Раздел 2. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел 1. Исследование потребителей в маркетинге
1. Независимый и осознанный выбор потребителем своего образа действий – это
а) потребительское поведение;
б) потребительский спрос;
в) суверенитет потребителя;
г) черный ящик сознания потребителя.
2. Тип потребительского поведения, когда он полностью осознает различия в марках интересующего его вида товара:
а) сглаживающее диссонанс поведение;
б) привычное;
в) комплексное;
г) ориентированное на широкий выбор товара.
3. Тип потребительского поведения, когда он разбирается в качестве данного вида товара, но не осознает различий аналогичных марок:
а) комплексное поведение;
б) привычное;
в) сглаживающее диссонанс;
г) ориентированное на широкий выбор товара.
4. Тип поведения потребителя, когда он много раз переключается с одной марки на другую:
а) ориентированное на широкий выбор товара;
б) сглаживающее диссонанс;
в) комплексное;
г) привычное.
5. Идею товарного фетишизма выдвинул
а) К. Маркс;
б) Т. Веблен;
в) Г. Зиммель;
г) В. Зомбарт.
6. Наука о поведении, основной тезис которой заключается в том, что всякое действие человека – это реакция на какой-либо стимул, это
а) физиология;
б) бихевиоризм;
в) психоанализ;
г) нейролингвистическое программирование.
7. Рассмотрение поведения человека как результат взаимодействия сознательного и бессознательного – это
а) психоанализ;
б) бихевиоризм;
в) физиология;
г) нейролингвистическое программирование.
8. Учение, которое в основу анализа поведения человека положило его социальные взаимодействия:
а) теория психоанализа;
б) бихевиоризм;
в) теория габитуса;
г) интеракционизм.
9. Концепцию роскоши выдвинул
а) К. Маркс;
б) Т. Веблен;
в) В. Зомбарт;
г) Г. Зиммель.
10. Теорию показного потребления выдвинул
а) К. Маркс;
б) Г. Зиммель;
в) Т. Веблен;
г) В. Зомбарт.
11. Ключевые идеи теории моды впервые сформулировал
а) Г. Зиммель;
б) К. Маркс;
в) Т. Веблен;
г) В. Зомбарт.
12. Положение, согласно которому потребитель рационален и руководствуется правилами максимизации полезности – основная мысль
а) экономической модели;
б) социологической модели;
в) психологической модели;
г) теории потребления.
13. Положение, согласно которому основную роль в поведении потребителя играет общественная среда, к которой он принадлежит или хочет принадлежать – основная мысль
а) экономической модели;
б) социологической модели;
в) психологической модели;
г) теории потребления.
14. Положение, согласно которому основную роль в поведении потребителя играют внутренние факторы – основная мысль
а) социологической модели;
б) экономической модели;
в) психологической модели;
г) теории потребления.
15. Покупательское решение, которое принимается без особых усилий. Проблема известна, используется информация, хранимая из долгосрочной памяти:
а) решение привычной проблемы;
б) решение ограниченной проблемы;
в) решение расширенной проблемы;
г) комплексное решение.
16. Решение потребительской проблемы, отличающейся высокой сложностью, новизной и неопределенностью. Характеризуется высокой степенью вовлеченности:
а) решение ограниченной проблемы;
б) решение привычной проблемы;
в) иррациональное решение;
г) решение расширенной проблемы.
17. Вид покупки, когда вид и марка товара известны потребителю до посещения магазина:
а) в целом запланированная;
б) специфическая запланированная;
в) внутримагазинное решение;
г) незапланированная.
18. Вид покупки, когда планируется продуктовая категория, но не вид товарной единицы и марка:
а) специфическая запланированная;
б) внутримагазинное решение;
в) в целом запланированная;
г) незапланированная.
19. Вид покупки, когда запланирован поход в конкретный магазин, но не список покупок:
а) в целом запланированная;
б) внутримагазинное решение;
в) специфическая запланированная;
г) незапланированная.
20. Критерием поведенческой сегментации является
а) статус пользователя;
б) уровень пользования товаром;
в) уровень лояльности к товару;
г) все ответы верны.
21. Покупатель должен быть удовлетворен в первую очередь
а) товаром в реальном исполнении;
б) товаром по замыслу;
в) товаром с подкреплением;
г) желаемым качеством товара.
22. Привлечь внимание и вызвать интерес к товару – задача маркетинга на этапе
а) осознания потребности потребителем;
б) оценки альтернатив потребителем;
в) поиска информации потребителем;
г) совершения покупки потребителем.
23. Воздействовать на покупателя через комплекс маркетинговых стимулов, чтобы возникающие потребности ассоциировались с конкретным товаром – задача маркетинга на этапе
а) поиска информации потребителем;
б) осознания потребности потребителем;
в) оценки альтернатив потребителем;
г) совершения покупки потребителем.
24. Выявить систему оценочных критериев потребителя – задача маркетинга на этапе
а) выбора варианта действия потребителя;
б) совершения покупки потребителем;
в) поиска информации потребителем;
г) реакции потребителя на покупку.
