Как только у человека явилась способность отдаваться труду, явилось на свет и внимание произвольное.
3.Характеризуя внимание человека, наряду с непроизвольным вниманием выделяют высшую, специфически человеческую его форму – произвольное внимание... Произвольное внимание возникает тогда, когда человек ставит перед собой определенные задачи, сознательные цели, что и обусловливает выделение отдельных предметов (воздействий) как объектов его внимания. (А.В. Петровский).
Произвольное внимание возникает тогда, когда человек ставит перед собой задачи, цели.
Практическая работа №3
«Память. Мышление. Воображение.»
Вариант 4.
Задание 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:
1. Семантическая память – это такая память:
а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования;
б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;
в) в которой хранится информация, касающаяся жизненно важных событий;
г) в которой хранится частная, «проходная» информация;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
2. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря:
а) пространственной организации информации;
б) последовательной организации информации;
в) ассоциативной организации информации;
г) иерархической организации информации;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
3. Когда мы забываем о назначенном свидании, это обусловлено:
а) торможением;
б) активным забыванием;
в) мотивированным забыванием;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
4.Кратковременная память:
а) сохраняет информацию в пределах двух минут;
б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;
в) позволяет долго помнить телефонный номер;
г) короче оперативной;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:
1. Сенсорная память:
а) действует на уровне рецепторов;
б) сохраняет информацию в интервале меньше 1 с;
в) лежит в основе зрительных образов;
г) является генетически первичным видом памяти;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
2. Кратковременная память:
а) сохраняет информацию в пределах двух минут;
б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;
в) позволяет долго помнить телефонный номер;
г) короче оперативной;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
3. Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она:
а) была сознательно прекращена;
б) была доведена до конца;
в) осталась незаконченной;
г) привела к вознаграждению;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
1. Долговременная память:
а) обладает ограниченной емкостью;
б) обладает практически неограниченной длительностью;
в) более развита у пожилых людей;
г) обобщение образов и представлений;
д) не связана с эмоциями;
е) все ответы верны;
ж) все ответы неверны.
Задание 3. Вставьте пропущенныеслова в следующие утверждения.
1.Память – форма психическогоотражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком данных своего опыта.
2.Различают три уровня памяти: сенсорную (или мгновенную,непосредственная), кратковременную и долговременную память.
3.Сенсорнаяпамять функционирует в течение четверти секунды.
4.Емкость и длительность хранящейсяинформации в долговременной памяти в принципе практически неограничены.
Задание 4. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.
1. Психика, память, отражение, познавательный процесс, словесно-логическая память.
Психика- отражение- познавательный процесс- память- словесно-логическая память
2. Представление, отражение, чувственный образ, психика, познавательный процесс, образная память.