В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей, кондитерскими изделиями и т. д
3. В рекламе товара с использованием игр с призами или «лотерей» необходимо указывать дату окончания розыгрыша.
При подобной рекламе не следует:
Преувеличивать ценность призов и шансы их выиграть;
Поощрять чрезмерно большие покупки для участия в розыгрыше.
Раздел II. Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью
Субъектам рекламной деятельности рекомендуется при рекламе медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, соблюдать следующие этические нормы.
Реклама лекарственных средств, методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, не должна создавать впечатления ненужности обращения к врачу.
В рекламе недопустимо представлять средства профилактики и гигиены, пищевые добавки и прочее как лекарственные средства и наоборот.
3. Реклама не должна:
Создавать впечатление, что лекарственное средство не имеет (не вызывает) побочных эффектов;
Создавать у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства;
Ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов, медицинских учреждений и общественных организаций, а также лиц непричастных к медицине, которые благодаря своей известности могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарства;
Использовать образ врача и фармацевта, создающий впечатление профессиональной рекомендации для побуждения к применению конкретных препаратов, медицинских приборов или способов лечения;
5) давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это «натуральный (растительный) продукт»;
Ссылаться на свидетельства об улучшении состояния или выздоровлении.
4. Реклама для населения не может содержать терапевтических рекомендаций по таким болезням, как:
Туберкулез;
Венерические заболевания и СПИД;
Инфекционные заболевания;
Онкологические заболевания;
Болезни обмена веществ и диабет;
Психические заболевания и хроническая бессонница;
Острый живот.
5. Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая вызывает (может вызвать) чувство страха.*
Реклама средств профилактики и гигиены (в том числе добавок к пище) не должна гарантировать полного эффекта, вызывать чувства страха при отказе от приема препарата.
Реклама биологически активных добавок, добавок к пище не должна побуждать к отказу от нормального сбалансированного питания.