На определение психологического климата в коллективе
МЕТОДИКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ»
г. Вологда
ТЕСТ
На определение профессиональных характеристик работников.
Инструкция. Просим Вас принять участие в эксперименте, в котором Вы должны будете обнаружить знание уровня развития профессионально значимых качеств у сотрудников Вашего трудового коллектива.
Шкала оценки.
5 – качество особенно ярко выражено
4 – качество скорее выражено, чем нет
3 – затрудняюсь ответить
2 – качество скорее не сформировано
1 – качество совершенно не проявляется
Бланк ответов
Ф.И.О.________________
Должность_____________
Дата заполнения_________
№ п/п | Профессионально значимые качества | Оценка |
1. | Общая профессиональная компетентность | |
2. | Умение на практике применять полученные знания | |
3. | Творческая самореализация в труде | |
4. | Личная ответственность, добросовестность, дисциплинированность | |
5. | Организаторские способности | |
6. | Высокая культура и исполнительность | |
7. | Аналитический склад ума и широта мышления | |
8. | Настойчивость, высокие волевые качества | |
9. | Требовательность к себе и подчиненным | |
10. | Коммуникабельность, общительность | |
11. | Инициатива и предприимчивость | |
12. | Скромность, тактичность, выдержка | |
13. | Мотивированность повседневной деятельности | |
14. | Самостоятельность, умение отстоять свою позицию | |
15. | Духовное богатство и высокий интеллект | |
16. | Тщательность и повседневная усидчивость | |
17. | Способность к риску в трудовой деятельности | |
18. | Критичность и объективность в самооценках | |
19. | Принципиальность в реальных взаимосвязях, отношениях и взаимодействиях |
Обработка результатов.
1. На основании индивидуальных ответов испытуемых сделать заключение об уровне развития личных профессиональных качеств.
2. Заполнить таблицу по группе, используя в качестве оценки средний групповой показатель.
3. Сделать вывод о сформированности профессиональных характеристик работников.
ТЕСТ
На определение коммуникативно-организационных
Способностей работника
Инструкция: В какой степени к Вам подходит каждое из 20 предлагаемых высказываний? Укажите цифру в соответствующей графе ответов.
Бланк ответов.
Высказывания | Совершенно верно | Верно | Иногда верно | Очень редко верно | Неверно |
1. Я весь вскипаю, когда возникают проблемы. | |||||
2. Все время думаю о работе. | |||||
3. Я уважаю чувства и мнения других. | |||||
4. Я принимаю свои недостатки за достоинства. | |||||
5. Не так уж много людей в коллективе, которых можно назвать друзьями. | |||||
6. Я использую свои способности, как на работе, так и в свободное время. | |||||
7. Мне быстро все надоедает. | |||||
8. Мне нравиться беседовать с людьми, которые имеют свое мнение. | |||||
9. Часто беру себе дело не «по зубам» | |||||
10. В дни отдыха я бываю очень активным. | |||||
11. Я люблю работать с людьми, которые чем-то напоминают меня. | |||||
12. Я работаю в основном из-за того, что мне нужно зарабатывать себе на жизнь. | |||||
13. Я хорошо знаю свои достоинства и недостатки. | |||||
14. Обычно я стараюсь доказывать собеседнику свою точку зрения. | |||||
15. Нередко мне приходится нелегко на работе. | |||||
16. У меня широкий круг интересов. | |||||
17. Я огорчаюсь, когда дела идут не так, как я бы хотел. | |||||
18. Часто я не знаю, как поступить в сложной ситуации. | |||||
19. Если мне встречается препятствие в моих делах, я обхожу его. | |||||
20. Я часто бываю согласен со своим начальником или коллегами. |
Обработка результатов.
Тест имеет 5 шкал:
1. Знание себя – 4,9,13,18
2. Широта интересов – 2,5,7,16
3. Постоянство поведения – 1,11,17,19
4. Внимание к другим – 3,8,14,20
5. Продуктивность деятельности – 6,10,12,15
Подсчитайте количество набранных баллов по каждой шкале. Количество баллов от 12 и выше указывает на тот факт, что это слабое место. Следует обратить на это внимание.
Подчитайте общее количество баллов по всему тесту. Показатель от 60 и выше балов свидетельствует о том, что человеку трудно справляться со своей работой.
Таблица результатов.
Название шкалы | № утверждения | Сумма баллов |
1. Знание себя | Итого: | |
2. Широта интересов. | Итого: | |
3. постоянство поведения. | Итого: | |
4. Внимание к другим. | Итого: | |
5. Продуктивность деятельности. | Итого: |
ТЕСТ
на определение психологического климата в коллективе.
Инструкция: Определите психологическую атмосферу в вашей группе по следующей методике.
Ниже приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых вы можете описать атмосферу в вашей группе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поместите знак «х» (зачеркните соответствующую цифру), тем более выражен признак в вашей группе.
Для атмосферы в вашей группе характерны.
1 2 3 4 5 6 7 8 | ||
1. Дружелюбие | Враждебность | |
2. Согласие | Несогласие | |
3. Удовлетворенность | Неудовлетворенность | |
4. Увлеченность | Равнодушие | |
5. Продуктивность | Непродуктивность | |
6. Теплота | Холодность | |
7. Сотрудничество | Отсутствие сотрудничества | |
8. Взаимная поддержка | Недоброжелательность | |
9. Занимательность | Скука | |
10. Успешность | Неуспешность |
Обработка результатов.
Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «х», тем ниже балл, тем лучше психологическая атмосфера в группе. Итоговый показатель может колебаться от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (самая неблагоприятная) баллов.
ТЕСТ-ОПРОСНИК Г.АЙЗЕНКА