Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной: а) коммуникативной; б) интерактивной; в) перцептивной.
Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это: а) развитие; б) образование; в) социализация.
5. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.
6. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
7. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.
8. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.
В качестве больших социальных групп не рассматривают: а) этносы; б) социальные классы; в) контактные группы.
10. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:
а) социальная фасилитация;
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.
Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое: а) Э. Мэйо; б) Я.Л. Морено; в) К. Левиным.
12. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.
13. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы;
в) оба варианта верны
14. Согласно «теории черт» лидером является:
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.
Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации: а) дотрудовая стадия; б) послетрудовая социализация; в) стадия поздней социализации.
Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются: а) факторами социализации; б) группами социализации; в) институтами социализации.
17. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:
а) из двух;
б) из трех;
в) из пяти.
18. Автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности:
а) В.А. Ядов;
б) Д.Н. Узнадзе;
в) Н. Мясищев.
19. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.
Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это: а) стресс; б) фрустрация; в) паника.
21. Заражение, внушение, подражание — это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.
22. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
а) исследования;
б) воздействия;
в) изучения.
23. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
а) злость;
б) зависть;
в) агрессия.
24. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.
25. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера;
в) феноменом Олпорта.
26. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
а) решение принимается коллективно;
б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) происходит соревнование между индивидами.
27. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули.
28. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
а) этнос;
б) толпу;
в) класс.
29. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
а) интеракции;
б) аттракции;
в) перцепция.
Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется: а) корреляционным подходом; б) интегративным подходом; в) интрадисциплинарным подходом; г) репрезентативным подходом; д) интердисциплинарным подходом.
Социальная психология изучает: 1) особенности групп; 2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия; 3) психическую сторону процессов общества. Данную схему предложил ученый: а) Парыгин; б) Л.С. Выготский; в) В.М. Бехтерев; г) А.Н.Леонтьев; д) В.М. Мясищев.
К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением: а) теории психологии народов; б) теории психологии масс; в) теории эволюционного развития психики; г) концепция подражания Г. Тарда; д) теории инстинктов социального поведения.
33. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
а) коммуникативную;
б) интерактивную;
в) перцептивную;
г) все ответы верны
34. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
а)1897;
б) 1908;
в) 1931.
35. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности;
д) выражения;
36. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
а) приспособленчество;
б) подчиненность;
в) зависимость.
37. Суггестор — это человек, который осуществляет:
а) передачу информации;
б) внушение;
в) подвергает внушению.
Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной: а) коммуникативной; б) интерактивной; в) перцептивной.
Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением: а) кто передает сообщение — коммуникатор; б) что передается — сообщение; в) как осуществляется передача — канал; г) кому направлено сообщение — аудитория; д) с каким эффектом — с каким эффектом; е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.
Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением: а) визуального контакта; б) организации пространства и времени; в) пара- и экстралингвистической; г) оптико-кинетических; д) эффектов восприятия.
Специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, называется: а) хронотроп; б) паралингвистика; в) кинесика; г) проксемика.
42. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Э. Берном;
в) Э. Холлом.
43 Интерактивная сторона общения разрабатывалась ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Д. А. Леонтьевым;
в) З. Фрейдом
г) К. Хорни;
д) А. Маслоу
44. Невербальная коммуникация включает в себя:
а) мимику;
б) жесты;
в) диапазон голоса;
г) все ответы верны.
45. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.
46. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.
47. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:
а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией;
в) интеракцией.
Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются: а) первичные и вторичные; б) формальные и неформальные; в) группы членства и референтные; г) публика и аудитория.
49. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:
а) социально-психологического;
б) социометрического;
в) социологического;
г) школы «групповой динамики»;