Современные рекламные стратегии

Цель занятий: студенты сформируют понимание применения рекламных стратегий

Задачи:

В ходе работы на занятиях студенты:

Ø детально изучат понятия и виды стратегий в рекламе;

Ø получат информацию методах сегментирования аудитории;

Ø приобретут умение анализировать рекламные усилия фирмы с позиций стратегии.

Основные понятия: Стратегия. Маркетинговая, корпоративная, медиа стратегия и стратегии рекламного сообщения. Целеполагание, проблемы и возможности маркетинга. Творческий план и стратегия рекламного обращения. Понятие творческой рекламной стратегии. Основные виды творческих рекламных стратегий. Рационалистические и проекционные стратегии. Рационалистические Родовая рекламная стратегия, стратегия конкурентного преимущества, стратегия «уникальное торговое предложение» Р. Ривса, стратегия позиционирования Э.Райза и Д.Траута. Проекционные стратегии: стратегия «резонанс», стратегия «имидж марки», аффективная стратегия. Стратегия разрыва стереотипов Ж.-М. Дрю.

Стратегическое планирование. План рекламы. Ситуационный анализ. Стратегические рекламные решения. Исполнение и оценка. Рекламный бюджет.

Стратегический маркетинг в рекламе. Жизненный цикл товара.

Вопросы:

1) Теоретический блок:

1. Как проходит процесс сегментирования рынка?

2. Что более актуально: массовый, концентрированный и дифференцированный маркетинг.

3. Стратегия кастомизации. Как определить методы поиска оптимального сегмента рынка?

4. Расскажите, что такое позиционирование для формирования стратегии и каковы его критерии.

5. Опишите рекламные стратегии, факторы выбора рекламной стратегии.

6. Компоненты рекламной стратегии: определение целевой аудитории, формулировка целей, стратегия рекламного сообщения, выбор рекламных средств, бюджет на продвижение.

7. Рационалистическая и эмоциональная (проекционная) стратегия: когда оптимально их использование?

2) Примерные задания для проектной работы в группах:

1. Вы выбираете стратегию для рекламирования нового молодежного тура в Европу. Составьте рекламный бриф для предложения рекламному агентству.

2. Выберите стратегию рекламирования этого тура. Обоснуйте выбор.

3. Определите методы воздействия на целевую аудиторию, исходя из стратегии, и предложите средства распространения рекламы.

4. Оформите проект в виде «Предложений по рекламе…». Результаты работы представьте перед группой.

Прогнозируемый результат:

В результате работы на занятиях студенты:

ü знают основные рекламные стратегии;

ü понимают социокультурные и психологические факторы, влияющие на выбор стратегии;

ü умеют анализировать рекламные материалы;

ü владеют техниками рекламирования товаров и услуг.

Литература:

Учебники:

1. Акша,Роберт. Создание эффективной рекламы: Практическое руководство по креативной деятельности.- М.: Вершина, 2003. С. 105-168

2. Костина, А.В. Основы рекламы: учебное пособие/А.В.Костина, Э.Ф.Макаревич, О.И. Карпухин. – 3-е изд.стер. – М.: КНОРУС, 2010. С.261-304

3. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 288-312.

Исследования:

4. Крылов, А., Зуенкова, О. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка эффективности// Статья на сайте MARKETING.SPB.RU. Энциклопедия маркетинга. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/adv_strategy.htm

5. Крылов, А., Зуенкова, О. Стратегическое планирование в рекламе// 4Р. Электронный журнал. Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page=2015

6. Стратегии в рекламе и маркетинге// ad.ragrani.ru Статья на сайте AD.RAGRANI.RU. лабораторный практикум по рекламе. Режим доступа: http://ad.ragrani.ru/m34.htm

7. Данилова, В. Стратегическое планирование – цель определяет средства//Рекламный менеджмент: опыт и практика. Сборник статей менеджеров рекламного агентства SOREC MEDIA. Под ред. А.Г.Туманяна. – М.: РА Sorec Media, 2003. С.71-79. Режим доступа: http://www.sorec.ru/Adver_manag.pdf

8. Пустовалова, Е. Мониторинг СМИ для улучшения стратегического планирования// Статья в разделе «Школа рекламиста» на сайте ADVERTOLOGY.RU. Наука о рекламе. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article97312.htm

9. Чернняховская ,Т.Н. Виды маркетинговых стратегий// Статья в разделе «Школа рекламиста» на сайте ADVERTOLOGY.RU. Наука о рекламе. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article93376.htm

Занятие 14

Реклама в отраслях и сферах деятельности: фирменный стиль предприятия

Цель занятий: студенты сформируют понимание значимости и эффективности фирменного стиля

Задачи:

В ходе работы на занятиях студенты:

Ø получат представление о фирменном стиле предприятия и его элементах;

Ø научатся анализировать фирменный стиль различных предприятий;

Ø приобретут умения разрабатывать отдельные концепты и компоненты фирменного стиля предприятия;

Ø освоят приемы использования фирменного стиля при разработке черновых макетов рекламных материалов.

