- Возникновение психологии как науки. Этапы ее становления.
- Предмет психологии. Психическое отражение, его специфические особенности.
- Методология психологии. Уровни методологии. Методологические принципы психологии.
- Сознание как высший уровень психического отражения, его структура и уровни работы.
- Бессознательное, его содержание и проявления.
- Место психологии в системе наук и ее взаимосвязь с другими науками. Структура современной психологической науки. Классификация отраслей психологии.
- Методология, метод и методика психологического исследования. Принципы научного исследования.
- Уровни и этапы психологического исследования. Требования к его организации и проведению.
- Классификация методов психологии.
- Наблюдение, его виды, достоинства и недостатки.
- Эксперимент, его виды, достоинства и недостатки.
- Опрос, его виды, достоинства и недостатки. Тесты, их виды, достоинства и недостатки.
- Деятельность, ее структура. Освоение деятельности.
- Характеристика основных видов деятельности: игра, учение, труд.
- Личность. Структура личности. Личность и индивидуальность. Личностный подход в психологии.
- Потребности как источник развития личности. Классификация видов потребностей. Потребность и значимость объектов.
- Мотивы поведения и деятельности человека как проявление потребностей. Их виды.
- Самосознание личности.
- Самооценка личности, уровень притязаний, их виды. Психологическая защита личности.
- Темперамент. Теории темперамента. Физиологические основы темперамента.
- Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности. Проблема изменчивости темперамента, учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.
- Характер, его значение. Теории характера. Природное и приобретенное в характере.
- Структура характера. Основные черты и свойства характера.
- Индивидуальное и типичное в характере. Формирование характера. Учет его особенностей в учебно-воспитательном процессе.
- Способности, их значение для человека и деятельности. Задатки и способности. Проблема наследования способностей.
- Структура способностей, их уровни и виды.
- Количественная и качественная характеристика способностей. Формирование способностей.
- Эмоции и чувства, их значение и функции. Физиологические механизмы эмоций и чувств.
- Эмоциональные состояния и формы переживания чувств.
- Высшие чувства, их виды. Индивидуально-типические эмоциональные черты личности.
- Воля, ее социальная природа.
- Волевой акт, его структура.
- Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.
- Внимание, его функции, значение и проявления. Физиологические основы внимания.
- Виды внимания. Факторы, определяющие внимание.Структура свойств внимания.
- Общая характеристика ощущений, их значение. Физиологические основы ощущений.
- Виды ощущений, их характеристика.
- Основные свойства и закономерности ощущений.
- Общая характеристика восприятия, его связь с другими психическими процессами. Физиологические основы восприятия.
- Основные свойства восприятия.
- Виды восприятия, их классификация и характеристика.
- Индивидуально-типологические различия в восприятии. Зрительные иллюзии. Наблюдение и наблюдательность.
- Память, ее значение в жизни и деятельности человека. Теории памяти. Механизмы памяти.
- Запоминание, его виды и рациональные приемы его организации.
- Сохранение и забывание. Условия прочного сохранения.
- Виды памяти. Индивидуально-типологические различия памяти.
- Мышление, его значение и связь с другими психическими процессами. Особенности мышления.
- Мыслительные процессы и операции.
- Формы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума.
- Речь, ее значение и функции.
- Виды речи. Физиологические механизмы речи.
- Воображение. Его роль в игровой, учебной и трудовой деятельности. Физиологические основы воображения.
- Виды и приемы воображения. Индивидуальные качества воображения.
Наши рекомендации