Чтобы не вызывать раздражения и недовольства коллег, избегайте
Ø приходить на встречи с опозданием или забывать извиниться;
Ø прерывать чужие разговоры по телефону;
Ø громко разговаривать у чужого рабочегостола;
Ø нарушать границу чужого личного пространства и оставаться в нем;
Ø брать на время чужие рабочие принадлежности и не возвращать их;
Ø оставлять зажеванную бумагу в копировальном аппарате;
Ø не придерживать двери лифта для других пассажиров;
Ø забывать сказать секретарю, коллегам, где вас можно найти;
Ø кричать коллегам через весь офис;
Ø не перезванивать, когда от вас ждут звонка;
Ø быть не в состоянии быстро отвечать на простые вопросы;
Ø переводить деловой разговор в русло обсуждения ваших личных проблем.
Какие факторы способствуют созданию негативного рабочего имиджа?
Ø Опоздание на работу.
Ø Завтрак за рабочим столом.
Ø Чтение книги или газеты на рабочем месте.
Ø Личные телефонные разговоры.
Ø Частые зевки.
Ø Жевание жвачки.
Ø Постоянная еда на рабочем месте (конфет, чипсов, пирожных и пр.).
Ø Многочисленные жалобы, недовольство с вашей стороны.
Ø Сплетни.
Ø Крики через весь офис.
Ø Жалобы на полное изнеможение после «вчерашнего».
Ø Угрюмость.
Ø Грязный рабочий стол.
Ø Грязные чашки на рабочем месте.
Ø Мелкие игрушки и излишнее украшательство рабочего места.
В человеке, плохо воспитанном, отвага становится грубостью,
ученость—педантизмом, простота — неотесанностью,
добродушие - лестью.
Д. Локк
Западные предприниматели о российских коллегах
1. Бизнес делается на экономико-этической основе. Недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции. Деловой риск ничего не имеет общего с риском переступать закон. Порядочность - визитная карточка предпринимателя.
2. Незнание трех «золотых правил» предпринимательства - причина многих неудач российских предпринимателей. Эти правила:
- рекламируя себя, не порочь своих соперников;
- потребитель - король;
- умей выбирать партнера, не жги мостов общения с ним.
3. Главный показатель эффективного предпринимательства - практические результаты: получение прибыли, профессиональное удовлетворение, утверждение положительной репутации в обществе, среди партнеров, оправдание денежного фонда прочности фирмы (предприятия).
4. Морально-психологическая неподготовленность предпринимателей. Она проявляется в неуемном стремлении к сиюминутным успехам, в патологическом отношении к деньгам, недопонимании важности использования дохода на укрепление фирмы, для повышения ее конкурентоспособности.
5. Мизерный объем маркетинговой информации. Нет справочников о фирмах, отсутствуют информационные механизмы нахождения партнеров. Неэффективная реклама. Невладение методами сбора информации о потребительском и покупательском спросе.
6. Неразвитая технология деловых отношений. Незнание техники переговорных отношений. Несоблюдение делового протокола, этики коммерческого общения. Слабая ориентация в особенностях национальной и региональной психологии партнеров.
7. Языковые и терминологические трудности. Незнание иностранных языков. Отсутствие ясного понимания базовых понятий в области бизнеса, менеджмента, маркетинга, коммерции, банковского дела. Трудности в оформлении документации. Устарелость научно-технических терминов, которыми пользуются предприниматели и специалисты.
8. Самое трудное в общении с российскими предпринимателями -несовременное мировоззрение, закомплексованность их мышления, упрощенная деловая мотивация, неумение нестандартно мыслить при решении хозяйственных, коммерческих и управленческих задач.