Основные понятия: Маркетинг промышленных брендов. Реклама товаров промышленного назначения. Новости и редакционные материалы в медиасредствах. Событийный и спортивный маркетинг. Рекламная деятельность оптовых предприятий - установление регулярных информационных связей оптового звена со своими покупателями. Коллекции образцов товаров, оптовые ярмарки, презентации и дегустации. Средства рекламы, адресованной работникам оптовой и рознич­ной торговли: информационные письма, бюллетени, каталоги, проспекты, объявления в печати.

Мерчендайзинг Товарный знак и знак услуги. Основные типы товарных знаков: словесные, изобразительные, объемные, звуковые, комбиниро­ванные. Законодательство о то­варных знаках. Франчайзинг в социально-культурной сфере.

Фирменный стиль, его особенности в сфере СКС и Т. Основные элементы фирменного стиля: то­варный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменные цвета, шрифты.Носители фирменного стиля. Имидж предприятия в сфере СКС и Т.

Особенности рекламы в сфере услуг. Реклама в туризме. Реклама банковских услуг. Реклама услуг индустрии красоты и др.

Вопросы:

1) Примерные задания для лабораторной работы:

1. Проанализируйте основные элементы фирменного стиля предприятия: то­варный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменные цвета, шрифты, и другие константы.

2. Составьте несколько «принципиальных правил» фирменного стиля предприятия в зависимости от носителя фирменного стиля.

3. Найдите стилевые приемы, на ваш взгляд повышающие имидж предприятия. Классифицируйте их.

2) Примерные задания для проектной работы:

1. Используйте результаты лабораторной работы в качестве методики работы над фирменным стилем. Выберите объект и продумайте аргументацию и логику для выбора фирменного стиля.

2. Разработайте идеи, которые могут передавать то­варный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменные цвета, униформу для выбранного предприятия

3. Создайте «концепцию» фирменного стиля выбранного предприятия.

4. Представьте результаты своей работы перед группой в виде презентации

3)Деловая игра «Мерчендайзинг»:

Используя современные психотехнологии, можно таким образом изменить облик пространства торгового зала, чтобы наряду с различными рекламными средствами (вывесками, воблерами, шелфтокерами, промостойками, привлекательными упаковками товара) подтолкнуть потребителя к покупке. Особую роль в практике манипулирования поведением потребителя играют зеркала. Известно, что зеркало создает иллюзию увеличения пространства и освещенности. При этом, естественно, что покупатели целенаправленно или случайно могут увидеть свое отражение в этих зеркалах, особенно женщины - у них срабатывает рефлекс - если рядом есть зеркало, в него надо обязательно посмотреться. Женщины редко бывают, довольны своим весом, а вид в зеркале может навести их на мысль о необходимости похудания. Также известно, что когда зеркала расположены под углом к друг другу, образуя подобие трюмо, покупатели могут увидеть свою фигуру в профиль, что некоторых несколько пугает. Также размещение зеркал прямо перед входом провоцирует чувство дискомфорта (возникает ощущение физической неловкости, когда человек, войдя, куда-либо, вдруг оказывается перед выходом - в такой ситуации люди с неустойчивой психикой могут даже забыть, зачем пришли). Образный ряд многих, основанных на визуальном способе восприятия, реклам, связанных обычно с определенными категориями товаров, даже основан на сюжете «смотрения в зеркало».

Подумайте, в каких случаях использование зеркал в интерьере торгового зала или в образном строе рекламного сообщения, могут способствовать принятию решения о покупке.

Прогнозируемый результат:

В результате работы на занятиях студенты:

ü знают основные показатели специфики рекламы конкретного предприятия;

ü умеют анализировать рекламные произведения для конкретной отрасли и рекламную деятельность конкретного предприятия;

ü владеют умениями адаптировать рекламу к потребностям и нуждам целевой аудитории конкретного бизнеса.

Литература:

Учебники:

1. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. С. 136-160.

2. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Изд. Центр «Академия», 2005 ( и др. издания). С. 8-34

Исследования:

3. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. С. 54-77.

4. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. 2-е изд. – М.: Гелла-принт, 2002. С.88-122.

5. Реклама в туризме//Статьи на сайте NPARK. Режим доступа: http://www.npark.ru/reklama-v-turizme.html

6. Ария красоты: фирменный стиль для элитного салона и др. материалы//Статьи раздела «Брендинг» на сайте Advertology.ru. Режим доступа http://www.advertology.ru:8080/index.php?name=News&file=categories&catid=12

7. Тимофеев, М. Фирменный стиль предприятия//Статья на сайте Advertology.ru. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article25468.htm

8. Информация, пропаганда и реклама на выставке//Статья в разделе выставочная деятельность на сайте «Все о туризме». Режим доступа: http://www.turbooks.ru/vystavochnaya-deyatelnost/2071-informaciya-propaganda-i- reklama-na-vystavke.html

IV. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Наши рекомендации