Составитель: ст. преподаватель Шиколенко Е.В.
Комплекс тестов
(в количестве 70 ед.)
по дисциплине «Маркетинг в инновационной сфере»
кафедра «Инновационные технологии»
Составитель: ст. преподаватель Шиколенко Е.В.
|
1. Стратегия ценообразования, направленная на продажу товаров по низким ценам, от распродажи отличается
1) Увеличением спроса на продукцию
2) Величиной цены, по которой продается товар
3) Длительностью действия
4) Ничем не отличается
2. Плакаты и афиши на тумбах относятся к категории
1) Механической наружной рекламы
2) Рекламы на транспорте
3) Световой наружной рекламы
4) Стационарной наружной рекламы
3. Согласно теории маркетинга установите соответствие этапов ЖЦТ с направлением основных усилий маркетинга
1.Внедрение
2.Рост
3.Зрелость
4.Спад
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
o Формирование осведомленности потребителей о свойствах товара
o Создание предпочтений товару
o Селективное воздействие
o Формирование приверженности
4. В практике маркетинг а к каналам товародвижения предъявляют требования
(не менее 2-х ответов)
1) Управляемость
2) Избыточность
3) Экономичность
4) Сезонность
5. Стратегия концентрированного маркетинга эффективна, если предприятие …
1) Крупное и располагает финансовыми ресурсами
2) Небольшое и ресурсы его ограничены
3) Производит дифференцированный товар для различных потребителей
4) Стремится максимизировать сбыт
6. При осуществлении товарной концепции «Маркетинговая близорукость» может выражаться в
1) Использовании только оптовых посредников
2) Агрессивных усилий по сбыту товара
3) Отказе от стратегического планирования
4) Совершенствовании товара без учета нужд потребителей
7. К производственным функциям маркетинга относится
1) Изучение социально-экономического положения в стране
2) Организация производства новых товаров, технологий
3) Анализ макро- и микросреды
4) Изучение потребителей, рынка, конкурентов, товаров, цен и коммуникаций
8. Рынок товаров находится в равновесном состоянии, если
1) Сумма цен на товар равна бюджету потребителей
2) Цена равна издержкам плюс запланированная норма прибыли
3) Уровень технологии меняется плавно
4) Объем спроса равен объему предложения
9. К географическому признаку сегментации рынка относится
1) Страна
2) Возраст
3) Образ жизни
4) Пол
10. К приемам сбора первичной информации неотносится
1) Групповое интервью торговых посредников
2) Социальный опрос поставщиков
3) Запрос в статуправление города
4) Наблюдение за поведением потребителя
11. Согласно теории маркетинга внешняя макросреда маркетинга соответствует следующим утверждениям (укажите не менее 2-х вариантов ответа)
1) Поддается прямому управлению со стороны руководства организации
2) Представлена потребителями, конкурентами, поставщиками
3) Представлена совокупностью социально-экономических, правовых, культурных и др. факторов
4) Воздействует на субъекты внешней микросреды маркетинга
12. Кабинетные исследования позволяют
1) Изучить интересы целевой аудитории
2) Наладить контакт с целевой аудиторией
3) Уточнить проблемы и сузить круг поиска первичной информации
4) Получить полную и достоверную информацию о предмете исследования
13. Несохраняемость - это характеристика учитываемая при разработке программы маркетинга для …
1) Сферы материального производства
2) Сферы услуг
3) Мест отдыха
4) Отдельных лиц
14. Заполните пропуск. Квоты на экспорт и импорт определенных товаров относятся к ____________ барьерам выхода на международный рынок
1) Нетарифным
2) Психологическим
3) Социальным
4) Тарифным
15. В теории маркетинга организации могут иметь следующие конкурентные позиции (укажите не менее 2-х вариантов ответа)
1) Ведущий
2) Претендент на лидерство
3) Покидающий рынок
4) Лидер
16. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является
1) Неточность, дешевизна и доступность
2) Сбор внутренней и внешней информации из вторичных источников
3) Пассивная регистрация событий наблюдателем изучаемого процесса
4) Быстрота получения информации
17. Сегментация рынка представляет деление
1) Производителей на однородные группы
2) Товара на однородные группы
3) Конкурентов на однородные группы
4) Потребителей на однородные группы
18. Если маркетинг ориентирован на потребителя, тогда фирма должна
1) Стремиться улавливать, обслуживать и удовлетворять определенный набор запросов определенной группы клиентов
2) Заниматься поисками ненужных товаров для потребителя
3) Сформулировать свою программу с точки зрения товарного подхода
4) Выделять основную часть своих ресурсов
19. Комплекс маркетинг - микс включает в себя
1) Выбор условий реализации товара
2) Совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение)
3) Управление предприятием
4) Рекламу, стимулирование сбыта, пропаганду, личную продажу
20. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности – увеличение продаж за счет…
1) Удовлетворения потребностей потребителей
2) Максимального снижения издержек производства
3) Использование интенсивных технологий производства
4) Сбыта и его стимулирования
21. Если потребитель приобретает товар, который уже достаточно долго находится на рынке, то по реакции на нововведение он относится
1) Раннему большинству
2) Новаторам
3) Пионерам
4) Консерваторам
22. Фирма устанавливает на товар низкого качества среднюю цену. В этом случае использована стратегия
1) «показного блеска»
2) «глубокого проникновения на рынок»
3) «премиальных наценок»
4) «Доброкачественности»
23. В любом канале сбыта циркулируют потоки (укажите не менее 2-х вариантов ответа)
1) Паблик рилейшенз
2) Платежей
3) Взаимных претензий
4) Физических продуктов
24. Установление цен на товар, основанное на учете поведения конкурентов, относится к ценообразования на основе
1) Себестоимости
2) Ценности товара
3) Безубыточности
4) Уровня текущих цен
25. Существенным отличием связей с общественностью от рекламы является
1) Пропагандистский характер
2) Коммуникационный характер
3) Работа со средствами массовой информации
4) Формирование лояльного отношения к товарам фирмы
26. Задачи маркетинга на этапе поиска информации
1) Провести исследования, касающиеся возникновения и осознания потребности
2) Определение метода маркетингового исследования
3) Определить под воздействием каких факторов принимается решение о покупке товара
4) Исследовать источники информации
27. К розничной торговле не относятся
1) Товарные биржи
2) Фирмы, торгующие по каталогам
3) Универсамы
4) Торговые автоматы
28. К классу услуг «неосязаемые действия о неосязаемыми активами» относят
1) Образование, телевидение, театры, вещание
2) Грузовой транспорт, химчистка, охрана
3) Здравоохранение, пассажирский транспорт
4) Банки, страхование, юридические услуги
29. Сдерживающими силами глобализации являются
1) Ограничение свободной торговли
2) Экономическая интеграция
3) Иностранные инвестиции
4) Миграция рабочей силы
30. В маркетинге к функции управления качеством относится
1) Организация сервиса
2) Анализ внутренней среды предприятия
3) Утилизация продукции
4) Установление требований потребителей к качеству продукции
31. В теории маркетинга к элементам экономической среды относят следующие (укажите не менее 2-х вариантов ответа)
1) Источники природных топливно-энергетических ресурсов
2) Систему налогообложения
3) Законодательство в сфере предпринимательской деятельности
4) Темпы инфляции
32. Маркетинговое исследование начинается с
1) Анализа собранной информации
2) Сбора информации
3) Представления полученных данных
4) Выявления проблемы и формулирования цели
33. Закон предложения, если цены растут при прочих равных условиях, проявляется в
1) Росте объема предложения
2) Сокращении спроса
3) Замедлении роста объема предложения
4) Падении объема предложения
34. Высокую степень анонимности имеет такой тип платежных систем как
1) Смарт-карты
2) Кредитные карточки
3) Пластиковые карточки Сбербанка
4) Интерактивная подпись чеков
35. В маркетинге под точкой безубыточности принято понимать
1) Уровень затрат, необходимый для производства продукции
2) Цену. При которой предприятие получает прибыль
3) Точку, в которой цена превышает переменные затраты
4) Объем производства, при котором фирма не получает прибыли, но и не несет убытков
36. В маркетинге в качестве товара особого спроса будет рассматриваться
1) Корпусная мебель
2) Прохладительные напитки
3) Старинная монета
4) Женская обувь
37. В практике маркетинга вертикальная форма интеграции каналов сбыта соответствует утверждениям (укажите не менее 2-х вариантов ответа)
1) Увеличивает ширину канала
2) Увеличивает самостоятельность участников канала
3) Направлена на сокращение длины канала
4) Позволяет контролировать канал сбыта
38. При использовании маркетинговой концепции маркетинга компании получает за счет
1) Совершенствование характеристик продукта
2) Обеспечение удовлетворенности потребителей
3) Увеличения объема продаж
4) Экономии на масштабах производства
39. Демографическими признаками сегментации международного рынка будут выступать
1) Фаза жизненного цикла семьи
2) Уровень дохода семьи
3) Образ жизни потребителей
4) Образование и культура
40. Современная маркетинговая концепция, согласно которой отношения которой отношения являются важнейшим ресурсом компании наряду с материальными и финансовыми. Это концепция ..
