Личностью является только человек?
® А) нет
® Б) никто
® В) да
® Г) все живое
® Д) все кто имеет малый интеллект
7. Психолог, который считал, что необходимо при исследовании психики учитывать понятие «коллективного бессознательного»:
® А) З.Фрейд
® Б) К.Г.Юнг
® В) Ф.Брентано
® Г) И.П.Павлов
® Д) У.Джеймс
8. В структуру направленности входит:
® А) мотивы, выводы
® Б) цели, интересы, идеалы
® В) осознание, стресс
® Г) стремление утвердить свою личность
® Д) другой вариант
9. Индивидуальность – это:
® А) человек в своей неповторимости и уникальности
® Б) кратковременные эмоции
® В) проявление общего адаптационного синдрома
® Г) система умозаключений
® Д) отражение сознания человека
10. принадлежит к познавательным процессам:
® А) ощущения, память, характер
® Б) развитие, активность, эмоции
® В) память, внимание, сон, мышление
® Г) мышление, ощущение, гигиена
® Д) память, внимание, ощущение, мышление и т.д.
11. Человек становится индивидуумом:
® А) при рождении
® Б) в процессе обучения
® В) после смерти
® Г) в старости
® Д) в процессе взросления
12. Сила нервных процессов характеризует:
® А) направленность
® Б) проявления характера
® В) работоспособность, выносливость системы
® Г) демонстративные реакции
® Д) механизм темперамента
13. В психологии человек изучается в трех аспектах:
® А) субъект, человек, индивид
® Б) тип, структура, темперамент
® В) индивид, личность, индивидуальность
® Г) художественный, мыслительный, промежуточный
® Д) сангвиник, флегматик, холерик
14. Типов высшей нервной деятельности насчитывают:
® А) 10
® Б) 4
® В) 8
® Г) 7
® Д)3
15. Совокупность душевных и психических свойств личности генетически обусловленных– это:
® А) темперамент
® Б) характер
® В) способности
® Г) интеллект
® Д) индивидуальность
16. Динамичную сторону поведения характеризует:
® А) направленность
® Б) темперамент
® В) характер
® Г) способности
® Д) интеллект
17. Уравновешенный, настойчивый, производительный тип темперамента:
® А) меланхолик
® Б) флегматик
® В) сангвиник
® Г) холерик
18. К какому типу акцентуации характера относится склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешней ситуации:
® А) Циклоидный
® Б) астенический
® В) эпилептоидный
® Г) боязливый
® Д) демонстративный
19. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
® А) отношение личности к вещам
® Б) отношение к другим
® В) отношение к самому себе
® Г) особенности протекания деятельности
® Д) отношение к животным
20. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям:
® А) холерик
® Б) пессимист
® В) сангвиник
® Г) флегматик
® Д) меланхолик
21. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека, как:
® А) решительного
® Б) настойчивого
® В) самостоятельного
® Г) целеустремленного
® Д) одинокого
22. Совокупность индивидуально-своеобразных свойств личности, определяющихся ее отношениями и проявляющихся в типичных для данной личности способах деятельности, изменяющихся в течение жизни – это:
® А) темперамент
® Б) характер
® В) интеллект
® Г) индивидуальность
® Д) способности
23. Оптимисты, люди желающие лидировать, имеющие прекрасное здоровье и хорошую силу воли, имеют:
® А) первую группу крови
® Б) вторую группу крови
® В) третью группу крови
® Г) четвертую группу крови
® Д) относятся ко всем группам
24. Общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем – это:
® А) индивидуальность
® Б) способность
® В) мышление
® Г) интеллект
® Д) личность
25. Какой вид интеллекта отвечает за письмо, чтение, устную речь и межличностное общение:
® А) физический
® Б) общительный
® В) социальный
® Г) эмоциональный
® Д) вербальный
26. Совокупность таких особенностей человека, которые позволяют ему успешно овладеть и заниматься несколькими видами деятельности и постоянно совершенствоваться в них:
® А) интеллект
® Б) способности
® В) мышление
® Г) воображение
® Д) восприятие
27. Благоприятное сочетание способностей, позволяющий человеку успешно заниматься несколькими видами деятельности:
® А) творчество
® Б) гениальность
® В) одаренность
® Г) умения
® Д) талант
