Тренировочные задания. Задание 1. Игра «Харизматическая личность»
Задание 1. Игра «Харизматическая личность»
Цели:
§ освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
§ потренироваться в определении четких и ясных признаков харизматического поведения, осознании лидерских качеств.
Размер группы: какой угодно большой.
Ресурсы: не требуются.
Время: около получаса.
Ход игры. Для начала обсудим с группой само понятие «харизматическая личность». После того как участники придут к решению, что харизма – это способность человека притягивать и удерживать внимание других людей, излучать энергию, которая способствует приятию такого человека, ощущению легкости и желательности его присутствия, приходим к выводу, что харизматический лидер наделен неуловимым шармом, который обеспечивает ему возможность влияния на людей.
Харизматический человек уверен в себе, но не самоуверен, он приветлив, но не «сладок» и не льстив, общение с ним приятно, к словам его хочется прислушиваться.
Ах, как хочется быть харизматическим! Что для этого сделать? Ну, во-первых, попытаться проанализировать, как выглядит и как ведет себя харизматическая личность. Во-вторых, попытаться «настроиться на волну» харизматического лидера, поискать подсказки в стиле его поведения, в его жестах, мимике, манере вести разговор, держаться с другими людьми.
Разбейтесь на группы по три-четыре человека. Первое задание для каждой группы: поделиться своими впечатлениями о встречах с харизматической личностью. Кто она, эта личность? В чем проявляется ее харизма? Чему бы вы хотели и могли научиться у нее?
Через 10-15 минут предлагаем группам перейти к следующему этапу работы: выстроить на базе рассказов живую скульптуру, отражающую смысл услышанных историй. Даем каждой группе возможность показать свою композицию другим группам. Обсуждаем, как в бессловесной статической композиции проявляется харизматичность личности. Какие элементы качеств характера лидера мы можем определить визуально? Просим участников тренинга дать яркое и емкое название скульптуре товарищей.
Завершение. Завершая игру, отмечаем еще раз черты харизматической личности. Нужно ли лидеру быть хариз-матичным? Как шла работа в подгруппах? Какие из историй, рассказанных товарищами, вам запомнились? Что вы могли бы сделать, чтобы стать харизматической личностью? Как можно научиться этому?
Задание 2. Игра «Трудный разговор»
Цели:
§ поупражняться в способности убеждать как в лидерском навыке;
§ развить творческое мышление участников тренинга, их умение расширять поле проблемы и видеть многообразие подходов к решению задачи;
§ помочь участникам группы разобраться в себе и понять природу своих лидерских качеств;
§ потренироваться в переговорном процессе как способе решения конфликта.
Размер группы: не важен.
Ресурсы: не требуются.
Время: до часа.