Оценки деятельности структурного подразделения социального учреждения
Показатель | Оценки: 1 — минимальная оценка (плохо), 10 — максимальная оценка (отлично) |
Полнота и своевременность предоставления услуг | 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 |
Обеспечение доступности услуг, в том числе режима работы, удобного для клиентов | 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 |
Наличие полной и объективной информации об услугах, порядке и условиях их предоставления | 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 |
Результативность и эффективность предоставления услуг(материальная и нематериальная) | 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 |
Осуществление контроля качества услуг | 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 |
Оценка соответствия качества предоставляемых услуг стандарту качества | 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 |
Удовлетворенность качеством предоставления услуг по оценке клиентов | 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 |
Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует отделение | 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 |
Состояние материально-технической базы | 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 |
Общий балл: | Максимум — 100 баллов до 20 баллов — низкая результативность 21-41 балл — средняя результативность 42-62 балла — достаточно высокая результативность 63-100 баллов — высокая результативность |
В варианте, когда необходимо получить оценки от клиентов, обслуживаемых данным отделением, им объясняют порядок работы с картой и затем "в неспешном режиме" просят проставить свои оценки. Далее по каждому показателю подсчитываются среднеарифметические оценки и проставляются в "итоговой карте", отражающей оценки клиентов.
Далее эти оценки сравниваются между собой и выявляются "величины разрывов", которые служат основой выработки и реализации мер по повышению эффективности деятельности данного отделения по одному или нескольким показателям.
Может применяться и "сводная карта", в которой по каждому показателю отмечаются среднеарифметические оценки, отражающие мнения как работников отделения, так и обслуживаемых клиентов.
Если рекомендуемая карта оценки используется периодически, то по мере накопления оценочной информации и, следовательно, статистики, оценки можно "уложить" в оценочные диапазоны, которые будут показывать, на каком уровне находится тот или иной показатель на данный момент времени. Например, оценочный диапазон может включать такие градации, как очень низкая оценка, низкая оценка, средняя оценка, высокая и очень высокая. Данные уровни определяются самим учреждением.
При оценке деятельности структурного подразделения социального учреждения необходимо иметь в виду связь между процессом и его результатом. В данном отношении следует выделить следующие зависимости:
• первая — чем хуже проработан и отлажен по своей технологии любой процесс, тем проблематичнее обеспечить достижение необходимого результата в его количественном и качественном выражениях.
Поэтому не случайно в управлении качеством продукции/ услуг значительное внимание уделяется процессному подходу, его отлаженности и закреплению в документальной форме.
• вторая — стремление к "результату любой ценой" рано или поздно приведет к пониманию необходимости совершенствования процесса и, следовательно, прерогативы формулы "эффективный процесс обеспечивает требуемые результаты".
Таким образом, можно сделать вывод о том, что причины неэффективных результатов следует искать в неэффективно построенных процессах. И наоборот, эффективные результаты обеспечиваются эффективными процессами.
Примеры оценки работы отделения по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, отделения дневного пребывания по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социального приюта по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Технологическая карта оценки результативности работы приемного отделения по социальной