Тема 3. Мои сильные и слабые стороны

Задание 1. Утраченные иллюзии.

Инструкция: "Каждый из нас на протяжении всей жизни сталкивается с задачей создания адекватной картины мира, которая помогала бы жить с радостью и оптимизмом и приносить пользу.

Представления о мире у всех очень разные, и если наш созданный нами образ входит в конфликт с реальностью, мы испытываем нега­тивные чувства. Поэтому целесообразно работать над тем, чтобы наши представления не расходились с реальностью. Для этого иногда необ­ходимо расстаться с определенными иллюзиями.

Любой из нас может назвать множество иллюзий, от которых он избавился в ходе своей жизни. И вполне возможно, что наша картина мира с течением времени становится яснее и реалистичнее. Учиться – это значит, помимо всего прочего, уметь от чего-то отказываться. И когда мы осознаем, от чего мы уже смогли отказаться, у нас прибавля­ется энергии для личностного развития.

Составьте перечень своих утраченных иллюзий, относясь к ним с уважением. Запишите их на отдельном листе бумаги".

Напишите:

1.О своих чувствах по поводу расставания с иллюзиями.

2.Какой новый опыт вы получили?

Задание 2.

Закончите приведенные ниже начала предложений. Отвечайте самой первой пришедшей на ум фразой, не оценивая ее.

Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...

Мне очень трудно забыть, но я...

Чего мне иногда по–настоящему хочется, так это...

Мне бывает стыдно, когда я...

Особенно меня раздражает то, что я...

Мне особенно приятно, когда меня...

Иногда люди не понимают меня, потому что я...

Когда я был(а) маленьким(ой), я часто...

Мои родители…

Мои друзья...

Наступит тот день, когда...

Скоро я...

Я немогу забыть...

Бывало, что я...

Самый радостный день в моей жизни...

Моя мечта...

Больше всего я хотел быв жизни...

Смерть...

Жизнь...

Когда я думаю о будущем...

Самый грустный день в моей жизни...

Раньше я...

Мои планы...

Если б я мог(ла)...

Меня беспокоит...

Мне интересно...

Однажды меня напугало то, что...

Я всегда хотел(а)...

Скрываю...

Я мог(ла) бы быть очень счастливым, если бы...

Дома...

Моя семья...

Я радуюсь...

Напишите, какие фразы особенно вас взволновали?

Задание 3. Без маски

Инструкция: "Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В левой колонке заполните графу "мои слабые стороны". В правой ко­лонке соответственно "мои сильные стороны". Предельно откровенно запишите все то, что вы считаете своими слабыми сторонами в настоящее время на занятии. Не жалейте себя, заполняя левую половину таблицы. Слабые стороны есть у всех. Затем, напротив, каждого недостатка записываем по одному своему достоинству. Вы должны их обязательно найти.

Напишите:

1.Какую из колонок было легче заполнять? Почему?

2.Какую запись хотелось бы продлить?

3.Как вы думаете, почему это происходит?

Тема 5. Я глазами других.

Задание 1. Запомните, что такое «обратная связь» и каковы правила ее использования.

Обратная связь – это сообщение партнеру по общению того, как ты его воспринимаешь, что чувствуешь в связи с вашими взаимоотношениями, какой отклик вызывает у тебя его пове­дение.

Обратная связь – это информация не о том, что представляет собой тот или иной человек. Это в большей мере информация о тебе в связи с этим человеком.

При подаче обратной связи соблюдай правила:

1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства;

2. Если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в форме вопроса спросить, что он смог бы при желании в себе изменить;

3. Не давай оценок;

4. Не давай советов;

5. Используй технику «Я–высказываний» вместо «Ты–высказываний».

Пример 1. Обратная связь в виде «Ты–высказывания»: «Мне кажет­ся, ты обращаешь слишком большое внимание на «минусы» и не ви­дишь положительных возможностей, которые есть у каждого челове­ка...»

Пример 2. Обратная связь в виде «Я–высказывания»: «Я расстраи­ваюсь, когда вижу, как человек все свое внимание обращает на «мину­сы», не видя своих положительных возможностей или «плюсов». Мне кажется, нам надо срочно учиться искать эти «плюсы» и в себе, и в си­туации..."

Напишите несколько примеров «Я–Высказываний» и «Ты–высказываний».

Наши рекомендации