Методология кардинальной психодиагностики
Продолжительность семинара - 4 дня (16 часов)
Освоение программы даст возможности Вам овладеть навыками :
Ø системного консультирования человека, определения его уникальных способностей, возможностей и проблем, возрастных приоритетов, диагностики предрасположенности к заболеваниям и моделирования успеха в жизни, в семье, профессиональной деятельности;
Ø определения динамики психологической и социальной активности человека в течение года и других жизненных циклов;
Ø взаимного влияния различных факторов, текущих состояний на жизненные условия человека и фактические возможности разрешения различных задач, проблем и ситуаций;
Ø выбора актуальных и оптимальных решений видов деятельности в каждый конкретный период.
Области применения методов межсистемного прогнозирования и КаПсиД, являющиеся основой компьютерных программ «Модель Успеха» и «МоделСи-Персона»:
Психология.
Педагогика
Социально-экономическая сфера
Профилактическая медицина, психотерапия
Основные задачи:
1.Психодиагностика состояния личности, определение индивидуальных особенностей и способностей, а также причин имеющихся предрасположенностей и актуальных проблем:
Установление алгоритма наиболее эффективного развития личности, перспектив развития, а также способов преодоления имеющихся искажений в развитии.
Ранняя диагностика эмоционально-чувственных состояний и искажений в мотивации ориентировочной активности взаимодействия личности в семье, в коллективе и т.д...
Ранняя диагностика ментального состояния как способности к активной профессиональной творческой деятельности.
Ранняя диагностика заболеваний и других проблем человека с учетом возрастных особенностей.
2.Профилактика искажений будущего развития, системная профилактика предрасположенностей к возникновению проблем
3. Исследования многоуровневых причинных условий развития субъекта управления в любой социально –экономической системе
4. Прогнозирование (моделирование) развития любой системы с учетом изменяющихся условий.
План проведения семинара:
Й день
Модуль 1
- Знакомство с участниками семинара и определение их интересов и ожиданий.
- Актуальные задачи целостного видения системы, комплексный подход к решению задач.
- Демонстрация КП «Модель Успеха» и «МоделСи Персона»», областей применения и возможностей программ для определения характерных особенностей, свойств, потенциалов личности с учетом возраста и выбора оптимальных перспектив развития, текущих состояний и сравнительных характеристик.
- Универсальные закономерности развития, законы взаимодействия и применение этих знаний в практике прогнозирования.
Всеобщая схема объединения энергосистем
Категории: пространство – время - энергия.
Эти понятия исследуются на основе 5- ти законов взаимодействия:
Второй уровень законов:
Закон единства и борьбы противоположностей
Закон преемственности и аналогий
Закон цикличности, перехода количественных накоплений в качественные
Закон причинной обусловленности, сохранения энергии
Закон свободы выбора, альтернативности
Третий уровень законов:
- Семь законов как энергопотоков, определяющих конкретные условия развития
- Знакомство с основными принципами причинно- системного прогнозирования на основе Универсологии.
- Семь уровней структуры причинно-следственных отношений человека и окружающего мира.
8. Экспресс- диагностика участников семинара по желанию с применением КП.
Ознакомление с методом кардинальной психодиагностики (КаПсиД)
10. Преемственность, особенности и отличия нового направления исследований от других методов
Модуль 2.
Методология кардинальной психодиагностики
1.Психосистемный анализ – сущность.
2.Причиные связи (иерархические и синергетические) Тройственность связей.
3.Цикличность развития. Возможности прогнозирования.
4.Семь уровней сознания – семь уровней системных отношений.
Связь с железами эндокринной системы.
Й день
Модуль 1
Типология личности
1.1.Основные типы темперамента личности – по Юнгу. Тройственность типов темпераментов
1.2.12 психотипов личности на 7-ми уровнях системных отношений.
1.3.Характеристики типов личности с учетом направленности – экстро- и интроверсия,
план причин – план следствий и уровня системных отношений.
2.Компенсация односторонности развития.
2.1.Кресты развития – формопостроительный, интеграции и управления – тройственность развития.
2.2. Физический смысл четырех вершин креста как этапов развития личности.
Определение архетипа системных отношений как проявление активного, сильного качества.
Определение ослабленного или вызывающего напряжение в системе взаимодействия качество.
Определение цели , направленности развития, скрытое качество.
3.Цикличность развития в жизни человека.
.3.1.Накопление опыта развития в трех фазах - формопостроения, взаимодействия, управления и переходной четвертой фазе- синтезирующей весь накопленный опыт для перехода человека на новый качественный уровень
3.2. Спираль развития – 3 основных цикла поэтапного развития человека.
Модуль 2.
Матричный анализ.
1. Основные принципы построения матрицы ( таблицы) ,сущность колонок и строк.
2.Потенциалы матрицы – детерминанты свойств. Характеристика. Количество потенциалов. Качество потенциалов.
3.Причиннно-следственные связи потенциалов в матрице.
4. Связь потенциалов с уровнями системных отношений, с железами эндокринной системы.
5.Связь потенциалов - детерминант свойств с психотипами личности – детерминантами системы.
6.Анализ крестов развития личности с определением сильных, ослабленных и скрытых потенциалов и, как следствие, уточнение активных потенциалов в матрице и связанных с ними желез эндокринной системы человека.
7.Связь степени полноты и гармонии проявления человека на 7-ми уровнях системных отношений с его социальным, психологическим и физическим здоровьем.
Для закрепления знаний необходимы практические занятия по кардинальной психодиагностике состояния личности и прогнозирования эффективного пути развития, дополнительная самостоятельная и коллективная подготовка слушателей семинара по переведенным материалам методического пособия по кардинальной психодиагностике.