Синдром функциональной дефицитарности стволовых образований головного мозга (дисгенетический синдром) | - психическое развитие дисгармонично, со смещением этапов; - лицевые асимметрии (асимметрия глаз, ушей, улыбки); - неправильный рост зубов (часто зубы формируются неправильно, не в срок, а раньше); - нарушение формулы тела (излишняя худоба или полнота); - нарушение формулы сна, трудности с засыпанием; - гипо - и гипертонус мышц; - телесные стигматы (стигмы, знаки) о патологии: например изменена форма уха, эпикантус, монголоидный разрез глаз, фаланги пальцев в форме барабанных палочек, грыжи, нарушение развития внутренних органов, крипторхизм, фимоз; - искажение моторного развития: тики, заикания, тремор, тенденция к тикам (гипертонус, инертность); - обилие пигментных пятен и родинок; - нарушение деятельности черепно-мозговых нервов: косоглазие, астигматизм, нистагм, слюнотечение; - глазодвигательные дисфункции (неравномерность парного движения глаз, отсутствие конвергенции глаз); - выраженные девиации языка; - обилие синкинезий, вычурных поз и патологических ригидных установок; - латеральный профиль характеризуется несформированностью моторной (ведущая рука, ведущая нога) и сенсорной (ведущий глаз, ведущее ухо) асимметрий, что может выражаться в псевдолеворукости, обоерукости, обоеухости и т.д.; - специфические особенности гормонального и иммунного статуса; - аллергии, диатезы, нарушение работы эндокринной системы; - проблематичное формирование навыков опрятности; - энурез, энкопрез; - у девочек изменение полового развития, в дальнейшем нарушение цикла, сложности с зачатием; - искажение порогов болевой чувствительности; - неспособность к выполнению реципрокных (разнонаправленных) движений; - нарушение автоматизации; - нарушение ритмирования; - школьная дезадаптация; - нарушения фонематического анализа, отсутствие четкой связи между образом и словом, обедненность или несформированность речи, задержка в развитии обобщающей функции слова, склонность к речевым штампам; - грубая патология пространственных представлений (90-градусные реверсии (развороты листа) при копировании и рисовании); - восприятие фрагментарное с тенденцией к левостороннему игнорированию пространства; - мерцающая функциональная включенность левого полушария в психическую деятельность, что является причиной нарушения поведения, трудностей при формировании учебных навыков (чтение, письмо, счет); - избирательность памяти, тенденция к реминисценции; - сложности с ударением; - проявление неуклюжести на уроках физкультуры. Эмоциональные расстройства (совместно с синдромом функциональной дефицитарности подкорковых образований): - незрелость эмоциональной сферы, при которой эмоции не выполняют функции регуляции поведения и межличностных отношений, и адаптивные функции эмоций, аффективный контроль больше ориентированы на витальные потребности и потребность в поддержании стереотипных взаимосвязей с окружающей средой; - эмоциональная «вязкость», тенденция к образованию зависимостей, невротических привычек и страхов; - (реже) эмоциональная лабильность, выраженные колебания настроения; - раздражительность и агрессивные проявления; - негативные эмоции или своеобразная «эмоциональная тупость»; - тенденция к стереотипному реагированию при необходимости адаптации к новым условиям. Эти расстройства усиливаются на фоне утомляемости и истощаемости. |