1) Традиционного маркетинга
2) Маркетинга партнерских отношений
3) Интенсификации коммерческих усилий
4) Социально-этического маркетинга
41. Неверным утверждением является
1) Природа и тип изучаемой проблемы определяет выбор подхода к сбору данных
2) Пример вторичных данных – отчет об объеме продаж компании
3) Первичные данные можно получить непосредственно от респондентов
4) Вторичные данные являются практически недоступными для большинства организаций
42. Цель интенсификации коммерческих усилий ..
1) «завести» клиента и заставить купить товар не откладывая
2) Сделать усилия по сбыту ненужными
3) Повысить эффективность производства
4) Получить максимальную прибыль
43. Группа населения, подвергаемая регулярным опросам по одним и тем вопросам в маркетинговых исследованиях, называется
1) Панелью
2) Выборкой
3) Сегментом
4) Населением
44. В практике маркетинга сбыт продукции производственно-технического назначения характеризуют следующие утверждения (укажите не менее 2-х вариантов ответа)
1) Длина канала – минимальная
2) Сбыт осуществляется через многоуровневые каналы
3) Сбыт осуществляет производитель или специализированные организации
4) Возможности технического обслуживания не предусматриваются
45. Позиция согласно которой весь мир рассматривается как один общий рынок, соответствует концепция …
1) Многонационального рынка
2) Расширенного национального рынка
3) Глобального рынка
4) Международного маркетинга
46. Дополнительными элементами комплекса маркетинга услуг являются
1) Персонал, наглядное подтверждение и способ оказания услуг
2) Психология, наглядность, цена
3) Товар, сбыт, сервис
4) Персонал, предложение, сбыт
47. Традиционная маркетинговая концепция обязывает..
1) Продать, то что можно произвести
2) Не удовлетворять потребности, а продавать товары
3) Изучать производственные мощности
4) Любить потребителя, а не свой товар
48. Спам в интернет-маркетинге это
1) Непрошенная реклама
2) Форма коммуникации дистрибьюторов
3) Набор гиперссылок на сайте
4) Популярный товар, рекламируемый в интернет-магазине
49. Если маркетинговому агентству необходимо собрать информацию в сжатые сроки и на большой территории рынка, то целесообразно использовать..
