. МОРРИСА

В предлагаемой методике представлены 14 категорий типов личности, а также тест, определяющий модель ис­следуемой личности.

В 1994 г. в США была опубликована классификация расстройств личности «Американской психиатрической ассоциации». Эта классификация была представлена в «библии американской психиатрии», в Диагностическом и Статистическом справочнике умственных расстройств -DSM-IV. В то же время в США действует тест «Экспертиза расстройства личности» - ЭРЛ. Принципы, которыми ру­ководствовались составители DSM-IV и ЭРЛ, формируют основу для системы определения типа личности и Авто­портрета Личности, представленных в данной методике. Четырнадцать типов личности, выделенных в методике, это обычные гуманные непатологические версии резких болез­ненных расстройств, зафиксированные в DSM-IV и ЭРЛ.

Переводя выше сказанное на российскую терминоло­гию, предлагаемый тест определяет «норму» и «акцентуацию» определенного типа личности. Авторы пишут: «Хотя никто не может сказать с уверенностью где заканчивается ТИП и начинается расстройство, все же они руководству­ются следующим: «Если индивидуум способен гибко вза­имодействовать с окружающими, если обычные действия и впечатления приносят ему удовлетворение, тогда мы смело можем отнести этого человека к нормальному или боровому типу личности, и, напротив, если на повседнев­ные задачи индивид реагирует негибко или не выполняет их, а также, если обычные действия и впечатления приво­дят к дискомфорту или лишают человека способности к самосовершенствованию, то мы говорим о патологической или малоадаптируемой личности». Т. Миллон - психолог.

Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, при­вычкам, установкам или притязаниям других - student2.ru

АВТОПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ

Ваш персональный тип, это неповторимая смесь всех четырнадцати известных нам типов, его можно изобра­зить на бумаге в виде кривой. Ответьте на вопросы теста, подсчитайте ответы и занесите их в таблицу Автопортре­та, затем соедините точки, и вашим глазам предстанет уникальная кривая вашей личности. Никто, кроме вас, не обладает идентичным набором типов, составляющих этот автопортрет.

Четырнадцать следующих разделов посвящены каждо­му типу в отдельности. Вам не нужно будет использовать тест во время чтения. Все читатели, заполнившие и не заполнившие таблицу, смогут открыть для себя уникаль­ные стороны своей личности и окружающих людей (роди­телей, детей, родственников, друзей, учителей, супругов, любовников, начальников, подчиненных), внимательно прочитав каждую главу.

Все четырнадцать стилей нормальны и универсальны, и хотя любая личность имеет сильные и слабые стороны, нет ничего «ненормального» в доминировании одного типа или недостатке другого. Персональный Автопортрет - это ил­люстрация богатства и многообразия отличий среди всех нас.

Четырнадцать расстройств

В конце каждого раздела описывается расстройство лич­ности, присущее данному типу. Обсуждаются чувства и поведение людей, страдающих расстройствами, предлага­ются варианты диагностирования и лечения данного рас­стройства. Важно еще раз заметить, что основная цель Автопортрета личности невыявление расстройства лично­сти. Другими словами, если ваша кривая поднялась до уровня Бдительного стиля, это говорит лишь о том, что вы высоко бдительны, а не о том, что вы страдаете параной­ей. Преобладание одного стиля над другими говорит о том, что ваша личность обладает большинством полезных и не очень полезных качеств этого стиля, а не о психическом заболевании. Только квалифицированный психиатр или другой профессионал в данной области способен диагнос­тировать расстройство.

Если же описание какого-нибудь расстройства наведет вас на мысль, что вы или кто-то из близких подвержены серьезному недугу, посоветуйтесь с врачом.

Автопортрет личности для двоих

-Любой тест, призванный определить ваш характер, не будет полным, хотя именно вы являетесь лучшим судьей собственным мыслям и чувствам. Ваши поступки гораздо

лучше оценят люди, находящиеся рядом. Чтобы достиг­нуть большей точности в установлении диагноза, психи­атры довольно часто обращаются к помощи членов семей пациентов. Близкие люди могут считать составление гра­фика Автопортрета личности друг для друга своего рода упражнением, помогающим лучше узнать, понять себя и человека, постоянно находящегося рядом. Для этого нуж­но взять тест и ответить на его вопросы так, как, по ваше­му мнению, ответил бы ваш партнер, принимая во внимание его склонности, антипатии и поступки, затем сравните результаты с оригиналом. Ваше представление об этом человеке, возможно, окажется субъективным, и если вы отнесетесь к этому с интересом и вниманием, пре­доставит вам много полезной информации.

