О значении информационных процессов в обществе.
Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.), для получения какого-либо результата (достижения цели).
Информация проявляется именно в информационных процессах.
Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (социальных, социотехнических, биологических и пр.).
Наиболее обобщенными информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации.
Человек — существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией. В обыденной жизни понятие «информация» применяется как синоним слов: сведения, сообщение, осведомленность о положении дел.
Каждый человек не только получает информацию из окружающего мира, анализирует и хранит в своей памяти, но и активно обменивается ею с другими членами общества.
Для информации кроме понятийности, полноты и объективности важны достоверность, ценность, актуальность и своевременность.
Коммуникация и информирование могут носить непосредственный (ситуация общения двух людей) и опосредованный характер. Когда говорят о СМИ, то имеют в виду особых посредников, появление которых стало возможным лишь на определенном этапе общественного развития. Эти технические посредники иногда именуются "коммуникативными" средствами (пресса, радио, телевидение, Интернет, многоканальная связь и пр.). Таким образом, СМИ (или масс-медиа) - это не просто канал сообщения, беспристрастно передающий сообщение, но именно посредник, medium, преломляющий, интерпретирующий и окрашивающий информацию. Едва ли случайно термин "информация" в данном словосочетании нередко заменяется термином "коммуникация". Это связано с увеличением интерактивного, воспитательного и пропагандистского потенциала масс-медиа. СМИ не просто информируют, но осуществляют социально-преобразовательную функцию. Этим определяется специфичность СМИ в информационном пространстве в частности и в обществе в целом.
Процессы развития информационной деятельности вовлекают современного человека в принципиально новый круг культурных взаимодействий и во многом влияют на осознание человеком своего места в социальной культуре.
Управление процессом PR
Процессом можно управлять. Это неотъемлемая часть менеджмента компании
В наиболее развитой форме паблик рилейшнз представляет составную часть научно управляемого процесса разрешения проблем организации. Традиционно специалистами по паблик рилейшнз выделяются 4 этапа процесса разрешения PR-проблем :
Определение проблемы. Этот этап включает проверку и контроль знаний, мнений, уточнение точек зрения тех групп общественности, которые каким-то образом связаны с организацией. Это аналитическая функция организации, которая выясняет: "Что происходит?"
Планирование и программирование. Информация, выделенная на первом этапе, позволяет установить группы общественности, которые должны быть охвачены программой, выработать стратегии и тактику программы. Этот второй этап процесса должен отвечать на вопрос: "Что нам необходимо изменить, сделать, сказать, исходя из уже известного о ситуации?"
Действие и коммуникация. На этом этапе предполагается реализация программы действий и коммуникаций, направленной на то, чтобы добиться конкретных изменений в каждой из групп общественности, что должно обеспечить выполнение программной цели. Выполняя третий этап необходимо ответить на вопросы: "Кто, когда, где и как должен сделать это или сказать?"
Оценка программы. Последний этап связан с оценкой подготовки, реализации и результатов выполнения программы. Корректирование курса выполняется по ходу реализации программы на основе информации о том, что срабатывает, а что - нет. Выполнение программы прекращается или продолжается после выяснения вопроса: "Как идут дела?".
Каждый из перечисленных этапов PR-программы важен, однако процесс начинается со сбора информации с целью выявления проблемы, поэтому первый шаг в управленческом процессе является особым. Процесс управления в целом имеет циклический характер и протекает в условиях динамического развития событий.
Проблемы и задачи PR
PR-особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопониманию и сотрудничеству между организацией и общественностью.
Основной задачей PR является создание доверительных отношений для поиска общих интересов.
PR решает следующие задачи:
1. Обеспечивает проведение определенной планомерной и последовательной программы как части управления организацией,
2. Занимается взаимоотношениями между организацией и общественностью, устанавливает и поддерживает двустороннее общение между ними.
3. Контролирует информированность, мнения, настроения и поведение как внутри организации, так и за ее пределами.
4. Анализирует влияние политики, процедур и действий организации на общественность.
5. Корректирует политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с общественными интересами и заключают в себе угрозу жизнеспособности организации.
6. Позволяет давать рекомендации руководству относительно выбора новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных как для организации, так и для связанной с ней общественности.
7. Вносит определенные изменения в информированность, мнения, настроения и поведение как внутри, так и за пределами организации.
Проблемы PR
Главным недостатком рынка PR считается отсутствие адекватных представлений о PR у заказчиков. Другие изъяны таковы: "пиарщики варятся в собственном соку", мало участвуя в жизни общероссийского и мирового PR-сообществ, низкая квалификация PR-специалистов и ограниченность денежных ресурсов. Также стоит отметить, что проблемой низкой активности пиарщиков в жизни PR-сообщества в большей степени озабочены специалисты, нежели директора или начальники PR-подразделений компаний. Из опроса 2003 года: Основными проблемами в области PR, с которыми сталкиваются коммерческие компании, были названы:
- Низкая информированность целевых аудиторий (52,9% опрошенных)
- Распространение негативной информации и слухов (39,5%).
- Высокая PR-активность конкурентов (32,8%).
Негативные ситуации при проведении PR-компании и что нужно сделать:
Враждебность | Мы должны спросить: откуда исходит враждебность? В какой форме она проявляется? Почему она существует? Можно ли ее преодолеть и, если можно, то как? |
Предвзятое мнение | Люди обычно консервативно настроены к новым мнениям и сопротивляются переменам. Требуется время, чтобы они согласились с новым для себя мнением. После этого они начинают с энтузиазмом его поддерживать и отвергать прежнюю преобладавшую точку зрения |
Безразличие | Это самый опасный враг понимания. Незаинтересованность может вызываться разными причинами: эгоизмом, ленью, недостатком воображения или отсутствием у человека представления о том, что его можно заинтересовать каким-то новым предложением и убедить в полезности новости. Люди обычно очень заняты собственными делами и равнодушны ко всему остальному. Секрет успешного PR заключается в том, что информация, по словам Айви Ледбеттера Ли (Ivy Ledbetter Lee), должна быть ориентирована на определенную группу общественности с учетом ее интересов, ценностей и особенностей восприятия. |
Игнорирование | В нынешнем мире игнорирование широко распространено. В сегодняшнем динамичном мире никто не может знать и понимать всего. На иностранных рынках потребители часто ничего не знают о многих товарах или о их производителях. Поэтому необходимо бороться за место в человеческом разуме и памяти. |