С) гуманистическая психология.
D) психоанализ.
Е) трансактный анализ.
16. Кто из ученых является основоположником метода психоанализа:
А) Морено.
В) Вундт.
С) Фрейд.
D) Выготский.
Е) Леоньтьев.
17. Бессознательный уровень психики проявляется через:
А) интуицию.
В) инстинкты.
С) условные рефлексы.
D) интериоризацию.
Е) эстериоризацию.
18. Как называется человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми:
А) интроверт.
В) экстраверт.
С) гетероверт.
D) гиповерт.
Е) нормостеник.
19. Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:
А) интроверт.
В) экстраверт.
С) гетероверт.
D) гиповерт.
Е) нормостеник.
20. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:
А) ощущения.
В) восприятия.
С) мышление.
D) воображение.
Е) память.
21. Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:
А) ощущения.
В) восприятия.
С) мышление.
D) воображение.
E) память.
22. Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых:
А) ощущения.
В) восприятия.
С) мышление.
D) воображение.
Е) память.
23. Процесс при котором, звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) интериоризация.
Е) экстериоризация.
24. Способность музыканта отличать на слух звуки (например «до» и «до-диез») обеспечивается:
А) явлением синестезии.
В) сенсибилизацией.
С) нервной возбудимостью.
D) адаптацией.
Е) абсолютным порогом чувствительности.
25.Разочарование в идеалах и надеждах называется:
А) конформизм.
В) фрустрация.
С) депрессия.
D) апатия.
Е) агнозия.
26. Способность личности приспосабливаться к окружающей среде при необходимости:
А) конформизм.
В) фрустрация.
С) депрессия.
D) апатия.
Е) агнозия.
27. Кратковременные эмоции называются:
А) реакциями.
В) состояниями.
С) аффектами.
D) эмоциональными отношениями.
Е) низшими чувствами.
28. Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:
А) стрессом.
В) рассеянностью.
С) непроизвольным вниманием.
D) послепроизвольным вниманием.
Е) избирательностью восприятии.
29. Тип темперамента, характеризующийся повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
А) меланхолик.
В) холерик.
С) сангвиник.
D) флегматик.
Е) флегмахолик.
30. Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других:
А) способность.
В) одаренность.
С) гениальность.
D) сензитивность.
Е) сенсибилизация.
31. Тип темперамента, характеризующийся замедленной ответной реакцией:
А) холерик.
В) сангвиник.
С) флегматик.
D) меланхолик
E) флегмахолик.
32. Личность формируется в процессе:
А) деятельности.
В) воспитания.
С) обучения.
D) развития волевых качеств.
Е) сенсибилизации.
33. Тип темперамента, характеризующийся хорошей приспосабливаемостью к изменившимся условиям окружающей среды:
А) меланхолик.
В) холерик.
С) сангвиник.
D) флегматик.
Е) флегмахолик.
34. Вид деятельности, в процессе которой, появляется качественно новый продукт:
А) учебная.
В) трудовая.
С) игровая.
D) продуктивная.
Е) общение.
35. Вид деятельности, в процессе которой, происходит освоение окружающей действительности в детском возрасте:
А) учебная.
В) трудовая.
С) игровая.
D) продуктивная.
Е) общение.
36. Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений:
А) навык.
В) умение.
С) привычка.
D) абстиненция.
Е) конформизм.
37. Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их:
А) привычка.
В) умение.
С) навык.
D) талант.
Е) гениальность.
38. Подсознательные действия направленные на выполнение каких-то действий, которые стали потребностью:
А) привычка.
В) умение.
С) навык.
D) талант.
Е) гениальность.
39. Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств:
А) восприятия.
В) ощущения.
С) память.
D) мышление.
Е) воображение.
40. Зависимость восприятии от прошлого опыта:
А) перцепция.
В) апперцепция.
С) антицинация.
D) константность.
Е) предметность.
В -3
1. На первом этапе развития психологии предметом изучения была
А) деятельность
Б) душа
В) поведение
Г) психика
Д) сознание
2 . Психические явления зависят от естественных социальных условий и изменяются с изменением этих условий - это психологический принцип
А) активности
Б) детерминизма
В) единства сознания и деятельности
Г) развития
Д) системности
3. Составляющими психики являются:
А) норма и патология
Б) поведение и сознание человека
В) психические качества