25. Правило покупательского решения, когда выбираются марки, удовлетворяющие минимальным требованиям к каждому атрибуту товара:
а) раздельное правило;
б) совместное правило;
в) элиминирование по аспектам;
г) компенсационное правило.
26. Правило покупательского решения, которое устанавливает минимальный уровень требований потребителя только по значимым критериям, не принимая в расчет все остальные:
а) совместное правило;
б) элиминирование по аспектам;
в) раздельное правило;
г) компенсационное правило.
27. Правило покупательского решения, которое не допускает возмещения низких оценок продукта по одному атрибуту высокими оценками по другому атрибуту:
а) компенсационное;
б) некомпенсационное;
в) простого сложения;
г) взвешенного сложения.
28. Правило покупательского решения, когда выбираются марки, удовлетворяющие минимальным требованиям наиболее важного критерия, из них – удовлетворяющие второму критерию, и т. д.:
а) совместное правило;
б) лексикографическое;
в) раздельное;
г) элиминирование по аспектам.
29. Правило покупательского решения, которое предполагает выбор марок, лучших по наиболее значимому критерию, среди них – лучших по второму критерию, и т. д.:
а) элиминирование по аспектам;
б) лексикографическое правило;
в) совместное;
г) раздельное.
30. Правило покупательского решения, когда потребители готовы поступиться низким уровнем одних атрибутов продукта за счет высокого уровня других, оценивая продукт в целом:
а) компенсационное правило;
б) некомпенсационное;
в) лексикографическое;
г) совместное.
31. Сомнение покупателя в правильности выбора и беспокойство по поводу сделанной покупки называется
а) послепокупочным диссонансом;
б) индивидуализированным маркетингом;
в) снижением лояльности;
г) иррациональным поведением потребителя.
32. Организационная закупка, когда покупатели (или отдельные участники закупочного центра) намереваются изменить какие-либо условия предыдущих поставок:
а) случайная закупка;
б) прямая;
в) модифицированная;
г) закупка для новой задачи.
33. Организационная закупка, которая требует обширного информационного поиска и разработки новых спецификаций:
а) случайная закупка;
б) прямая;
в) модифицированная;
г) закупка для новой задачи.
34. Первый этап принятия решения об организационной закупке – это
а) осознание потребности;
б) запрос предложений;
в) разработка спецификаций товаров;
г) выбор поставщика.
35. Организационные покупатели – это
а) производители;
б) промежуточные продавцы;
в) государственные учреждения;
г) все ответы верны.
36. После осознания потребности в организационной закупке происходит
а) оценка предложений;
б) оформление заказа;
в) поиск поставщиков;
г) формирование закупочного центра.
37. Один организационный покупатель обычно выбирает нескольких поставщиков, чтобы
а) сравнить товары разных производителей;
б) не быть обманутым;
в) обеспечить регулярность поставок;
г) оставить меньше товара конкурентам.
38. В процессе организационной закупки после формирования закупочного центра происходит
а) запрос предложений;
б) выбор поставщика;
в) разработка спецификаций товаров;
г) оценка работы поставщика.
39. В процессе организационной закупки после разработки спецификаций товаров происходит
а) поиск поставщиков;
б) формирование закупочного центра;
в) оценка предложений;
г) оформление заказа.
40. Заключительным этапом процесса организационной закупки является
а) выбор поставщика;
б) заключение сделки;
в) оценка работы поставщика;
г) послепокупочный диссонанс.
Раздел 2. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
41. К культурным факторам влияния на потребителя НЕ относят
а) достижения науки;
б) традиции;
в) мотивы;
г) суеверия.
42. Ценности, которые отражают подходы к жизни, желательные для индивидуальных членов общества –
а) ценности, ориентированные на среду;
б) ценности, ориентированные на другого;
в) ценности, ориентированные на себя;
г) ценности, ориентированные на культуру.
43. Требование подчиняться нормам поведения, принятым в группе, ради получения одобрения и избегания негативных санкций со стороны группы –
а) ценностно-ориентированное влияние группы;
б) нормативное влияние группы;
в) информационное влияние группы;
г) притягивающее влияние группы.
44. Способ преодоления культурного шока, когда индивид стремится максимально быстро отказаться от своей культуры и усвоить культуру страны пребывания, называется
а) геттоизация;
б) частичная ассимиляция;
в) ассимиляция;
г) колонизация.
45. Освоение иммигрантами новой культуры в отдельных областях (например, работа) и сохранение элементов старой культуры в других областях (например, домашний быт) – это
а) ассимиляция;
б) частичная ассимиляция;
в) колонизация;
г) геттоизация.
46. Явление, когда иммигранты, прибыв в чужую страну, замыкаются в собственном кругу, сводя к минимуму общение с окружающим обществом и его культурой, называется
а) ассимиляция;
б) геттоизация;
в) колонизация;
г) частичная ассимиляция.
