Глава 20. Психологическое измерение и применение психологических тестов

Я читаю результаты тестирования, словно телеграфные сообщения с Нью-Йоркской фондовой биржи.

Данные по шкале «нейротизм» слегка согласуются со значительными противоречиями в твоих показателях по Векслеру.

Интуиция и экстраверсия по MBTI – на среднем уровне, при высоком уровне притязаний, проявляющемся в твоем профиле SVII.

Сначала, подобно волшебнику с Уолл-Стрит, я пытаюсь оценить и предсказать твое будущее,

Но в разговоре об ожидаемых результатах я нахожу неожиданное...

Одинокий, ты тоскуешь по сердечности отношений так же, как и по достоверной информации.

В процессе обсуждения проявляется человек. За тем, что открылось на бумаге, стоит уникальность личности.

Gladding S. Т. (1986/1995). Thoughts of a Wall Street counselor. Journal of Humanistic Education and Development, 24, 176.

Тестирование, оценка и диагностика «являются неотъемлемыми компонентами процесса консультирования» и применяются на всех его этапах – от начальной стадии до проспективного наблюдения (Hohenshil, 1996, р. 65). Сегодня фактически все консультанты занимаются тестированием, оценкой и диагностикой. При этом они исходят из своих теоретических установок, образования, ценностных ориентации и условий работы. Следовательно, консультантам необходимо разбираться в методиках, связанных с каждым из данных процессов.

Консультанты, входящие в АСА (Американскую ассоциацию консультирования) и занимающиеся деятельностью, требующей проведения измерения и применения связанных с ним процедур, обычно входят в Ассоциацию психологического измерения в консультировании {Association for Assessment in Counseling – AAC). Это подразделение, первоначально называвшееся Association for Measurement and Evaluation in Guidance (Ассоциация по измерению и оцениванию руководства – AMEG), было учреждено как 7-е Отделение АСА в 1965 году (Sheeley & Eberly, 1985). AAC издает ежеквартальный журнал Measurement and Evaluation in Counseling and Development. Несколько отделений АРА также занимаются тестированием, оценкой и диагностикой. К числу наиболее известных из них относятся Отделения клинической психологии (12-е отделение), школьной психологии (16-е отделение) и психологии консультирования (17-е отделение). Обе ассоциации (АСА и АРА) имеют тщательно разработанные стандарты для психологических и образовательных тестов {АСА, 1989;ЛРД 1985). Кроме этого, Объединенный комитет практического тестирования (Joint Committee on Testing Practices, 1988) разработал руководства по применению тестов в образовании.

В этой главе рассматривается сущность тестирования, оценки и диагностики и их место в профессии консультанта. Дается анализ основных понятий, связанных с тестированием, таких как валидность, надежность и стандартизация. В дополнение к этому рассматриваются некоторые основные тесты, наиболее часто использующиеся консультантами и требующие внимательного изучения. Наконец, в этой главе обсуждается природа оценки и диагностики и их полезность.

Наши рекомендации