28. Совокупность способностей, которые позволяют получать продукт деятельности, отличающимся оригинальностью и новизной, высоким совершенством и общественной значимостью:
® А) гениальность
® Б) талант
® В) одаренность
® Г) творчество
® Д) восприятие
29. Три свойства процессов возбуждения и торможения открытые Н.Павловым:
® А) сила, уравновешенность, подвижность
® Б) возбуждение, движение, торможение
® В) переживание, подвижность, сила
® Г) сила, слабость, утомление
® Д) раздражение, переутомление, торможение
30. Коллективизм – это:
® А) чувство неразрывной связи с коллективом
® Б) нежелание работать в коллективе
® В) боязнь общества
® Г) умение работать с людьми
® Д) особенности поведения
31.Основные виды черт характера:
® А) эмоциональные, торможение, коллективизм
® Б) воспитанность, определенность
® В) деликатность, устойчивость
® Г) моральные, волевые, эмоциональные
® Д) доброта, отзывчивость, эгоизм
32. Какому типу темперамента свойственна быстрота движений, порывистость, возбудимость:
® А) флегматик
® Б) меланхолик
® В) сангвиник
® Г) холерик
® Д) все ответы верны
33. Симптомокомплексы – это:
® А) целенаправленные действия
® Б) взаимосвязанные психические свойства
® В) структура характера
® Г) взаимоотношения людей между сбой
® Д) развитие мышления
34. По Павлову человек может:
® А) поддаваться внушению
® Б) выражать агрессию
® В) замыкаться в себе
® Г) самосовершенствоваться
® Д) контролировать процесс нервной деятельности
35. Типы интеллекта:
® А) простой, сложный
® Б) условный, безусловный
® В) вербальный, невербальный
® Г) первичный, вторичный
® Д) ни один из ответов не верен
36. Какие факторы влияют на развитие интеллекта:
® А) размеры и строение мозга, восприятие
® Б) речь
® В) агрессивность и замкнутость
® Г) деятельность в напряженных ситуациях
® Д) все ответы верны
37. Гениальность – это:
® А) высшая степень одаренности
® Б) способность к многим направлениям в творчестве
® В) способности имеющие ограничения
® Г) умение находить решения в сложных ситуациях
® Д) все ответы верны
38. Способность нервных процессов быстро сменять друг друга:
® А) сила
® Б) подвижность
® В) скорость
® Г) уравновешенность
® Д) одаренность
39. Соотношение возбуждения и торможения нервных процессов:
® А) скорость
® Б) уравновешенность
® В) темперамент
® Г) сила
® Д) подвижность
40.Передача информации в любой форме от одного человека к другому:
® А) эмоции
® Б) поведение
® В) общение
® Г) проявление
® Д) деятельность
41. Человек, передающий информацию:
® А) реципиент
® Б) отправитель
® В) коммуникатор
® Г) инициатор
® Д) получатель
42. Каких из перечисленных видов общения не существует:
® А) зависимое и независимое
® Б) реальное и воображаемое
® В) официальное и неофициальное
® Г) непосредственное и опосредованное
43. Одна из важнейших проблем вербального общения:
® А) поза
® Б) понимание
® В) разногласие
® Г) принципы
® Д) справедливость
44. К вербальному общению не относятся:
® А) устная речь
® Б) чтение
® В) мимика
® Г) письменная речь
® Д) слушание
45. Как называется снижение потребности в общении с реальными людьми:
® А) кретинизм
® Б) вульгаризм
® В) фетишизм
® Г) идеализм
® Д) аутизм
46. Уровни похода к общению по Ломову:
® А) общественный, личностный
® Б) макроуровень, микроуровень
® В) первый, второй
® Г) начальный, сложный
® Д) знакомство, привыкание
47. Сколько существует уровней общения:
® А) 1
® Б)2
® В)3
® Г)4
® Д)5
48. Совместное участие в какой-либо деятельности:
® А) соперничество
® Б) партнерство
® В) сотрудничество
® Г) коллективизм
® Д) комфортность
49. Нижний количественный предел в малой группе:
® А) 2-3 человека
® Б) 1 человек
® В) 4-5 человек
® Г) 6-10 человек
® Д) 10 человек
50. Что из перечисленного можно отнести к экспрессивно –выразительному общению невербальному общению:
® А) интонация, тембр, громкость
® Б) частота, направленность движений
® В) рукопожатие, поцелуй
® Г) поза, жесты, походка
® Д) ориентировка, дистанция
51. У какого из типов больных проявляется любопытство и небезразличие к собственному здоровью:
® А) ипохондрический
