Read the words and word-combinations used with the topic
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие “Upper-Intermediate English (часть II)” является продолжением I части данного учебного пособия, которое предназначено для студентов очной формы обучения специальности «Перевод и переводоведение», слушателей дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», а также для лиц, овладевших основами английского языка и желающих продолжить его изучение. Оно также может быть использовано для самостоятельного овладения английским языком.
Цель книги – помочь учащимся развить навыки практического владения английским языком посредством изучения нового лексико-грамматического материала, необходимого для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях; применения различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, монологической и диалогической); овладения лексико-грамматическим минимумом; аннотирования и перевода.
Учебное пособие включает три части: базовый курс, дополнительные тексты для чтения по каждой главе и ключи к подстановочным упражнениям.
Базовый курс состоит из четырёх уроков: “Home. House” («Интерьер дома»), “Medicine. Medical treatment” («Медицина и лечение»), “Healthy life style” («Здоровый образ жизни»), “People at Leisure” («Досуг»). В основу пособия положены ситуационно-коммуни-кационный, тематический, социолингвистический и контролирующий принципы.
Урок базового курса включает учебный словарь (слова и словосочетания), основной текст, лексические упражнения, два-три дополнительных текста, речевые упражнения. В конце каждого урока приводится тест для самоконтроля по изученной тематике.
Учебный словарь содержит ключевые лексические единицы, предназначенные для отработки в аудитории, а также дополнительные упражнения для самостоятельного выполнения. Статьи словаря некоторых уроков дают необходимые сведения о глаголах: значение, сочетаемость, типичные предложные сочетания, идиомы.
Все тексты учебного пособия аутентичны и представляют собой отрывки из произведений разных жанров – публицистического, научного, художественного – и содержат вводимую в учебном пособии активную лексику.
Тематический отбор текстов обусловлен концепцией учебного пособия, требованием вузовских программ для студентов негуманитарного профиля, а также учебно-методическими задачами данного этапа обучения. Основные тексты пособия предназначены для развития навыков изучающего чтения. Дополнительные тексты носят образовательно-развивающий характер и могут использоваться для изучающего, ознакомительного и поискового видов чтения, для развития навыков обратного перевода, аннотирования, а также служат базой для совершенствования навыков говорения.
Лексические упражнения разделяются на внеаудиторные и аудиторные. Аудиторные упражнения сопровождаются образцами выполнения. Упражнения с пометой * имеют ключи в конце пособия и предназначены для самоконтроля. Выполнение таких упражнений в аудитории не является рациональным. Обзорный тест для самоконтроля пройденного материала, помещённый в конце каждого урока, также имеет ключи для самоконтроля.
Речевые упражнения носят в основном творческий характер и построены таким образом, чтобы в них обязательно присутствовала мыслительная задача, максимально стимулирующая развитие навыков говорения, диалогической речи, групповой активности. Данный раздел снабжён различными идиомами и пословицами для повышения общекультурной компетентности обучаемых.
Сборник дополнительных текстов знакомит студентов с образцами художественной и публицистической прозы. Хрестоматия может использоваться на занятиях по домашнему чтению и для самостоятельной работы, а также как дополнительный материал для чтения и говорения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Учебное пособие рассчитано на 45 аудиторных часов и 90 часов самостоятельной работы. Упражнения направлены на активизацию лексического материала, развитие навыков монологической и диалогической речи.
В начале каждого урока учащимся представляется лексический минимум и предтекстовые упражнения, которые рекомендуется выполнить, прежде чем перейти к чтению текста. В зависимости от уровня группы можно усложнить послетекстовые лексические упражнения, предлагая учащимся не только находить синонимы и антонимы слов в тексте, но также и предложения, где указанные слова употребляются; придумывать со словами собственные предложения или ситуации; составлять цепочки синонимов и объяснять разницу в значениях и т.д. Упражнения на выбор правильного слова можно усложнить, предлагая учащимся переводить предложения с указанными словами с русского на английский язык, подготовить лексический диктант на основе упражнения или использовать рекомендации к предыдущему типу упражнений.