Иногда это упражнение помогает обнаружить скрытые стороны вашей личности и личности вашего друга.

ТЕСТ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АВТОПОРТРЕТ

Инструкции

I. Ответьте на все 107 вопросов

Даже если вы считаете, что вопрос не касается вас или вашей личной жизни, отвечайте так, как если бы он имел к вам отношение.

Д. (Да, я согласен).

Используйте этот ответ, если данное утверждение со­вершенно верно для Вас, в большинстве случаев.

М. (Может быть, я согласен).

Используйте этот ответ, если данное утверждение иног­да, каким-то образом верно для Вас.

Используйте этот ответ так же для утверждений, состо­ящих из нескольких частей, если Вы согласны с одной, но не согласны с другой.

Н. (Нет, я не согласен).

Используйте этот ответ, если данное утверждение со­вершенно ложно для Вас.

1. Я провожу за работой больше времени, чем мои коллеги, поскольку люблю, чтобы все было сделано правильно и хорошо.   Д М Н  
2. Я очень организованная личность. Я люб­лю следовать расписанию и составлять списки дел, которые следовало бы выполнить. Иногда у меня оказывается столько списков, что я не знаю, что с ними делать.   Д М Н  
3. Иногда меня называют «трудоголиком». Действительно, я работаю очень напряженно, даже когда есть деньги и все счета оплачены. Думаю, если бы я захотел, то мог бы рассла­биться и немного отдохнуть.   ДМН  
4. Я люблю свои ежедневные дела и обязан­ности. Я становлюсь упрямым, если кто-то пытается заставить меня изменить им.   Д М Н  
5. Я ненавижу рутину, я не очень обязатель­ный человек, поэтому откладываю все дела на ' потом или вообще не занимаюсь ими.   ДМН  
6. Когда бы я не добивался успеха, всякий раз обнаруживаю, что не получаю от этого удо­вольствия, к тому же в другой сфере жизни все начинает разлаживаться.   ДМН  
7. У меня множество способностей, но они не дают мне преимуществ. Если я делаю что-то хорошо, то могу помочь другим, но не могу за­ставить свои способности работать на себя.   ДМН  
8. Я прекрасно лажу с собой. Я знаю, ка­кую работу хочу выполнять, каких друзей иметь и вообще, что для меня важно.   ДМН  
9. Я чувствую себя, как пустая раковина. Я могу ощущать полную бессмысленность су­ществования .   ДМН  
10. Я обожаю мечтать. Представляю себя богатым, могущественным и знаменитым. Под шумные аплодисменты получающим Нобелев­скую премию, обожествляемым за талант и красоту толпой фанатов.   ДМН  
11. Хотя я и не уверен, что это хорошо, меня привлекает насилие, оружие и боевые искусст­ва. Я люблю фильмы, в которых много дей­ствия.   ДМН  
12. Считают, что я говорю довольно стран­но, говорю вещи, которые слишком глубоки для людей, или не объясняю, что я имею в виду.   ДМН  
13. Меня называют надменным, ну что ж...   ДМН  
14. Я люблю, когда мной восхищаются, а когда игнорируют, пытаюсь выуживать комп­лименты словно рыбу.   ДМН  
15. Внешность очень важна для меня, я трачу много времени, удостоверяясь в том, что выгляжу привлекательно.   ДМН  
16. Иногда люди считают меня эксцентрич­ным, потому что я одеваюсь по-своему, и ка­жусь им немного «не от мира сего». Действи­тельно, я живу в собственном маленьком мирке.   ДМН 1 ""Ч  
17. Хотя я думаю, что понимаю людей, они всегда говорят, что у меня нет ни малейшего понятия о том, что они чувствуют.   Д М Н  
18. Если приходится стоять в очереди или сидеть в переполненном ресторане, я обычно пытаюсь пролезть вперед и быть обслуженным немедленно, или, по крайней мере, я считаю, что так должно быть.   Д М Н  
19. Я никогда не ощущаю вины за то, что сделал.   Д М Н  
20. Все люди, с которыми я сотрудничаю, и все организации, к которым я принадлежу, являются влиятельными и важными.   Д М Н  
21. Возможно, некоторые считают меня за­жатым и косным, но я свято верю, что для аморального или неэтичного поведения изви­нений не существует.   Д М Н  
22. Прежде чем принять решение, я пред­почитаю выслушать добрый совет, даже если это касается будничных проблем.   ДМ Н  
23. Я просто не могу выбрасывать старые вещи, даже если они бесполезны и бессмыс­ленны для меня.   Д М Н  
24. Может быть, я и преувеличиваю важ­ность своей персоны, но, честно говоря, думаю, что достоин всяческих похвал.   Д М Н  
25. Я суровый судья самому себе.   Д М Н  
26. Я бы не назвал себя легкомысленным, для меня все имеет значение и вес. Большую часть времени я абсолютно серьезен.   Д М Н  
27. Иногда мне кажется, что вина, это мое второе имя. Я даже не всегда уверен, что знаю повод, из-за которого чувствую себя виноватым.   ДМН  
28. Я не очень-то верю в себя, иногда я чув­ствую себя просто никчемным.   ДМН  
29. Я не боюсь рассказывать другим о своих проблемах, но чувствую себя очень неудобно, если мне помогают решать их.   ДМН  
30» Люди могут думать, что я слишком много говорю о своих неудачах, но они не понимают, насколько все действительно плохо для меня.   ДМН  
