Установите правильную последовательность уровней развития социальных мотивов.
[01]Широкие социальные мотивы
[02]Узкие социальные мотивы
[03]Мотивы социального сотрудничества
Установите правильное соответствие между уровнями социальных мотивов и их содержанием.
[04]Широкие социальные мотивы
[05]Узкие социальные мотивы
[06]Мотивы социального сотрудничества
[00]Понимание социальной значимости учения
[00]Стремление занять определенную позицию
[00]Ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком
Выберите 1 правильный ответ.Широкие социальные мотивы включают
+Понимание социальной значимости учения
Стремление занять определенную позицию
Ориентацию на разные способы взаимодействия с другим человеком
Выберите 1 правильный ответ.Узкие социальные мотивы включают
Понимание социальной значимости учения
+Стремление занять определенную позицию
Ориентацию на разные способы взаимодействия с другим человеком
Выберите 1 правильный ответ.Мотивы социального сотрудничества включают
Понимание социальной значимости учения
Стремление занять определенную позицию
+Ориентацию на разные способы взаимодействия с другим человеком
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Если у школьника в ходе учения преобладает направленность на содержание учебного предмета, то можно говорить о наличии … мотивов
(Познавательных)|(познавательных)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о … мотивах
(Социальных)|(социальных)
Выберите несколько правильных ответов.Приемы формирования учебной мотивации направлены на развитие умений
+Сознательно подчинять свои действия правилу
Действовать по образцу
+Ориентироваться на заданную систему требований
Общаться с другими людьми
Выберите 1 правильный ответ.Эмоциональные приемы формирования учебной мотивации
+Адекватная похвала, метод поощрения и наказания
Опора на жизненный опыт, прогнозирование будущей деятельности
Предъявление учебных требований, рефлексия поведения
Выберите 1 правильный ответ.Познавательные приемы формирования учебной мотивации
Адекватная похвала, метод поощрения и наказания
+Опора на жизненный опыт, прогнозирование будущей деятельности
Предъявление учебных требований, рефлексия поведения
Выберите 1 правильный ответ.Волевые приемы формирования учебной мотивации
Адекватная похвала, метод поощрения и наказания
Опора на жизненный опыт, прогнозирование будущей деятельности
+Предъявление учебных требований, рефлексия поведения
Установите правильное соответствие между приемами формирования учебной мотивации и их содержанием.
[04]Эмоциональные
[05]Познавательные
[06]Волевые
[00]Адекватная похвала, метод поощрения и наказания
[00]Опора на жизненный опыт, прогнозирование будущей деятельности
[00]Предъявление учебных требований, рефлексия поведения
Выберите 1 правильный ответ.Социальные приемы формирования учебной мотивации
+Интерес к достижениям и делам учащегося
Опора на жизненный опыт, прогнозирование будущей деятельности
Предъявление учебных требований, рефлексия поведения
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Развитие желания быть полезным обществу относят к … приемам формирования учебной мотивации
(Социальным)|(социальным)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Выполнение творческих заданий относят к … приемам формирования учебной мотивации
(Познавательным)|(познавательным)
Выберите 1 правильный ответ.Приемы формирования учебной мотивации, включающие адекватную похвалу и метод поощрения
+Эмоциональные
Волевые
Познавательный
Выберите 1 правильный ответ.Приемы формирования учебной мотивации, включающие опору на жизненный опыт, прогнозирование будущей деятельности
Эмоциональные
Социальные
+Познавательные
Выберите 1 правильный ответ.Приемы формирования учебной мотивации, включающие интерес к достижениям и делам учащегося
Эмоциональные
+Социальные
Познавательные
Выберите 1 правильный ответ.Приемы формирования учебной мотивации, включающие предъявление учебных требований, рефлексию поведения
Эмоциональные
+Волевые
Познавательные
Выберите несколько правильных вариантов ответа.Три вида неуспеваемости (по А.В. Гельмонту)
+Общее и глубокое отставание
+Частичная, но относительно стойкая
+Эпизодическая
Регулярная
Вопиющая
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Неуспеваемость как … взаимодействия между учениками, учителями и внешними условиями (по В. Оконь)
(Нарушение)|(нарушение)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Неуспеваемость как понятие в известной степени условное, конкретное содержание которого зависит от установленных … перевода учащихся в следующий класс (по А.А. Бударному)
(Правил)|(правил)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.Неуспеваемость выражается оценками
«Три»
+«Два»
+«Единица»
Выберите 1 правильный ответ.«Абсолютная» неуспеваемость соотносится с
Возможностями учащихся
+Минимумом требований
Высокими оценками
Выберите 1 правильный ответ.«Относительная» неуспеваемость соотносится с
+Возможностями учащихся
Минимумом требований
Высокими оценками
Установите правильное соответствие между видами неуспеваемости и их содержанием.
