Образец экспертной оценки и рекомендация кандидату в кадровый резерв
Иванова Анна Ивановна
Должность в настоящее время — гл. специалист Управления международных связей (YMC). Резервируемая должность — начальник УМС.
Коэффициент соответствия планируемой должности — 9,66 (коэффициент «идеального» руководителя 10,26).
Профессионально-деловые качества
Имеет индивидуальную миссию, соотносит ее с корпоративной, в основном ориентируется на цели организации и интересы дела. Допускает минимум ошибок, стремится выполнить работу с должным качеством. Обладает достаточным опытом практической работы для того, чтобы успешно справляться с делом. Стремится к повышению квалификации в различных формах.
Организационно-управленческие качества
Обладает необходимыми организаторскими способностями. В достаточной мере использует свои полномочия, но никогда не превышает их и обладает достаточной ответственностью за решение и его выполнение. Разделяет ценности, нормы и правила организации, в основном ориентируется на них в профессиональной деятельности. Достаточно самостоятельна. Сама решает многие вопросы, касающиеся ее работы.
Коммуникативная компетентность
Умеет налаживать необходимые деловые отношения с другими. Способна найти выход из конфликтной ситуации. В работе учитывает точку зрения подчиненных и коллег. Всегда хорошо продумывает и доказательно обосновывает решения в повседневной деятельности.
Интеллектуальные качества
Способна прогнозировать и правильно оценивать ближайшие и отдаленные последствия принимаемых решений. Отличается системным мышлением. Относится к нововведениям и реорганизациям довольно равнодушно.
Личностные качества
Работает с достаточной интенсивностью. Умеет объективно оценить сотрудников. По одному и тому же вопросу может принимать противоположные решения. Достаточно самокритична, уровень притязаний в большинстве случаев соответствует уровню возможностей: знает себе цену.
Итоговое заключение-рекомендация Качества, по которым выявилось отставание от должностного стандарта: не в полной мере использует свои полномочия, иногда склонна высказывать собственное мнение по таким вопросам, в которых не очень хорошо разбирается. После повышения управленческой компетентности (рекомендуется участие в специализированном тренинге наработки лидерских качеств) может быть рекомендована к зачислению в кадровый резерв на должность заместителя руководителя YMC. |
Приложения
Поведенческие индикаторы | Компетенции |
Структурирует и классифицирует информацию; привлекается анализа информацию из разных источников; перерабатывает большие объемы данных | Системность мышления |
Способен одновременно отслеживать и решать проблемы разного плана; отличает главное от второстепенного; легко и быстро переключается от одного типа проблемы к другому | Динамичность и гибкость мышления |
Создает различные орг. структуры, эффективные для разных видов деятельности в конкретных ситуациях; выработанные стратегии воплощает в конкретные действия; оценивает степень завершенности результата и его соответствие цели | Умение работать в проектном режиме |
Создает и поддерживает в группе рабочую атмосферу; распределяет задачи и ответственность за их выполнение; способен менять стиль руководства в зависимости от возможностей и ресурсов группы | Руководство группой |
Вызывает у благоприятное впечатление и уважение у собеседника с первого же контакта; умеет достигать своих целей в процессе общения; успешно взаимодействует с людьми с иной точкой зрения, ценностями и культурными особенностями | Презентационные навыки |
Демонстрирует постоянно высокий энергетический тонус; легко выдерживает значительные психологические нагрузки; сохраняет высокую продуктивность на протяжении всей деятельности | Стрессо-устойчи-вость |
Способен достигать поставленных целей несмотря на препятствия; стремится к получению наилучшего результата из всех возможных; стремится в полной мере реализовать свои способности для решения задач | Мотивация к достижениям |
Признает ограниченность своих знаний и умений; владеет эффективными методами самообучения; использует все возможности для расширения своих знаний и умений | Готовность к обучению |
Расставляет приоритеты в пользу компании; быстро и легко адаптируется к стилю руководства; проявляет высокую заинтересованность в работе в данной компании | Лояльность компании |
О
Со
О
JZ
-и 0-
X
О
=1
Методы оценки | Доклад и выбор лучшего доклада | * | * | |||||||
Групповая дискуссия | * | * | * | * | It | * | * | |||
«Слалом» | * | * | * | * | ||||||
Стрессовое интервью | * | * | * | * | * | * | * | |||
Организационный тест | * | * | * | * | * | * | ||||
Краткий отборочный тест | * | * |
I I I I _ t 1 I I
Приложение 5
Иванова Наталья Петровна | ||
Владивосток | ||
17.04.2007 | ||
КАТЕГОРИЯ - В-С | Оценка по критерию | |
№ | Наименование критерия | |
1. Мыслительные способности | ||
1.1. | Системность мышления | |
1.2. | Динамичность мышления | |
1.3. | Нестандартность и гибкость мышления | |
2. Организаторские способности | ||
2.1. | Ориентация на конкретный результат деятельности | |
2.2. | Способность планировать и проектировать | |
2.3. | Руководство группой | |
3. Коммуникативные способности | ||
3.1. | Эффективность взаимодействия с людьми | |
3.2. | Гибкость в общении | |
3.3. | Способность к ведению переговоров | |
4. Личностные качества | ||
4.1. | Обоснованность и самостоятельность в принятии решений | |
4.2. | Мотивация к достижению | |
4.3. | Готовность к изменениям |
Приложение 6
Петров Иван Александрович
Характеристика уровня развития мыслительных компетенций:
Оотлично структурирует и классифицирует информацию; П умеет видеть слабые места, выявлять противоречия и несоответствия; О чрезвычайно тщательно работает с информацией, «отрабатывая» управленческую задачу полностью и досконально; О прогнозирует развитие ситуации и выделяет проблемы.
Характеристика уровня развития организаторских компетенций: Поценивает степень завершенности результата исоответствие его
□ заявленной цели;
□ добивается реализации поставленных задач, преодолевая возникающие
препятствия;
О создает различные организационные структуры, эффективные для осуществления конкретной деятельности в конкретных ситуациях.
Характеристика уровня развития коммуникативных компетенций:
Пмало адаптирует свой стиль общения к различным ситуациям и партнерам, придерживается сугубо прагматичного, строго делового, «сухого» подхода;
О не склонен создавать эффективную систему взаимосвязей, обмена информацией в группе и получения обратной связи.
Характеристика уровня развития личностных компетенций:
□ стремится самостоятельно определять собственные цели и ставить задачи
другим;
□ способен достигать поставленной цели, несмотря на различного рода пре
пятствия;
□ сохраняет уверенность в себе в ситуации неопределенности.
Резюме («проблемные точки»):
□ не ориентирован на гибкую смену стиля деловой коммуникации в зависимо
сти от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы;
□ возможно смещение в сторону абсолютизации значимости системного и
тщательного анализа информации при принятии управленческих решений в
ущерб «человеческому фактору», принижение роли деловой коммуникации
и обратной связи.
Рекомендации:
Пэффективен в качестве эксперта-аналитика, системно оценивающего ситуацию и просчитывающего все возможные последствия принимаемых управленческих решений;
О целесообразно участие в программах наработки и развития навыков эффективной деловой коммуникации.
Приложение 7