Цели и задачи учебной практики
Цель практики – получение теоретических знаний по направлению подготовки на основе изучения опыта работы конкретной организации, вхождение студентов в выбранную специальность, знакомство с основными направлениями деятельности психолога, психологической службы в системе образования, знакомство с ролью и местом психолога в структуре образовательных, медицинских учреждений, социально-реабилитационных служб (центров), правоохранительных органов.
Задачи практики:
Ø Изучить нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога в системе образования, здравоохранения.
Ø Ознакомиться с организацией, перспективами и текущим планированием работы и материальной базой психологической службы образовательных и медицинских учреждений.
Ø Получить представление об основных направлениях работы психолога:
· психопрофилактика;
· психодиагностика;
· психологическое консультирование;
· психологическое просвещение;
· психокоррекция и психотерапия.
Ø Овладеть навыками работы в психологическом тренинге.
- Компетенции выпускника, формируемые в результате прохождения учебной практики
В процессе прохождения учебной практики выпускник формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении основной образовательной программы высшего образования, реализующей ФГОС ВО:
способен использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способен к поставке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6).
В результате прохождения практики студент должен демонстрировать следующие конечные результаты:
Выпускник должен знать:
ü специфику деятельности психолога в учреждениях и организациях различного профиля;
ü задачи данных учреждений и уметь составлять описание содержания деятельности психологических служб;
ü структуру и функции психологической службы в учреждениях и организациях различного профиля;
ü функциональные обязанности психолога в данном учреждении;
ü правила профессиональной этики психолога.
Выпускник должен уметь:
ü закреплять полученные теоретические знания в области психологии в практической деятельности;
ü проявлять активность в формировании стиля деятельности, необходимую для психолога;
ü осуществлять поиск, подбор психологического инструментария для проведения диагностирования;
ü диагностировать, проводить психологическое консультирование, психологическое просвещение клиентов организации и его персонала (по согласованию с руководителем практики).
Выпускник должен владеть:
ü основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных, социальных и правовых наук.
- Отчетная документация
Документами отчетности по учебной практике являются:
1. Договор на практику, заверенный печатью и подписью руководителя учреждения с указанием адреса.
2. Направление на практику, заполненное и заверенное подписью и печатью.
3. Характеристика-отзыв на студента, заверенная подписью и печатью (приложение 4).
4.Дневник практики (приложение 3).
5.Отчет по практике (приложение 1, 2)
6.Приложения (если есть)
Формы контроля
− Предоставление характеристики - отзыва из учреждения, где студент проходил практику
− Проверка Дневника практики.
− Проверка отчета о практики.
− Защита практики.
Учебно-тематический план практики
Программа учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) студента является составной частью основных профессиональных образовательных программ высшего образования, реализуемых АНО ВПО «ПСИ».
Объем данной практики по направлению подготовки «Психология» составляет: форма обучения очная – (4 года), заочная (5 лет и 3 г. 6 м.) − 3 зачетных единиц (108 часов)
Учебная практика студентов 3 зачетные единицы (108 часов)