Виды подчинительной связи в словосочетании
Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классах
Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью.
Л.Н. Толстой.
Пошаговый алгоритм написания изложения
Микротема Ключевые слова
Ваша задача – сохранить главную информацию и избавиться от второстепенной. Сделать это можно с помощью следующих методов. Основные приёмы сжатия текста:
1. Исключение:
повторов;
• синонимов:
• уточняющих, поясняющих слов;
• фрагмента предложения;
• однородных членов предложения;
• одного или нескольких предложений.
• Обобщение:
• Замена однородных членов предложения обобщающим наименованием;
• Замена прямой речи косвенной;
• Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
3. Упрощение
Слияние нескольких предложений в одно.
• Замена предложения или его части указательным местоимением
• Замена сложноподчинённого предложения простым
• Замена фрагмента предложения синонимичным выражением.
а) замена придаточного определительного синонимичным определением;
б) замена придаточного обстоятельственного синонимичным деепричастным оборотом;
в) сокращение количества частей сложного предложения.
В текстедолжно остаться, то содержание, без которого был бы неясен или искажен авторский замысел. Ключевые слова и микротемы – опора для определения главной информации.
Алгоритм выполнения заданий 2-14
Смысловой анализ текста.
Алгоритм выполнения задания:
1. Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз.
2. Вдумайтесь в вопрос, на который надо найти ответ.
3. Определите, какой из предлагаемых ответов соответствует вопросу.
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
Алгоритм выполнения задания:
1. Вспомните, что означает указанный в задании лингвистический термин;
2. Прочитайте каждое предложение, содержащееся в выборке ответов;
3. Определите, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности;
4. Выберите правильный ответ.
Если в задании требуется определить, какое средство речевой выразительности использовано в указанном предложении и передает психологическое состояние героя, то для этого необходимо:
1. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка, представленных в выборке ответов;
2. Вспомните, что означает каждый из лингвистических терминов;
3. Прочитайте данное предложение еще раз и подумать над тем, какое средство выразительности использовано в нем;
4. В случае затруднения воспользуйтесь приемом исключения из списка тех лингвистических терминов, которые по смыслу не могут быть использованы в указанном предложении.
Правописание приставок.
Алгоритм выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте.
2. Найдите среди них слово, которое требовалось отыскать согласно заданию.
3. Убедитесь, что правописание приставки в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.
Правописание Н и НН в суффиксах слов различных частей речи. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов.
Алгоритм выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте все слова.
2. Найдите среди них слово той части речи, которое требовалось отыскать согласно заданию.
3. Убедитесь, что правописание суффикса в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.
Лексика и фразеология.
Алгоритм выполнения задания:
1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.
2. Подберите к этому слову возможные синонимы.
3. Определите, какой из подобранных синонимов
А) наиболее употребителен;
Б) не носит оттенка книжности и разговорности;
В) обладает минимальной экспрессией;
Г) стоит первым в синонимичном ряду, открывая его.
Этот синоним и будет являться стилистически нейтральным.
1. .Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.
Виды подчинительной связи в словосочетании.
Алгоритм выполнения задания:
1. Помните о том, как связаны между собой главное и зависимое слово при согласовании, управлении и примыкании:
· Если оба слова изменяются – это согласование;
· Если одно слово управляет другим в каком-либо падеже – это управление;
· Если слова связаны только лексически (по смыслу) и между ними нет грамматической связи, которая осуществляется с помощью окончания и предлога или окончания – это примыкание.
2. Проанализируйте зависимые слова в образованном словосочетании:
· Если зависимым словом является прилагательное, причастие, местоимение, числительное – это согласование;
· Если зависимым словом является существительное или местоимение, употребленное в том или ином падеже, - это управление;
· Если зависимым словом является деепричастие, неопределенная форма глагола, наречие, сравнительная степень прилагательного – это примыкание.
3. Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.