На 3 четверть для 3 класса
Учебно-воспитательного процесса
Раздел «гимнастика и основы акробатики»
Список общих задач на четверть | |||||||||||||||
I. Сформировать знания по разделу «гимнастика с основами акробатики» | 1 2 | ||||||||||||||
II. Разучить технику кувырка вперед | 1 2a 3 | 2a 4 | 2b | 2b 3 | |||||||||||
III. Разучить технику стойки на лопатках | 9 10 | 2 11 | |||||||||||||
IV. Разучить гимнастическую комбинацию: мост из положения лежа на спине, вернуться в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. | 1 2 3 6 | ||||||||||||||
V. Развивать физические способности для кувырка вперед. | 1 2b | 2a | |||||||||||||
VI. Развивать физические способности для стойки на лопатках. | 2 3 | ||||||||||||||
VII. Развивать физические способности для гимнастической комбинации. | |||||||||||||||
VIII. Воспитывать волевые качества личности. | 1 3a 4 | 1 2b | 2a 3b | 1 3a | 1 2b | 1 4 | 1 2a 3b | 1 2b | 1 3a | 1 2a 2b 3b | |||||
IX. Формировать потребность в здоровом образе жизни | 1 2a 3a 4a 5 | 4b | 6a | 2b 8 | 4b 6b | 6a | 6a |
( ) - Теоретическое занятие
( ) - Игровое Занятие
I Сформировать знания по разделу «гимнастика с основами акробатики»
Модель теоритической подготовленности:
А) Информация, которую занимающиеся должны знать
Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности. Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». В наше время слова «акробатика«, «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости. Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки. Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Гимнастические и акробатические упражнения, изучаемые в рамках учебной программы являются базовыми, на основе которых в будущем будет формироваться спортивное мастерство в гимнастике и акробатике, а также и в других видах спорта.
Гимнастические упражнения:
· Строевые: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания, передвижения
· Общеразвивающие: наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах и др.
· Упражнения на гимнастических снарядах: кольцах, брусьях, перекладине, козле, бревне
Акробатические упражнения:
· Перекаты
· Кувырки
· Перевороты
· Сальто
· Стойки
· Мосты
· Шпагаты
Б) Условия практического применения
Полученные общие знания необходимы для формирования мотивации к обучению, ориентация в терминологии необходима для продуктивного обучения, эффективной коммуникации учителя и занимающихся на уроке, для последующего обучения, а также в рамках собственной культуры на протяжении всей жизни.
В) Контрольные вопросы/задания и критерии оценивания
Опрос:
· Какие гимнастические и акробатические упражнения вы знаете?
· Для каких видов спорта особенно важна подготовка по гимнастике и акробатике?
· Какие качества формируют занятия по гимнастике и акробатике?
· Каких выдающихся Российских спортсменов-гимнастов вы знаете?
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики и своего опыта.
Оценка «4»ставиться за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки
Оценку «3»учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.