Цель и задачи изучения темы ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ, ЕГО КРИТЕРИИ
- дать обзор основных теорий воспитания;
- выработать установку на создание прочной научно-методологической базы, лежащей в основе психолого-педагогической деятельности;
- дать обзор основным тенденциям в области мировой психологии и сравнить научные подходы в различных психологических школах;
- познакомить с современными тенденциями в отечественной и зарубежной психологии и создать основу для развития критического мышления и адекватного анализа основных психологических теорий развития и обучения;
- формировать научно-теоретические представления о психологических закономерностях обучения и воспитания детей, об особенностях психического развития и формирования личности растущего человека в условиях обучения и воспитания,
- формирование основ психологической культуры и профессионального общения,
- формирование представлений о содержании целей, методов и средств педагогической деятельности.
Знания, приобретаемые студентами при изучении темы:
2. роль воспитания в развитии психики и личности ребенка, сущность психологии воспитания;
3. методологические основы психологического сопровождения школьника в учебной деятельности, пути его оптимизации и достижения цели,
4. психологические приемы, обеспечивающие развитие у детей мотивационной, познавательной и эмоционально-волевой сфер личности;
5. сущность единства обучения и развития личности, роль обучения в развитии психики и личности ребенка.
Умения, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:
1. анализ психолого-педагогических условий для оптимального развития ребенка;
2. организация взаимодействия учителя и учащихся во внеурочной деятельности;
3. самостоятельное определение потенциальных возможностей учащихся и тенденций развития у них творческих способностей к различным видам деятельности;
4. основы профессионального воздействия на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека;
5. построение педагогического общения в различных ситуациях профессиональной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных психологических особенностей человека;
6. управление познавательными процессами детей в уроке, организация взаимодействия учителя и учащихся на уроке;
7. использование основных методов психологии для диагностики развития личности и изучения классного коллектива;
8. составлять психолого-педагогические характеристики личности школьника и коллектива;
9. оказывать психологическую/психотерапевтическую помощь школьнику; владеть приемами управления классным коллективом;
10. организовывать работу по психологическому просвещению всех субъектов образовательного пространства.
навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:
1. владение основными приемами оптимального построения учебного процесса с учетом различных факторов и условий, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
2. владение основными приемами анализа/самоанализа урока и внеклассного мероприятия с точки зрения психолого-педагогических особенностей
3. владение основными приемами диагностики, профилактики, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов;
4. использовать методы психологической диагностики для решения профессиональных задач диагностики познавательных процессов и личности человека,
5. самостоятельная работа с учебными пособиями,
6. критическое мышление, психолого-педагогическое мышление, стремление к профессиональному и личностному самосовершенствованию;