В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей, кондитерскими изделиями и т. д

3. В рекламе товара с использованием игр с призами или «лотерей» необходимо указывать дату окончания розыгрыша.

При подобной рекламе не следует:

Преувеличивать ценность призов и шансы их выиграть;

Поощрять чрезмерно большие покупки для участия в розыгрыше.

Раздел II. Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью

Субъектам рекламной деятельности рекомендуется при рекламе медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, соблюдать следующие этические нормы.

Реклама лекарственных средств, методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, не должна создавать впечатления ненужности обращения к врачу.

В рекламе недопустимо представлять средства профилактики и гигиены, пищевые добавки и прочее как лекарственные средства и наоборот.

3. Реклама не должна:

Создавать впечатление, что лекарственное средство не имеет (не вызывает) побочных эффектов;

Создавать у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства;

Ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов, медицинских учреждений и общественных организаций, а также лиц непричастных к медицине, которые благодаря своей известности могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарства;

Использовать образ врача и фармацевта, создающий впечатление профессиональной рекомендации для побуждения к применению конкретных препаратов, медицинских приборов или способов лечения;

5) давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это «натуральный (растительный) продукт»;

Ссылаться на свидетельства об улучшении состояния или выздоровлении.

4. Реклама для населения не может содержать терапевтических рекомендаций по таким болезням, как:

Туберкулез;

Венерические заболевания и СПИД;

Инфекционные заболевания;

Онкологические заболевания;

Болезни обмена веществ и диабет;

Психические заболевания и хроническая бессонница;

Острый живот.

5. Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая вызывает (может вызвать) чувство страха.*

Реклама средств профилактики и гигиены (в том числе добавок к пище) не должна гарантировать полного эффекта, вызывать чувства страха при отказе от приема препарата.

Реклама биологически активных добавок, добавок к пище не должна побуждать к отказу от нормального сбалансированного питания.

Наши рекомендации