Соотношение важности дел и достижения цели
Использование системы ABC требует соблюдения следующих условий: 1) составить список всех задач; 2) систематизировать их по важности и установить очередность; 3) пронумеровать задачи; 4) оценить задачи по категориям A, B и C; 6) задачи категории А (15% общего количества) решает первый руководитель, главный специалист; 7) задачи категории B (20%) подлежат перепоручению; 8) задачи категории C в силу своей малозначимости подлежат обязательному перепоручению.
Таблица 2.7.
Установление приоритетности задач по системе ABC
Задачи | Доля выполнения задач | Исполнитель | ||
Т п | Степень важности | % | ||
А | Наиболее важные | 15% | 65% | главный специалист |
В | Важные | 20% | 20% | делегирование |
С | Малосущественные | 65% | 15% | обязательное делегирование |
Метод Эйзенхауэра, до некоторой степени повторяя систему АВС, представляет ускоренный анализ и является вспомогательным, когда требуется срочно разобраться с приоритетностью выполнения задач. Критериями приоритетности выступают срочность и важность задачи, по которым выделяют четыре группы задач: 1) срочные задачи повышенной важности (выполняются руководителем, перенос их выполнения на более поздний срок создаст ненужные проблемы); 2) срочные задачи средней важности (их решение можно делегировать другим лицам); 3) менее срочные задачи меньшей важности (их решение можно отложить, поручить другим, но руководитель может решить их сам позднее); 4) менее срочные задачи незначительной важности - их следует перепоручить другим.
Повысить эффективность управления, планирования и использования рабочего времени позволяют современные электронные системы, деловое программное обеспечение и электронные библиотеки. В частности, для юриста таким мощным подспорьем являются электронные справочно-правовые системы: Гарант, Консультант Плюс.
Практикум
Вопросы для самоконтроля и задания
1. Когда план становится планом?
2. План как желаемое направление развития компании.
3. Способствует ли план формированию из сотрудников компании единой команды?
4. План как способ адаптации к меняющимся условиям рынка.
5. Каковы общие требования к разработке стратегического плана?
6. Особенности планирования в юридической компании.
7. Чем завершается пренебрежение планированием?
8. Какая внутренняя связь между планированием и принятием решений?
9. Чем определяются этапы планирования и какова их суть?
10. Основные задачи планирования в юридической компании.
11. Планирование и эффективность распределения ресурсов.
12. Какова связь между видением, миссией, целью компании и её стратегическим планом?
13. Чем отличаются плановые показатели от фактических и существует ли необходимость отслеживать их?
14. В чем сущность SWOT-анализа и насколько SWOT-анализ необходим для юридической компании?
15. Существует ли реальная возможность применять матрицу Ансоффа и/или Бостонскую матрицу на рынке юридических услуг?
16. Что представляет бизнес-проект?
17. Насколько важно управлять временем?
18. В таблице 2.1 выделите наиболее перспективную миссию юридической компании и аргументируйте свой выбор.
19. В таблице 2.2 выделите наиболее эффективную цель юридической компании и аргументируйте свой выбор.
20. Составить SWOT-анализ для вывода юридических услуг на рынок потребительского кредитования.
21. Составить SWOT-анализ факторов внешней и внутренней среды юридической компании, предоставляющей услуги на рынке потребительского кредитования.
22. Объяснить сущность GAP-анализа (анализа стратегического разрыва) и есть востребованность в нем для юридической компании.
23. Сравнить модели управления временем, определить наиболее эффективную и аргументировать выбор.
24. Насколько эффективен закон Парето при решении плановых задач? Обоснуйте свой ответ примерами.
Тесты:
1. Прогнозирование – это:
1.1. взгляд в будущее,
1.2. оценка возможных путей развития,
1.3. оценка последствий тех или иных решений,
1.4. предположение развития ситуации, действий,
1.5. определение тенденций развития ситуации.
2. Планирование – это:
2.1. разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого,
2.2. конструирование и сохранения потенциала успеха,
2.3. ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений,
2.4. формирование годовых планов, определяющих развитие организации,
2.5. формулирование целей и задач,
2.6. механизм нейтрализации рисков.
3. Коммуникация – это:
3.1. общение,
3.2. установление и развитие межличностных контактов,
3.3. обмен информацией,
3.4. диалог,
3.5. передача знаний, мыслей, чувств в процессе общения,
3.6. правильно поставленная речь.
4. Общение как вид коммуникации:
4.1. это тонкий, многоплановый процесс установления и развития межличностных контактов, обусловленный совместной жизнью, деятельностью людей, их отношениями, которые складываются по самым различным поводам,
4.2. это особый, самостоятельный вид профессиональной деятельности юриста, особенно когда речь идет о допросе, судебном рассмотрении дела и т. п.,
4.3. это особые вид и режим процесса профессиональной коммуникации предусмотренные законодательством при вынесении приговора по уголовным делам, в ходе принятия решения по гражданско-правовым спорам,
4.4. это принятые в обществе, в той или иной социальной среде правила речевого поведения, устойчивые этикетные формулы обращения, отражающие внешние проявления отношения любого человека к окружающим его людям, различным социальным ценностям.
Литература
- Адвокатская деятельность, Универсальные правила успеха / Р.Г. Мельниченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012.
- Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Тк велби, Изд-во. Проспект, 2006.
- Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2010.
- Зелль Аксель. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. Издательство: Ось-89, 2007 .
- Зениц Д. Техника бега. Развивайтесь, а не пишите стратегии – «Компания». – 2010, №6/7.
- Инструменты McKinsey: Лучшая практика решения бизнес-проблем / ИтанРасиел, Пол Фрига; пер. с англ. Ю.Е. Корнилович. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007.
- Клоков И.В. Бизнес-план на компьютере. Издательство: Питер. 2007.
- Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю.Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании. Издательство: Омега-Л, 2008.
- Лейк Невилл. Практикум по стратегическому планированию / Издательство Поколение. — 2006.
- Погодина Ирина Владимировна. Проблемы планирования в российской юридической практике : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 : Владимир, 2004 181 c. РГБ ОД, 61:04-12/1626
- Роль корпоративных юристов в разработке стратегии компании / И. Новиков / Эффективный юридический департамент: (сборник); сотс. О.А. Филимонова. – М.: ВолтерсКлувер, 2007.
- Управление изменениями / журнал «LegalSuccess», 2012, № 3.