Первое детство. Дошкольный возраст. 4-6(7) лет
До школьного периода - стабильный период. Падает прибавка вес/рост. Рост 4см/год, вес 2кг/год
Опасно повредить роста и развитие, иначе не будет скачка.
В детском саду работают с опорно-двигательным аппаратом, моторикой.
5й год - период «почемучек»
Потому что появляются сложноподчиненные предложения, которые устанавливают причинно-следственную связь => логика предложения.
До школы - 4500-5000 слов - что нужно в быту. Используют все части речи, последнее - причастия, деепричастия и порядковые формы.
Кризис 7 лет - переход от игровой деятельности к трудовой. Этот кризис проще (если нормальная школа)
Часто фиксируется ростовой скачок. Начало смены молочных зубов.
Наглядное символическое мышление.
Начало полового деморфизма.
Второе детство. Школьный возраст. 8-11 девочки, 8-12 мальчики (до начала полового созревания).
Прорезание постоянных зубов, начало развития вторичных половых признаков.
Переход от наглядно-образного мышления к логическому.
рост и вес - наибольшая прибавка.
Подростковый кризис - самый тяжелый 11-12 лет.
Ювенильный период начинается с момента завершения метаморфоза и заканчивается половым созреванием и началом размножения. Особенности ювенильного периода проявляются в своеобразии питания молодого организма, его поведения и степени зависимости от родителей. С морфологической точки зрения для этого периода характерны интенсивный рост, установление окончательных пропорций между различными частями тела, завершение развития скелета, кожных покровов, смена зубов, завершение развития половых желез и гормональных регуляций. Ювенильный период с 16 до 18-20 лет, приспособление подростков к семье, школе и среде своих сверстников. Ювенильный период практически всегда сопровождается ростом организма. С одной стороны, процесс роста запрограммирован генетически, а с другой — зависит от условий существования.
- Половое созревание. Вторичные половые признаки.
Половое созревание-процесс изменений в организме подростка, после он становится взрослым и способным к продолжению рода. Пол.созр.запускается с помощью сигналов из головного мозга к половым железам: яичкам у мальчиков и яичникам у девочек. В ответ на эти сигналы половые железы вырабатывают различные гормоны, стимулирующие рост и развитие мозга, костей, мышц, кожи и репродуктивных органов. Рост тела ускоряется в первой половине пубертатного периода, а полностью заканчивается с завершением полового созревания. До начала полового созревания различия в строении тела девочки и мальчика сводятся практически только к половым органам. В течение периода полового созревания формируются значительные различия в размерах, форме, составе и функции многих структур и систем организма, наиболее очевидные из которых относят ко вторичным половым признакам.
Вторичные половые признаки - если первичные половые признаки проявляются задолго до рождения ребенка (иногда пол ребенка можно определить уже на 12-й неделе беременности), то вторичные начинают проявляться в пубертате (подростковом периоде), когда активизируются половые железы, начиная выделять в большом количестве половые гормоны. Эта группа признаков не участвует непосредственно в процессе размножения, однако играет важную роль в выборе полового партнера, регулируя половой отбор. Также вторичные половые признаки определяют половую зрелость и служат, наряду с первичными, основой для формирования третичных, или гендерных половых признаков. Вторичные половые признаки зависят от первичных, развиваются под воздействием половых гормонов и появляются в период полового созревания. К ним относятся особенности развития костно-мышечной системы, пропорций тела, подкожно-жировой клетчатки и волосяного покрова, степень развития молочных желёз, тембр голоса, особенности поведения и многие другие.
Подростковый возраст. «Средняя школа». 13-16 лет мальчики, 12-15 лет девочки
Начало функционирования половых желез. Осознает себя принадлежащим к полу.
Есть претензии на взрослость, но неприятие социумом подростка как взрослого. (потому что он иждивенец)
Вторичные половые признаки:
Мальчики: рост тела, увеличение плечевого пояса, рост гениталий, обволошивание подмоченной и лобовой области, мутация голоса, семяизвержение. В 14 лет биологически зрелые особи.
Девочки: ростовой скачок, увеличение тазового пояса, молочные железы, обволошение подмоченной и лобовой области, менструации, мутация голоса (но гортань разрастается не так сильно).
Личностная эмоциональная нестабильность.
- Морфофункциональная характеристика зрелого возраста.
Старший школьный возраст (юношеский). 17-21 мальчики, 16-20 девочки
Профориентация, самоопределение.
Пока иждивенец, то относится в эту группу => 23-24г
Окончание роста, начало периода формирования личности.
«Период окончания школы» - кризис - смена деятельности, работа, истинная трудовая деятельность.
Первый зрелый возраст 22-35 мальчики, 21-35 - девочки. либо позже, если институт.
Определени в профессии, создание семьи, свой дом. В 35 приращения заканчиваются.
35 лет - кризис вершины жизни у мужчины
40-45 - кризис у женщин «зеркало Венеры»
Второй зрелый возраст 36-60 у мужчин, 36-55 у женщин.
Окончание детородной функции, выход на пенсию.
30-60 лет.снижение ряда показателей физического развития и уровня физического потенциала человека. Причем масса тела, частота дыхания, систолическое давление изменяются в сторону увеличения, а показатели физической подготовленности снижаются. снижению эластичности связочного аппарата, понижению его прочности, возрастанию хрупкости костей, окостенению ряда элементов позвоночного столба, снижению подвижности в суставах. скорость двигательной реакции, координационные способности, снижается способность к освоению новых движений
Все показатели снижаются после 35. Все эволюционные процесс лавинообразно ухудшаются.
Женщина меняет свои формы, начинает истерить, это видно со стороны.
А мужчины уходят в болезнь, таким образом он привлекает к себе внимание.
Кризис «Уход на пенсию» у мужчины. потому что мужчины - социальные существа.