Упражнения на понимание текста тоже закрепляют лексику в речи, развивают навыки монологической речи и подводят к составлению диалогов. На основе изложенной в тексте проблемы можно предложить учащимся подготовить сообщение, раскрывающее один из аспектов темы или описать обсуждаемое явление на примере других стран; можно организовать дискуссию по затронутой теме.
Упражнения, в которых предлагаются идиомы, устойчивые выражения для запоминания, можно дополнить заданием на нахождение русского эквивалента приведенного выражения – пословицы, фразеологического оборота; предложить составить мини-диалоги и постараться употребить в них как можно больше выражений данного типа.
Упражнения на развитие навыков речи предусматривают стимулирование не только устной, но и письменной речи. Упражнения на комментирование, составление ситуаций можно проводить и в письменной форме.
Упражнения на размышление (“Points to ponder”) стимулируют развитие спонтанной речи. Рекомендуется выполнять упражнения в парах и микрогруппах.
Упражнения, тексты можно использовать для разработки диалогов, ролевых игр, дискуссий и т.д.
Авторы выражают глубокую благодарность рецензентам - преподавателям кафедры иностранного языка социально-экономического института Брянского государственного университета, где апробировалось данное учебное пособие. Их замечания были приняты и учтены при доработке рукописи.
Авторы будут признательны всем за критические замечания и пожелания.
Авторы
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
В ПОУРОЧНЫХ СЛОВАРЯХ
n (noun) | существительное (может быть исчисляемым и неисчисляемым) |
count (countable) | исчисляемое |
uncount (uncountable) | неисчисляемое |
v (verb) | глагол |
adj (adjective) | прилагательное |
etc (etcetera) | и т.д. |
smb./s.o. (somebody/someone) | кто-то |
smth./smt. (something) | что-то |
nth. (nothing) | ничего |
one | местоимение, условно заменяющее любое лицо |
one’s | притяжательная форма, условно заменяющая любую притяжательную форму |
e.g. (for example) | например |
ad(s) (advertisement(s)) | объявление, реклама |
чего-л. (чего-либо) | |
ч.-то (чей-то) | |
что-л. (что-либо) | |
кого-л. (кого-либо) | |
кого-н. (кого-нибудь) | |
Br/En (British English) | британский вариант английского языка |
Am/En (American English) | американский вариант английского языка |
coll. (colloquial) | разговорный (язык, фраза и т.д.) |
lang. (language) | язык |
UNIT ONE
HOME. HOUSE
Vocabulary
Read the words and word-combinations used with the topic.
In the suburbs, on (off) the main road, stairs, upstairs/downstairs, a long way from, landing, in a side street, balcony, on the outskirts of, terrace, storey, roof, two/multy-storeyed house, sky-scraper, verandah, attic, cellar, yard, lawn, orchard, vegetable garden, market garden, gate(s), fence, hedge, wire netting, garage, well-planned, cottage, three-room(ed) flat, kitchen, pantry, dining-room, living-room (Br.En.)/sitting-room/drawing room (Am.En.), study, bedroom, nursery, bathroom, toilet, furniture, a piece of furniture, built-in furniture.
Living room: table (round, square, oval), high-back chair, easy chair, rocking chair,armchair, bookcase, carpet, ceiling, chair, cushion, rug, sofa, suite/set of furniture, chandelier, curtain, couch, fire-place, divan-bed, side-board, looking-glass, standard-lamp, curtain-lace, wall-furniture, chest of drawers.
Kitchen:table-cloth, wipe-clean tablecloth/oil-cloth, can-opener, coffeepot, cup, cupboard, dish towel, dishwasher, electric light, electric plug, faucet (tap), glass, kitchen scale, lid, oven, plate, refrigerator, saucer, sink, stove, toaster, teapot, china, soup-plate, dinner-plate, meat-plate, dinner-set, tea-set, sugar-basin, gas cooker/range, crockery;
kitchen utensils: pan, frying pan, saucepan, kettle;
cruet-stand: pepper-box, mustard-pot, salt-cellar, vinegar-pot;
cutlery: knife, fork, spoon, tea-spoon.
Bedroom: single/double bed, stool, dressing stool, dressing table, bedside table, wardrobe, bedding/blanket-cover, pillow case, bed-spread/counter-pane.
Modern conveniences: electricity, central heating, gas, running water, chute, washing machine, vacuum cleaner, parquet, linoleum.