Рекомендации для занятий психометрией
Расслабьтесь и наслаждайтесь
Всегда приступайте к процессу в расслабленном состоянии. Занятия по развитию психометрии не являются состязанием. Вы не должны заставлять себя заниматься психометрией или сопротивляться ей. Психометрия совершенно безопасна. Рассматривайте эти занятия как приключение или как увлекательную игру. Но если вы не можете наслаждаться раскрытием этой способности, лучше оставьте попытки.
Воспринимайте все проще
Люди часто имеют ошибочное представление о вещах, связанных с психикой. Занятия, подобные психометрии, они считают «дьявольской работой» или тайной за семью печатями. Такое отношение часто поддерживается теми, кто дает толкования в слабо освещенных комнатах, пропитанных сильным запахом благовоний. Между тем развить способность к психометрии очень легко. При этом не надо выключать свет или применять специальные благовония, хотя некоторым людям такие средства могут помочь. На начальном этапе вам стоит избавиться от отвлекающих моментов.
Сохраняйте объективность
Страх и сомнение больше всего препятствуют проявлению врожденных психических способностей. Мы часто сомневаемся по поводу того, насколько законна психометрия, или боимся, что если попробуем применить эти способности, то ошибемся и окажемся в неловком положении. Вот почему работа над развитием способности к психометрии благоприятнее проходит в совместимой по составу группе. Кроме того, полезно помнить, что степень точности, равная двадцати процентам, выше, чем показатель точности предположений, основанных на законе вероятности.
Работайте с совместимой по составу группой
В групповых занятиях, особенно с людьми, стремящимися к одной цели, вас обязательно поддержат, у вас будет возможность получить ответную реакцию, вы будете помогать друг другу совершенствовать и расширять свои способности. Помните: работая в группе, необходимо избегать конкуренции. Способности каждого человека индивидуальны, поэтому каждый должен развиваться со своей скоростью и в манере, которая больше всего ему соответствует.
Делайте записи
Фиксируйте даты, описывайте полученные ощущения, любые ответные реакции и доказательства. По желанию вы можете проследить, как влияют на процесс ваши индивидуальные особенности, заметить, как вы чувствуете себя до и после сеанса психометрического толкования. Личные записи послужат вам доказательством того, что при соответствующей тренировке толкования становятся точнее, а ощущения – ярче.
Проводите подготовку
Выполните несколько расслабляющих упражнений. По желанию можете также сделать одно или более упражнений, улучшающих осязание (они приведены в следующей главе). Устраните все отвлекающие моменты. Отключите телефон. Со временем и при соответствующей тренировке вы научитесь концентрироваться, невзирая на отвлекающие факторы.
Если вы собираетесь сделать больше одного психометрического толкования, полезно иметь при себе влажную салфетку. После завершения каждой настройки вытирайте ею руки, чтобы удалить оставшиеся на них отпечатки от предмета. В этом случае не возникнет ошибки, когда вы перейдете к другому предмету. Если вы прикладываете предмет к лицу или ко лбу, их тоже нужно будет вытереть. С помощью салфетки вы в буквальном и переносном смысле очищаете кожу для получения более достоверных и четких ощущений от нового предмета.
Выберите свой предмет
Может быть, это уже сделали за вас. Если вы еще только учитесь, подойдут предметы, которые другие члены учебной группы перед каждым занятием кладут на стол.
Способности к психометрии лучше развиваются в групповых занятиях. Там у вас будет возможность получить предметы из рук других людей и сверить свои ощущения, оценив их точность. В начале используйте предметы, которые принадлежат одному человеку и используются только им. Это помогает избежать ошибок. Например, хорошо подходят ювелирные украшения и пряди волос, фотографии, особенно выполненные поляроидом, а также письма. Начинающие должны избегать старинных вещей: они заряжены многими людьми, поэтому ощущения могут быть ошибочными.
Время от времени я демонстрирую процесс психометрии перед группами. При этом я предлагаю присутствующим до начала сеанса положить на стоящий передо мной стол какой-нибудь личный предмет. По возможности я стараюсь не присутствовать в помещении и не наблюдать за людьми, когда выкладываются эти предметы. В этом случае уменьшается вероятность, что толкование получится предвзятым. Я предпочитаю знать как можно меньше или совсем ничего не знать о человеке, с предметом которого работаю.
В назначенное время я вхожу. У меня с собой имеется влажная салфетка, я вытираю руки после каждого толкования, чтобы вибрации от предыдущего предмета не смешивались с вибрациями следующего.
Я выбираю предмет со стола, смотрю на него, прикасаюсь к нему и держу его в руках, иногда могу прижать его ко лбу. Во время толкования я закрываю глаза или, напротив, держу их открытыми.
Меня часто спрашивают, как я определяю, с какого предмета мне начать. Ответ простой: это не имеет значения. Выберите любой предмет, который привлек ваше внимание или на который случайно упал взгляд.
Настройтесь на предмет
Начните с молчаливого намерения получить ощущения. Так вы сообщите подсознанию свою просьбу.