31. Иногда я замечаю, что смеюсь над не­удачами других, хотя не очень горжусь такой реакцией. Возможно, мне просто хочется ска­зать: «Вот я бы на вашем месте...»   ДМН  
32. Мне трудно находиться среди тех, кто богаче меня, так как часто завидую их счаст­ливой звезде.   ДМН  
33. Иногда мне трудно расслабиться и от­дохнуть. Когда появляется возможность доста­вить себе удовольствие, по разным причинам мне трудно воспользоваться ею.   ДМН  
34. Когда дело касается взаимоотношений с окружающими, мне кажется, что я свой самый злейший враг. Я вечно связываюсь с теми, что унижает и разочаровывает меня. Не могу пове­рить, что я настолько не разбираюсь в людях. Должно быть, просто наивен.   ДМН  
35. Со мною трудно долго находиться ря­дом, потому что мои требования к людям чрез­мерны. И все-таки я расстраиваюсь, когда люди сходят с ума от моего поведения.   Д М Н  
36. Если кто-то заботится обо мне или слиш­ком нежно ко мне относится, для меня это не ин­тересно. Мне становится даже скучно, если в моих отношениях с окружающими отсутствует вызов.   ДМ Н  
37. Кажется, я иногда слишком много де­лаю для других.   Д М Н  
38. Обычно я оставляю серьезные решения другим важным людям.   Д М Н  
39. Я не слишком самостоятелен, я больше последователь, чем лидер, но могу быть пре­данным игроком в команде.   Д М Н  
40. Мне нравится соглашаться с другими людьми. Если я не согласен, то обычно остав­ляю свое мнение при себе.   Д М Н  
41. Я лезу из кожи вон, делая все для дру­гих, чтобы понравиться им. Иногда в пылу я могу даже доставить неприятности.   Д М Н  
42. Мне гораздо лучше находиться в среде общения, потому что я чувствую себя совершен­но беспомощным в одиночестве.   Д М Н  
43. Когда общение прекращается, я начи­наю паниковать и немедленно начинаю искать другое.   ДМН  
44. Вероятно, я слишком волнуюсь, что не могу позаботиться о себе, если потеряю важно­го в своей жизни человека.   ДМН  
45. Порой я просто теряю рассудок, когда представляю, что люди могут покинуть меня.   Д М Н  
Я принимаюсь звонить и требовать, чтобы меня разуверили в этих подозрениях, что, должно быть, здорово им докучает.      
46. Я люблю быть в центре внимания, это восхитительно. Я гораздо лучше чувствую себя в центре событий, чем на обочине.   ДМН  
47. Мне нравится флиртовать, и я хочу, что­бы люди считали меня привлекательной.   ДМН  
48. Меня считают очень занимательным. Я умею живо и красочно рассказывать о том, что произошло, хотя и не всегда придержива­юсь фактов.   ДМ Н  
49. Я довольно легко поддаюсь внушению. Мне приходится быть всегда настороже, чтобы не попасть под влияние других.   ДМН  
50. Слишком часто я предаю больше значе­ния взаимоотношениям, чем они того стоят. Это причиняет мне душевную боль.   ДМН  
51. Как правило, мои взаимоотношения очень интенсивны, чувства, которые я испы­тываю к человеку, бросаются из одной крайно­сти в другую. Иногда я преклоняюсь перед ним, а иногда просто не переношу его присутствия.   ДМН  
52. Для меня зависть - это жизненный фак­тор. Я завидую - мне завидуют.   ДМН  
53. Я не очень доверяю людям, хотя мне бы хотелось. Просто не могу не волноваться, что они используют меня, если я не буду прояв­лять осторожность.   ДМН  
54. Иногда мне кажется, что мои друзья или коллеги не так уж преданны, как мне бы хотелось.   Д М Н  
55. У меня нет близких друзей, кроме, раз­ве что, некоторых членов семьи.   Д М Н  
56. Я ревнивец. Я всегда волнуюсь, верен ли мне мой партнер.   ДМН  
57. Я довольно скрытная личность и держу всегда все в себе, так как никогда не знаешь, кто может использовать эту информацию в сво­их целях.   ДМ Н  
58. Вообще-то я одиночка. Мне не очень-то нравится, если вокруг люди, даже моя семья.   Д М. Н  
59. Если есть выбор, я предпочитаю все де­лать сам.   ДМН  
60. Я не испытываю сильного желания за­няться с кем-нибудь сексом.   ДМН  
61. Для меня трудно быть самим собой в близких отношениях. Я боюсь показаться смеш­ным и поэтому отступаю.   ДМН  
62. Я стесняюсь в кругу новых людей.   ДМН  
63. Я часто нахожу общество невыносимым, даже если это общество людей, которых я хо­рошо знаю. Не могу преодолеть чувство, что другие смотрят на меня, оценивают и не всегда лестно.   ДМН  
64. Обычно я не связываюсь с людьми, пока не удостоверюсь, что нравлюсь им.   Д М Н  
65. Мне более удобно заниматься работой, ко­торая не вовлекает в себя много людей. Я беспо­коюсь, что коллеги станут критиковать меня.   Д М Н  
66. В обществе я чувствую себя уверенно. Я разговариваю спокойно, без страха сказать какую-нибудь глупость или обнаружить про­бел в знаниях.   ДМН  
;-. 67. Люди не понимают или не одобряют меня.   ДМН  
68. Я могу быть довольно критичным по отношению к своему боссу или вышестоящему начальству. Может быть я не представляю ка­ково это находиться в их шкуре, но, мне ка­жется, я мог бы работать лучше.   ДМН  
69. Когда меня просят сделать то, что я не хочу делать, я становлюсь несносным, могу спорить, дуться или ворчать.   ДМН  
