Виды подчинительной связи в словосочетании

Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классах

Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью.

Л.Н. Толстой.

Пошаговый алгоритм написания изложения

Микротема Ключевые слова
Ваша задача – сохранить главную информацию и избавиться от второстепенной. Сделать это можно с помощью следующих методов. Основные приёмы сжатия текста:

1. Исключение:

повторов;

• синонимов:

• уточняющих, поясняющих слов;

• фрагмента предложения;

• однородных членов предложения;

• одного или нескольких предложений.

Обобщение:

• Замена однородных членов предложения обобщающим наименованием;

• Замена прямой речи косвенной;

• Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

3. Упрощение

Слияние нескольких предложений в одно.

• Замена предложения или его части указательным местоимением

• Замена сложноподчинённого предложения простым

• Замена фрагмента предложения синонимичным выражением.
а) замена придаточного определительного синонимичным определением;
б) замена придаточного обстоятельственного синонимичным деепричастным оборотом;
в) сокращение количества частей сложного предложения.

В текстедолжно остаться, то содержание, без которого был бы неясен или искажен авторский замысел. Ключевые слова и микротемы – опора для определения главной информации.

Алгоритм выполнения заданий 2-14

Смысловой анализ текста.

Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз.

2. Вдумайтесь в вопрос, на который надо найти ответ.

3. Определите, какой из предлагаемых ответов соответствует вопросу.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Алгоритм выполнения задания:

1. Вспомните, что означает указанный в задании лингвистический термин;

2. Прочитайте каждое предложение, содержащееся в выборке ответов;

3. Определите, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности;

4. Выберите правильный ответ.

Если в задании требуется определить, какое средство речевой выразительности использовано в указанном предложении и передает психологическое состояние героя, то для этого необходимо:

1. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка, представленных в выборке ответов;

2. Вспомните, что означает каждый из лингвистических терминов;

3. Прочитайте данное предложение еще раз и подумать над тем, какое средство выразительности использовано в нем;

4. В случае затруднения воспользуйтесь приемом исключения из списка тех лингвистических терминов, которые по смыслу не могут быть использованы в указанном предложении.

Правописание приставок.

Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте.

2. Найдите среди них слово, которое требовалось отыскать согласно заданию.

3. Убедитесь, что правописание приставки в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.

Правописание Н и НН в суффиксах слов различных частей речи. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов.

Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте все слова.

2. Найдите среди них слово той части речи, которое требовалось отыскать согласно заданию.

3. Убедитесь, что правописание суффикса в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.

Лексика и фразеология.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из подобранных синонимов

А) наиболее употребителен;

Б) не носит оттенка книжности и разговорности;

В) обладает минимальной экспрессией;

Г) стоит первым в синонимичном ряду, открывая его.

Этот синоним и будет являться стилистически нейтральным.

1. .Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.

Виды подчинительной связи в словосочетании.

Алгоритм выполнения задания:

1. Помните о том, как связаны между собой главное и зависимое слово при согласовании, управлении и примыкании:

· Если оба слова изменяются – это согласование;

· Если одно слово управляет другим в каком-либо падеже – это управление;

· Если слова связаны только лексически (по смыслу) и между ними нет грамматической связи, которая осуществляется с помощью окончания и предлога или окончания – это примыкание.

2. Проанализируйте зависимые слова в образованном словосочетании:

· Если зависимым словом является прилагательное, причастие, местоимение, числительное – это согласование;

· Если зависимым словом является существительное или местоимение, употребленное в том или ином падеже, - это управление;

· Если зависимым словом является деепричастие, неопределенная форма глагола, наречие, сравнительная степень прилагательного – это примыкание.

3. Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.

Наши рекомендации