Затем, выбрав свой предмет, потрогайте и изучите его. Подержите его в руках. Прижмите к щеке, ко лбу или к солнечному сплетению. Прикасайтесь к нему и обращайтесь с ним так, как вам удобно. Мысленно отметьте, какой способ обращения с предметом вы выбираете. Если вы обычно изучаете предмет только с помощью рук, а потом обнаруживаете, что вам хочется прижать его к солнечному сплетению, это может стать для вас важным ориентиром.
Работу в группе большинство опытных психометристов начинают с описания слушателям предмета. При работе один на один психометрист тоже отчетливо описывает предмет и дает комментарии о нем.
Это важно – всегда начинать с описания предмета. Во-первых, такое начало помогает вам осуществить перемещение сознания. Описание предмета вслух играет для подсознания роль акустического сигнала, давая ему понять, что вы готовы получать ощущения. Во-вторых, описание помогает успокоиться. Некоторые люди хорошо воспринимают ощущения, но им бывает трудно их выразить. В-третьих, простой процесс описания предмета играет роль спускового механизма, который помогает высвободить из подсознания поток ощущений, уже полученных при взаимодействии с предметом.
Ощущения обычно начинают поступать ко мне сразу при описании предмета, и я включаюсь в их переживание. У психометристов это обычное состояние.
В первую очередь при взаимодействии с предметом и его описании обратите внимание на ответные реакции своего тела и свои первичные эмоции. Как вы чувствуете себя – хорошо или тревожно? Ощущаете где-либо покалывания? Боль? Тепло? Холод? Кроме того, обратите внимание на сильные эмоции, которые вы испытываете. Даже если вы не можете «почувствовать» эмоцию, спросите себя: «Какая самая сильная эмоция ассоциируется с этим предметом?» Затем доверьтесь первой мысли, что придет вам на ум. Несмотря на отсутствие ощущений, эта мысль, скорее всего, отражает то, что ваше подсознание уловило от взаимодействия с предметом.
Первые ощущения часто играют роль ориентиров, указывающих на индивидуальные особенности владельца предмета. Соотнесите свои ощущения с этим человеком. Ход ваших мыслей может быть примерно таким: «Я чувствую слабость в правом колене, значит, у владельца предмета, возможно, проблема в этой части тела. Если это не реальная физическая проблема, тогда мое ощущение является символом того, что…» Ваши ощущения имеют какую-то связь с владельцем предмета – фактическую или символическую. В любом случае, они, как правило, очень значимы.
Выразите ощущения
Начните с простых ощущений – возможно, каких-то общих. Опишите, что вы чувствуете, независимо от того, насколько это очевидно. Что обращает на себя ваше внимание сильнее всего? Будьте краткими и уравновешенными. Начните с общего и переходите к описанию более тонких моментов ваших ощущений. Вы обнаружите, что естественным образом ваши описания становятся все обстоятельнее и конкретнее.
Если ощущения переполняют вас, держите ситуацию под контролем. Попробуйте реагировать не сразу или постарайтесь вообще избавиться от всех ощущений одновременно. Не реагируя на ощущения в таких случаях, вы подаете сигнал подсознанию снизить темп.
Кроме того, возможно, вы начнете испытывать эмоции очень отчетливо, как будто их источник находится в вашем теле. Это нежелательно. Если обнаружите, что оказались под воздействием эмоций, полученных от предмета, и они мешают вам контролировать телесные реакции, просто положите предмет и прервите контакт с ним. Вытрите руки салфеткой.
Все психометристы разные. У меня проникновение в суть вещей происходит быстро. Меня часто обвиняют, что в таких случаях я говорю с очень большой скоростью, но я просто выдаю информацию так же быстро, как она ко мне приходит. Это подобно процессу по «выпусканию пара», состоящего из мыслей.
Иногда ощущения могут заполнять вас быстро, а временами они будут поступать медленно. Не беспокойтесь, если ощущения возникают не сразу. Именно поэтому полезно начинать с описания предмета: оно помогает ослабить нервозность и панику по поводу отсутствия незамедлительных ощущений. Ощущения не всегда будут поступать быстро.
Я передаю любые возникающие у меня ощущения, невзирая на то, что порой они кажутся мне банальными или бессмысленными. Многие оказываются в неприятной ситуации, пытаясь немедленно, как только начинает поступать информация, осмыслить и расшифровать все, что ощущают. Между тем это мешает поступлению ощущений – особенно в самом начале. Передавайте ощущения в том виде, в каком вы их получаете.
Наступит время, когда оба процесса объединятся, но вначале важно просто установить поток ощущений. Позднее с помощью владельца предмета вы сможете фильтровать информацию. Пока же старайтесь сосредоточиваться на том, что вы можете ощутить.
Когда вы разовьете в себе эту способность, ощущения, полученные вами от предмета, будут способствовать восприятию других событий, окружающих жизнь его владельца, в том числе и вероятных будущих событий. Предмет иногда дает возможность проникнуть в суть событий и обстоятельств, которые лишь маячат на горизонте.
Выражайте все свои ощущения, но осторожно. Ничто не является окончательным и неизменным. События и ситуации могут изменяться. Человек не должен полагать, что события нельзя изменить. Учитесь выражать полученную информацию так, чтобы она помогала человеку увидеть новые направления действия. Некоторые методы, описанные в главе 7, помогут вам в этом.