1) Эксперимент
2) Наблюдение
3) Опрос по почте
4) Опрос по телефону
50. Использование каналов прямого сбыта не производителю (укажите не менее 2-х вариантов ответа)
1) Обеспечивать доступную продажу товара на большой территории
2) Осуществлять полный контроль сбыта товара
3) Получать прямую информацию о реакции потребителя на товар
4) Экономить финансовые средства при складировании, хранении и реализации продукции
51. К сбытовой функции маркетинга не относится
1) Заключение долгосрочных контрактов на поставку
2) Организация системы товародвижения
3) Проектирование товарного шлейфа
4) Взаимодействие складов организации и оптово торговли
52. Информационное обеспечение управления маркетингом относится к функции
1) Сбытовой
2) Убеждения и стимулирования
3) Управления и контроля
4) Производственной
53. Вид спроса, при кот ром производитель может не использовать рекламу
1) Негативный чрезмерный
2) Снижающийся
3) Чрезмерный
4) Отрицательный
54. Если товар долго хранится, и у потребителя есть определенный запас товара, то при прочих равных условиях потребитель будет
1) Менее чувствителен к цене товара
2) При повышении цены еще больше создавать запасы
3) Покупать товар большими партиями
4) Боле чувствителен к цене товара
55. Процесс покупки товаров промышленного производства по сравнению с процессом потребительской покупки
1) Связан с более крупными затратами
2) Требует взаимодействия меньшего количества людей
3) Не формирует зависимость продавца и покупателя друг от друга
4) Позволяет принимать решения о покупке намного быстрее
56. Конечной целью кампании прямого маркетинга являются
1) Только осведомление потенциального клиента о новинке
2) Исследование потребностей потенциальных клиентов
3) Установление длительных взаимоотношений с клиентом
4) Разовая продажа товара
57. Тот факт, что посетитель косметолога не может заранее оценить, какой станет его кожа после процедур, связан с тем, что косметические процедуры, как и любая услуга,
1) Очень дороги
2) Неосязаемы
3) Сложны с технологической точки зрения
4) Не подлежат хранению
58. Характеристиками РР как инструмента маркетинговых коммуникаций не являются
1) Ориентация на долгосрочные отношения
2) Открытость и достоверность информации
3) Поощрение к немедленному совершению действия
4) Некоммерческий характер передаваемой информации
59. Отличие панельного исследования от простого заключается в том, что оно проводится
1) На разных выборках по разным темам
2) По одной и той же теме на той же выборке через четко определенные периоды времени
3) По одной и той же теме на разных выборках
4) На одной и той же выборке по разным темам
60. В маркетинге мех соболя представляет собой пример
1) Экстренной покупки
2) Пассивного спроса
3) Повседневного спроса
4) Особого спроса
61. В теории маркетинга социально-культурная среда, как фактор макросреды, характеризует (укажите не менее 2-х вариантов ответа)
1) Традициями, обычаями, стереотипами
2) Уровнем доходов
3) Системой жизненных ценностей
4) Численностью и структурой населения
62. Область управления, функциями которой являются обеспечение эффективного спроса, получения установленной прибыли, называется
1) Мерчандайзер
2) Франчайзинг
3) Маркетинг
4) Инновационный менеджмент
63. Основной проблемой смешанных компаний, имеющих представительство как в Сети, так и вне ее, является
1) невозможность выполнить все взятые на себя обязательства
2) Возможный конфликт в канале распределения
3) снижение репутации
4) снижение продаж в реальном пространстве
64. К сбытовой функции маркетинга не относится
1) Заключение долгосрочных контрактов на поставку
2) Организация системы товародвижения
3) Проектирование товарного шлейфа
4) Взаимодействие складов организации и оптово торговли
65. Дополнительными элементами комплекса маркетинга услуг являются
1) Персонал, наглядное подтверждение и способ оказания услуг
2) Психология, наглядность, цена
3) Товар, сбыт, сервис
4) Персонал, предложение, сбыт
66. Маркетинговое исследование начинается с
1) Анализа собранной информации
2) Сбора информации
3)Представления полученных данных
4)Выявления проблемы и формулирования цели
67. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности – увеличение продаж за счет…
1)Удовлетворения потребностей потребителей
2)Максимального снижения издержек производства
3) Использование интенсивных технологий производства
4) Сбыта и его стимулирования
68. Установление цен на товар, основанное на учете поведения конкурентов, относится к ценообразования на основе
1) Себестоимости
2) Ценности товара
3) Безубыточности
4) Уровня текущих цен
69. Сегментация рынка представляет деление
1)Производителей на однородные группы
2) Товара на однородные группы
3) Конкурентов на однородные группы
4) Потребителей на однородные группы
70. Согласно теории маркетинга внешняя макросреда маркетинга соответствует следующим утверждениям (укажите не менее 2-х вариантов ответа)
1) Поддается прямому управлению со стороны руководства организации
2) Представлена потребителями, конкурентами, поставщиками
3) Представлена совокупностью социально-экономических, правовых, культурных и др. факторов
4) Воздействует на субъекты внешней микросреды маркетинга