47. Основной причиной непонимания при межкультурной коммуникации считается
а) преувеличение сходства в коммуникациях представителей различных культур;
б) неправильная интерпретация невербальных сигналов;
в) предубеждения и стереотипы;
г) все ответы верны.
48. Правила, образцы поведения, навязываемые культурой – это
а) нормы;
б) ценности;
в) санкции;
г) все ответы верны.
49. Критерием социальной стратификации НЕ является
а) уровень дохода;
б) уровень образования;
в) род занятий;
г) вероисповедание.
50. Метод оценки принадлежности индивидов к классу, когда опрашиваемые сами называют свой класс, является
а) объективным;
б) экспертным;
в) субъективным;
г) интерпретационным.
51. Методы оценки принадлежности индивидов к социальному классу, основанные на количественной оценке ряда параметров, называются
а) субъективными;
б) экспертными;
в) объективными;
г) интерпретационными.
52. Методы оценки принадлежности индивидов к социальному классу, когда опрашиваемых просят отнести друг друга к одному из классов, называются
а) экспертными;
б) субъективными;
в) объективными;
г) интерпретационными.
53. Показатель социальной позиции Холлингшеда основан на оценке
а) образования и дохода индивида;
б) дохода и занятия индивида;
в) образования и занятия индивида;
г) дохода и престижа индивида.
54. Разделение общества на слои (классы), которые имеют свою иерархию – это
а) консьюмеризм;
б) индивидуализированный маркетинг;
в) сэмплинг;
г) социальная стратификация.
55. Персональный престиж индивида можно трактовать как
а) уровень дохода индивида;
б) лидерство мнений по какому-либо вопросу;
в) относительный успех индивида в своей социальной группе;
г) его роль в процессе семейной покупки.
56. Референтные группы, не имеющие четкой структуры и обычно основанные на общих интересах – это
а) вторичные группы;
б) притягивающие группы;
в) неформальные группы;
г) отталкивающие группы.
57. Внутреннее принятие человеком поведенческих норм, характерных для референтной группы – это
а) нормативное влияние группы;
б) информационное влияние группы;
в) ценностно-ориентированное влияние группы;
г) притягивающее влияние группы.
58. Референтные группы, с которыми потребитель не хочет быть ассоциирован или отрицает связь – это
а) первичные группы;
б) формальные группы;
в) отталкивающие группы;
г) неформальные группы.
59. Воздействие на поведение потребителя сведений и суждений, высказываемых членами референтной группы, представляет собой
а) информационное влияние группы;
б) ценностно-ориентированное влияние группы;
в) нормативное влияние группы;
г) притягивающее влияние группы.
60. Референтные группы с четкой и документально утвержденной структурой – это
а) формальные группы;
б) первичные группы;
в) вторичные группы;
г) неформальные группы.
61. Опрос, в ходе которого потребители указывают, у кого они получают информацию для принятия решений, – это метод изучения межличностного влияния под названием
а) экспертный;
б) метод самооценки;
в) метод фокус-групп;
г) социометрический метод.
62. Форма персонального влияния, основанная на склонности людей перенимать поведение старших (по возрасту, статусу и т. п.) – это
а) межличностное влияние;
б) двухэтапное влияние;
в) влияние сверху вниз;
г) многоэтапное влияние.
63. Метод исследования влияния, когда компетентные члены группы указывают лидеров мнений в данной группе – это
а) социометрический метод;
б) метод самооценки;
в) метод фокус-групп;
г) экспертный метод.
64. Метод исследования влияния, когда респонденты указывают, с кем и какой информацией о товарах они делятся – это
а) метод самооценки;
б) экспертный метод;
в) социометрический метод;
г) метод фокус-групп.
65. Форма персонального влияния, включающая распространение информации сначала между лидерами мнений, а затем от лидеров – к остальным:
а) влияние сверху вниз;
б) межличностное влияние;
в) двухэтапное влияние;
г) многоэтапное влияние.
66. Потребительская социализация в возрасте от 12 лет, когда человек формирует абстрактный образ идеального товара с использованием различных источников информации – это
а) конкретно-операциональная стадия;
б) предоперациональная стадия;
в) формально-операциональная стадия;
г) правильного ответа нет.
67. Интерпретация старшим поколением для младшего маркетинговых сообщений называется
а) посредничеством;
б) инструментальным тренингом;
в) моделированием;
г) предоперациональной стадией потребительской социализации.
68. Потребительская социализация ребенка 8–11 лет, который применяет логическое мышление и методы убеждения при выборе товара – это
а) предоперациональная стадия;
б) формально-операциональная стадия;
в) конкретно-операциональная стадия;
г) правильного ответа нет.
69. Покупка женщиной женского журнала, скорее всего, относится к решению о покупке,
а) доминируемому женой;
б) автономному;
в) доминируемому мужем;
г) совместному.
70. Потребительская социализация ребенка до 7 лет, который учится делать выбор среди нескольких товаров – это
а) конкретно-операциональная стадия;
б) формально-операциональная стадия;
в) предоперациональная стадия;
г) правильного ответа нет.