70. Если ко мне придираются, становлюсь невыносимым, упрямым, но позже чувствую вину и пытаюсь ее загладить.   ДМН  
71. Лучше бы я не относился к другим так Критично, я всегда нахожу в них недостатки.   ДМН  
72. Некоторые люди говорят, что я черес­чур самостоятелен, но лучше я сделаю работу сам, чем позволю другим сделать ее неправиль­но. Я рискну показаться слишком «деловым», если это сможет заставить людей выполнить работу так как нужно.   ДМН  
73. Думаю, что строгая дисциплина очень важна. Хотя я не приверженец физических   ДМН  
наказании, верю в правильность пословицы: «Пожалеешь розгу - испортишь ребенка».      
74. Члены моей семьи часто жалуются, что я ущемляю их свободу и независимость. Пола­гаю, я действительно довольно строг.   Д М Н  
75. Люди говорят, что я унижаю их перед другими. Они не должны быть такими чувстви­тельными - слова не могут обидеть. А если они действительно считают меня слишком критич­ным, пусть отвечают тем же.   ДМН  
76. Думаю, что могу быть страшным, неко­торые люди говорят, что выполняют мои ука­зания потому, что боятся меня.   Д М Н  
77. Я предпочитаю доминировать в отноше­ниях с окружающими. В результате я могу показаться жестоким или плохим, не осозна­вая этого.   ДМН  
78. Я верю, что в некоторых отдельных си­туациях приходится перешагивать через дру­гих, чтобы добраться до нужного места.   ДМН  
79. Я вижу, что некоторые люди делают мне мелкие пакости, достают или даже оскорбля­ют меня лишь для того, чтобы вывести из себя.   ДМН  
80. Если кто-то поступил по отношению ко мне плохо, я долго держу на него зуб.   ДМН  
81. Я не обязательно говорю только правду.   ДМН  
82. Иногда я люблю присочинить или иска­зить факты, только чтобы посмотреть на реак-   ДМН  
цию людей, это всего лишь шутки, нет причин злиться.      
83. Иногда мне говорят, что я ищу предлог к ссоре. Правда, я готов спорить или драться с любым, кто не на моей стороне.   ДМН  
84. Я остро чувствую критику, даже если она завуалирована, и никому не спускаю ее с рук.   ДМН  
85. У меня ужасный характер, но ничего не могу поделать.   ДМН  
86. Люди говорят, что иногда не понимают, воспринимать ли мои чувства серьезно или нет.   ДМН  
87. Я выражаю свои чувства пылко и теат­рально.   ДМН  
88. У меня особое проявление эмоций. На­пример, что-то печальное может показаться смешным, и я рассмеюсь.   ДМН  
89. Мое настроение - чувствительный при­бор. Мелочи могут выбить меня из колеи. За несколько часов я могу испытать широкий спектр эмоций, от счастья до печали и раздра­жения. Но плохое настроение никогда не затя­гивается.   ДМН  
90. Я много размышляю и беспокоюсь.   ДМН  
91. Я бы не хотел так сильно переживать по поводу того, что думает обо мне общество.   ДМН  
92. Ненавижу риск и нетрадиционные ре­шения, так как боюсь оказаться в дураках.   ДМН  
93. На свете не так уж много вещей, кото­рые я люблю делать.   Д М Н  
94. Меня можно назвать человеком с каменным лицом, потому что я вообще не очень эмоционален.   Д М Н  
95. Я не показываю своей реакции ни на критику, ни на комплименты.   ДМН  
96. Я думаю, что настроен на иную, чем ос­тальные, волну. Иногда я замечаю странные вещи, и они мне кажутся реальными, хотя я не могу доказать этого. Например, выход из собственного тела или присутствие рядом че­ловека, который давно уже умер.   Д М Н  
97. Меня привлекает магия и НЛО. Я обладаю подобием «шестого чувства», иногда знаю, что дол­жно произойти за долго до того, как это случится.   ДМН  
98. Я вижу стакан наполовину пустым, а не наполовину полным.   ДМН  
99. Я не могу легко тратить деньги, хотя некоторые обвиняют меня в скупости. Я пред­почитаю оставлять что-нибудь на черный день.   ДМН  
100. Мне нравится действовать импульсив­но и по вдохновению, например, я могу напить­ся, если есть настроение, или позволить себе хорошо поесть. Возможно, иногда я вожу ма­шину слишком быстро или делаю бессмыслен­ные покупки. Так жить гораздо интереснее, хотя порою можно и обжечься.   ДМН  
101. Я могу быть очень театральным в печа­ли. Я иногда угрожаю убить себя, но вряд ли это сделаю на самом деле.   ДМН  
102. Я заинтересован андеграундным сти­лем жизни, когда можно беспрепятственно ло­мать устоявшиеся правила.   ДМН  
103. Я просто не способен долго работать или волноваться, оплачены ли мои счета, по­этому многие люди считают меня безответствен­ным.   ДМН  
104. Я не принадлежу к типу людей, кото­рые осторожничают. Я могу рискнуть ехать на повышенной скорости или немного выпивши, но я всегда знаю что делаю.   ДМН  
105. Я люблю все делать спонтанно, не пла­нируя заранее.   ДМН  
106. В детстве я был трудным ребенком и вечно попадал в неприятности. Я прогуливал уроки, убегал из дома, дрался, врал, воровал и спекулировал.   ДМН  
107. Под влиянием стресса я становлюсь подозрительным без причины или нарочно все порчу, а после притворяюсь, что ничего не слу­чилось.   ДМН  

