Как только у человека явилась способность отдаваться труду, явилось на свет и внимание произвольное.

3.Характеризуя внимание человека, наряду с непроизвольным вниманием выделяют высшую, специфически человеческую его форму – произвольное внимание... Произвольное внимание возникает тогда, когда человек ставит перед собой определенные задачи, сознательные цели, что и обусловливает выделение отдельных предметов (воздействий) как объектов его внимания. (А.В. Петровский).

Произвольное внимание возникает тогда, когда человек ставит перед собой задачи, цели.

Практическая работа №3

«Память. Мышление. Воображение.»

Вариант 4.

Задание 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Семантическая память – это такая память:

а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования;

б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;

в) в которой хранится информация, касающаяся жизненно важных событий;

г) в которой хранится частная, «проходная» информация;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

2. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря:

а) пространственной организации информации;

б) последовательной организации информации;

в) ассоциативной организации информации;

г) иерархической организации информации;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

3. Когда мы забываем о назначенном свидании, это обусловлено:

а) торможением;

б) активным забыванием;

в) мотивированным забыванием;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

4.Кратковременная память:

а) сохраняет информацию в пределах двух минут;

б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;

в) позволяет долго помнить телефонный номер;

г) короче оперативной;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Сенсорная память:

а) действует на уровне рецепторов;

б) сохраняет информацию в интервале меньше 1 с;

в) лежит в основе зрительных образов;

г) является генетически первичным видом памяти;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

2. Кратковременная память:

а) сохраняет информацию в пределах двух минут;

б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;

в) позволяет долго помнить телефонный номер;

г) короче оперативной;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

3. Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она:

а) была сознательно прекращена;

б) была доведена до конца;

в) осталась незаконченной;

г) привела к вознаграждению;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

1. Долговременная память:

а) обладает ограниченной емкостью;

б) обладает практически неограниченной длительностью;

в) более развита у пожилых людей;

г) обобщение образов и представлений;

д) не связана с эмоциями;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

Задание 3. Вставьте пропущенныеслова в следующие утверждения.

1.Память – форма психическогоотражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком данных своего опыта.

2.Различают три уровня памяти: сенсорную (или мгновенную,непосредственная), кратковременную и долговременную память.

3.Сенсорнаяпамять функционирует в течение четверти секунды.

4.Емкость и длительность хранящейсяинформации в долговременной памяти в принципе практически неограничены.

Задание 4. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

1. Психика, память, отражение, познавательный процесс, словесно-логическая память.

Психика- отражение- познавательный процесс- память- словесно-логическая память

2. Представление, отражение, чувственный образ, психика, познавательный процесс, образная память.

Наши рекомендации