® Б) тревожный
® В) демонстративный
® Г) депрессивный
® Д)подозрительный
52.Отражение объективной реальности, но действовавшей в прошлом:
® А) мышление
® Б) восприятие
® В) память
® Г) характер
® Д) ощущения
53. Целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств:
® А) эмоции
® Б) память
® В) воля
® Г) восприятие
® Д) ощущения
54. Ощущения человека отличаются от ощущений животных тем, что:
® А) обогащаются мышлением
® Б) используют мозговые отделы мозга
® В) развиваются к моменту его рождения
® Г) неопосредованы его практической деятельностью
® Д) не обогащаются мышлением
55. Основные классы чувств:
® А) чувствительность, раздражители
® Б) синтез, анализ
® В) экстерорецептивные, интерорецептивные
® Г) внимание, память
® Д) подвижные, устойчивые
56. 85% всей информации о внешнем мире мы получаем от:
® А) слуховых ощущений
® Б) зрительных ощущений
® В) обонятельных ощущений
® Г) вкусовых ощущений
® Д) осязательных ощущений
57. Самая древняя чувствительность:
® А) вкусовая
® Б) слуховая
® В) зрительная
® Г) осязательная
® Д) болевая
58. Где наблюдается наибольшее скопление клеток тактильной чувствительности:
® А) стопы
® Б) мочки уха
® В) ладони
® Г) шея
® Д) поясница
59. Может стать примером синестезии:
® А) сенсорный голод
® Б) вибрация
® В) различные колебания
® Г) цветной звук
® Д) внешние раздражители
60. Проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими:
® А) целостность
® Б) избирательность
® В) сознание
® Г) апперцепция
® Д) константность
61. Другое название запоминания:
® А) устойка
® Б) репродукция
® В) регенерация
® Г) фиксация
® Д) ретенция
62. Процесс разделения на составные части того, что воспринимается:
® А) синтез
® Б) анализ
® В) абстракция
® Г) конкретизация
® Д) сравнение
63. Мышление тесно связано с:
® А) памятью и чувством
® Б) людьми и животными
® В) языком и разговором
® Г) сбережением информации
® Д) звуками и знаками
64. Эмоции – это:
® А) изучение причин, способствующих возникновению психических заболеваний
® Б) болезненное безразличие к событиям
® В) психическое отображение в форме переживания жизненного смысла явлений и ситуаций
® Г) патологически повышенное настроение
® Д) угрюмо-злобное настроение
65. Способность к распознаванию психологической зависимости между интенсивностью чувства и силой раздражителя:
® А) временной порог
® Б) латентный порог
® В) чувствительный порог
® Г) пространственный порог
® Д) смешанный порог
66. Форма последовательного познавания реальной действительности:
® А) суждение
® Б) понятие
® В) умозаключение
® Г) анализ
® Д) синтез
67. Регулировка человеком своего поведения, работы, общения:
® А) аффект
® Б) настроение
® В) свобода
® Г) страх
® Д) эмоции
68. Какое качество не относится к качеству воли:
® А) инициативность
® Б) самостоятельность
® В) внимательность
® Г) решительность
® Д) настойчивость
69. Относительно продолжительное, стойкое психологическое состояние:
® А) страх
® Б) анализ
® В) настроение
® Г) страсть
® Д) свобода
70. Сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирует над всеми остальными чувствами:
® А) свобода
® Б) любовь
® В) страсть
® Г) страх
® Д) иллюзия
71. Отсутствие согласия между двумя и более сторонами:
® А) эмоциональное состояние
® Б) трудности понимания
® В) конфликт
® Г) непринужденность
® Д) спонтанность
72. Могут ли животные испытывать межличностные конфликты:
® А) нет
® Б) возможно
® В) да
® Г) иногда
® Д) пока наука не может даль на это ответ
73. Позитивный результат может приносить конфликт:
® А) деструктивный
® Б) реальный
® В) нереальный
® Г) конструктивный
® Д) межличностный
74. Компромисс – это:
® А) желание отойти от конфликта
® Б) навязывание своей точки зрения
® В) жертвование своими взглядами
® Г) стороны договариваются, уступают
® Д) использование конфликта для решения проблемы
75. Сотрудничество – это:
® А) навязывание своей точки зрения
® Б) использование конфликта для решения проблемы
® В) жертвование своими взглядами
® Г) желание отойти от конфликта
® Д) стороны договариваются, уступают
76. Интимная зона комфорта составляет:
