Специалист, имеющий специальную подготовку в области управления

Профессиональный управляющий

Тема 2. Эволюция науки управления

Из приведенного перечня выделите принципы управления, предложенные Тейлором (3 ответа):

+планирование, подготовку производства должны осуществлять инженеры, а собственно производить продукцию – рабочие

-техники находят одно решение, которое не обсуждается

Чем больше разделение труда, тем выше производительность

Чем больше рабочий работает, тем он больше получает

-каждого человека, независимо от квалификации, можно поставить работать

Основное внимание методам налаживания межличностных отношений уделяла:

-школа поведенческих наук

+школа «человеческих отношений»

-рационалистическая школа

-административная школа

Кто из ниже перечисленных ученых разработал 14 принципов управления?

-Тейлоp

-Мэйо

-Гилберт

-Вpум

-Фидлер

Файоль

Какой принцип, сформулированный Анри Файолем, говорит о том, что каждый должен получать распоряжения только от одного начальника

-иерархической цепочки

Единство распорядительства

-централизация управления

-непротиворечивость управленческих распоряжений

-организации

Ф. Тейлор полагал, что производительность труда работников может быть увеличена посредством:

-выявления и удовлетворения социальных потребностей

Выбора правильного исполнителя работы и поощрения работника

-обеспечение безопасных условий труда

-расширение свободы выбора

-обеспечение безопасным оборудованием

Какие характеристики не относятся к особенностям бихевиористической школы управления (2 ответа):

Углубление понимания сложных управленческих проблем моделированию

-использование психологических знаний в управлении

-создание в организации условий для реализации личного потенциала работника

Применение логических методов при принятии управленческих решений

-оптимизация межличностных отношений для повышения производительности и удовлетворенности трудом

Особенностью какой школы является отделение управленческой работы от исполнительской:

-бихевиористической школы

Рационалистической школы

-классической школы

-школы научного подхода

«Идеальная бюрократия» характеризуется всем нижеследующим, кроме:

-идеального разделения труда

-положением на иерархической лестнице

-рациональностью, справедливостью и эффективностью

-системой безличных правил и стандартов

Комплектацией штата под задачу

Кто из ниже перечисленных ученых основывался на технократическом подходе к управлению?

-Геpцбеpг

-Мэйо

-Вpум

-Фоллет

-Маслоу

Фоpд

Отметьте характеристики, присущие японской модели управления (3 ответа):

-борьба за лидерство

+умение работать в команде (группе)

-нежелание рисковать

Глубокое усвоение одной профессии

-единоличный стиль управления

Деловые отношения строятся на личных контактах на основе взаимного доверия

-деловые отношения подтверждаются контрактами

Выберите трех женщин, теоретиков менеджмента:

М. Фоллетт

Л. Гилбрет

Д. Моутон

-Э. Мэйо

-В. Врум

-Фидлер

«Отец» научного менеджмента:

Ф.У. Тейлор

-А. Файоль

-Э.Мэйо

-А. Маслоу

-Г. Саймон

-Ф. Герцберг

-М. Фоллетт

Автор «административной доктрины»:

-Ф.У. Тейлор

А. Файоль

-Г. Саймон

-М. Фоллетт

-М. Вебер

Хотторнские эксперименты возглавлял:

-Ф.У. Тейлор

-А. Файоль

Э.Мэйо

-А. Маслоу

-Г. Саймон

-Ф. Герцберг

Знаменитая женщина, занимавшаяся психологическими аспектами менеджмента, - это:

-Д. Моутон

-Л. Гилберт

-Ф. Герцберг

М. Фоллетт

«Отец» эффективности в менеджменте:

-Ф.У. Тейлор

-А. Файоль

-Э. Мэйо

-Г. Саймон

-М. Вебер

Ф. Гилбрет

Разработка теорий лидерства является достижением:

-школы научного управления

-школы науки управления

-школы человеческих отношений

Наши рекомендации