[04]Общее и глубокое отставание
[05]Частичная, но относительно стойкая неуспеваемость
[06]Неуспеваемость эпизодическая
[00]По многим или по всем учебным предметам длительное время
[00]По одному – трем наиболее сложным предметам
[00]То по одному, то по другому предмету, относительно легко преодолеваемая
Выберите несколько правильных вариантов ответа.Недостатки в развитии мотивационной сферы школьников как психологические причины школьной неуспеваемости школьников
+Порицание способностей ученика
+Отсутствие условий для переживания школьником успеха и положительных эмоций в учебной деятельности
Интеллектуальная пассивность
+Отсутствие необходимого минимума систематических знаний и умений в какой-либо отрасли
Заучивание без предварительной обработки материала
Выберите 1 правильный ответ.Совокупность интеллектуальных и мотивационных свойств человека, от которых зависит продуктивность учебной деятельности
+Обучаемость
Интеллект
Направленность
Ценностные ориентации
Выберите 1 правильный ответ.Понятие «абсолютная» неуспеваемость ввел
А.М. Гельмонт
П.П. Блонский
+А.А. Бударный
Выберите 1 правильный ответ.Понятие «относительная» неуспеваемость ввел
А.М. Гельмонт
П.П. Блонский
+А.А. Бударный
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.При организации с неуспевающим учеником необходимо использовать перечень того, что он по каждой пройденной теме должен … и …
(Знать)|(Уметь)|(знать)|(уметь)
Выберите 1 правильный ответ.Абсолютную и относительную неуспеваемость выделяет
+А.А. Бударный
А.М. Гельмонт
Н.И. Мурачковский
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.На успешность ученика в школе влияет и его …
(Обучаемость)|(обучаемость)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.Основные подходы в изучении неуспеваемости
+Социологический
+Психологический
+Биологический
+Педагогический
Этнический
Культурологический
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Решающий фактор, определяющий успех в предупреждении и преодолении второгодничества, является … подход к слабоуспевающим ученикам (по В.В. Давыдову)
(Индивидуальный)|(индивидуальный)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Неуспеваемость как нарушение взаимодействия между учениками, … и внешними условиями (по В. Оконь)
(Учителями)|(учителями)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Неуспеваемость как нарушение взаимодействия между учениками, учителями и … … (по В. Оконь)
(Внешними условиями)|(внешними условиями)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.Типы неуспевающих школьников (по Л.С. Славиной)
+Учащиеся, у которых отсутствуют действенные мотивы учения
+Дети со слабыми способностями к учению
+Дети с неправильно сформировавшимися навыками учебного труда и не умеющие трудиться
Дети со слабым типом темперамента
Учащиеся, у которых акцентуированный характер
Дети из неблагополучных семей
Выберите 1 правильный ответ.Недостаток познавательной деятельности как психологическая причина школьной неуспеваемости школьников
+Интеллектуальная пассивность
Не сформированность устойчивой мотивации достижения успеха
Порицание малейших неудач школьника в учебной деятельности