® А) 0,46-1,2 м
® Б) 3,6 м
® В) более 3,6
® Г) 4 м
® Д) 15-46 см
77. Личная зона комфорта составляет:
® А) 15-46 м
® Б) 3,6 м
® В) 0,46-1,2 м
® Г) 4 м
® Д) 5 м
78. К агрессивному типу поведенческой реакции относят:
® А) резкие жесты
® Б) речь
® В) интерес к другим людям
® Г) искреннее проявление чувств
® Д) наполненная оправданиями речь
79. Тип вопроса- «как дела?»:
® А) наводящий
® Б) пробный
® В) конкретный
® Г) общий
® Д) множественный
80. Характеристика агрессивности:
® А) веселое лицо, радость, тихий голос
® Б) напряженное лицо, сердитость, резкие жесты
® В) бегающие глаза, взгляд опущен вниз
® Г) доброе лицо, голос уверенный
® Д) речь полна оправданий, слабый, тихий
81. Противоборство, в котором учувствуют часть персонала, рабочих или служащих конкретного региона:
® А) локальный конфликт
® Б) региональный конфликт
® В) эмоциональный конфликт
® Г) крупномасштабный конфликт
® Д) административный конфликт
82. Процесс сознательного воздержания от применения силы в конфликтных ситуациях:
® А) мораторий
® Б) соглашение
® В) договор
® Г) запрет
® Д) воспитание
83. Вид конфликтной ситуации, для которого характерны разногласия по конкретному вопросу:
® А) антогонизм
® Б) отчуждение
® В) деловой спор
® Г) дискуссия
® Д) скандал
84. Мед. Помощь, которая применяется в отношении пациентов с неизлечимыми болезнями-это:
А. Клиническая медицина
Б. Профилактическая медицина
В. Фармакология
Г. Паллиативная медицина
Д. Судебная медицина
85. Острая ситуация для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент развития:
А. Кризис
Б. Депрессия
В. Меланхолия
Г. Застой
Д. Вспышка
86. Цель паллиативной медицины:
А. Адекватное обезболивание
Б. Психологическая поддержка
В. Решать юридические вопросы, возникающие в связи с приближением смерти
Г. Ни один из вариантов не верный
Д. Все варианты верны
87. Сколько выделяют стадий психической реакции у безнадежно больных:
А. 3
Б. 5
В. 4
Г. 10
Д. 2
88. В каком возрасте наблюдаются возрастные кризисы:
А. Новорожденный, 1,3,7,17 лет
Б. 5,8,13,18 лет
В. Новорожденный, 3,8,20 лет
Г. 1,3,5,7,9 лет
Д. 5,10,13,17,21 год
89. Потеря основных жизненных ориентиров, возникающее в результате препятствий в привычном течении жизни:
А. Жизненный кризис
Б. Депрессия
В. Возрастной кризис
Г. Личностный кризис
Д. Кризис невротического характера
90. Фаза кризиса, начинающаяся через полгода после травмы:
А. Фаза признания
Б. Шоковая фаза
В. Фаза отчаяния
Г. Фаза адаптации
Д. Фаза приспособления
91. Продолжительность шоковой фазы кризиса:
А. От нескольких часов до нескольких суток
Б. 1-2 недели
В. Месяц
Г. 7-10 дней
Д. Полгода
92. Мероприятия по преодолению кризиса:
А. Выслушать, выразить сочувствие
Б. Предложить возможные варианты выхода
В. Попробовать неизвестные ранее способы разрешения
Г. Выяснить, какую стратегию поведения человек выберет
Д. Все варианты верны
93. Умышленное преувеличение имеющихся физических и психических расстройств:
А. Симуляция
Б. Диссимуляция
В. Ятрогения
Г. Госпитализм
Д. Аггравация
94. Продвижение в понимании сущности и назначении человека, осознание и переживание смысла своей жизни:
А. Психологическое благополучие
Б. Духовное благополучие
В. Социальное благополучие
Г. Физическое благополучие
Д. Материальное благополучие
95. Что должен делать человек, сообщающий о несчастье:
А. Лгать во благо
Б. Сообщить все быстро
В. Говорить «клише»
Г. Не скрывать причины смерти
Д. Не отвечать на вопросы
96. Первая стадия траура:
А. Отрицание
Б. Гнев
В. Торг
Г. Депрессия
Д. Принятие
Ответы:
1. Д 43.Б
2. В 44.В
3. А 45.Д
4. В 46.Б
5. Б 47.В
6. В 48.Б
7. Г 49.Б
8. Б 50.Г; 51.А; 52.В; 53.Г;
9. А 54.А
10. Д 55.В
11. А 56.Б
12. В 57.Д
13. В 58.В
14. Б 59.Г
15. А 60.Б
16. Б 61.Г
17. Б 62.А
18. А 63.В
19. В 64.В
20. Д 65.В
21. Г 66.В
22. Б 67.В
23. А 68.В
24. Г 69.В
25. Д 70.В
26. Б 71.В
27. В 72.В
28. Б 73.Г
29. А 74.Г
30. А 75.Б
31. Г 76.Д
32. Г 77.В
33. Б 78.А
34. Г 79.Г
35. В 80.Б
36. А 81.А
37. А 82.А
38. Б 83.В
39. Б
40. В
41. В
42. А
84. Г
85. A
86. Д
87. Б
88. A
89. Г
90. Д
91. A
92. Д
93. Д
94. Б
95. Г
96. A