II. Теперь обозначьте Ваши ответы в таблице.

1. Имейте в виду, что таблица разделена на 14 коло­нок, обозначенных буквами от А до N, каждая из этих колонок в свою очередь подразделена на 3 маленьких ко­лонки, обозначенных буквами а, b, с. В них вы обознача­ете свой ответ.

2. Для каждого из 107 вопросов обозначьте соответству­ющую букву (ДМН) в том ряду, где они появляются. На­пример, ваш ответ на вопрос № 1 должен появиться в ко­лонке I.

Заметьте, что на вопросы 53, 55 и 57 вы должны отве­тить в двух колонках вместо одной.

Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, при­вычкам, установкам или притязаниям других - student2.ru

Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, при­вычкам, установкам или притязаниям других - student2.ru

Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, при­вычкам, установкам или притязаниям других - student2.ru

Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, при­вычкам, установкам или притязаниям других - student2.ru

Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, при­вычкам, установкам или притязаниям других - student2.ru

Ш. Расчет конечного результата

1. В колонке А подсчитайте количество «а», после под­считайте количество «b».

2. Теперь умножьте количество «а» на 2.

3. К полученному результату прибавьте количество «b» и запишите конечный результат.

4. Повторите эти расчеты для всех колонок от В до N. Заметьте, что крайние справа подколонки С в расчетах не участвуют.

Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, при­вычкам, установкам или притязаниям других - student2.ru

Наши рекомендации