Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
Психология управления
1. Психологическое исследование профессионального выгорания в «субъект-субъектных» профессиях.
2. Психологические особенностей синдрома эмоционального выгорания у сотрудников образовательного учреждения (правоохранительных структур, медицинских учреждений и т.п.)
3. Психологические методы решения проблем профессионального развития личности.
4. Психологические условия адаптации молодых специалистов в профессиональной организации.
5. Взаимосвязь стиля руководства и личностных особенностей человека.
6. Психологические условия сплочения вновь формируемых коллективов.
7. Психологические условия сплочения коллектива в организации.
8. Психологический тренинг как средство снижения психической напряженности у сотрудников организации (на конкретном примере).
9. Социально-психологический тренинг как средство повышения коммуникативной компетентности сотрудников в организации.
10. Социально-психологический тренинг как средство повышения уверенности личности в себе.
11. Исследование способов саморегуляции личностью психических состояний в трудных ситуациях.
12. Влияние особенностей когнитивного стиля личности на восприятие рекламного сообщения.
13. Психологическое исследование взаимосвязи гендерных особенностей и темперамента личности у руководителей организации (на примере конкретной организации).
14. Исследование психологической адаптации молодых сотрудников к выполнению своей профессиональной деятельности в организации.
15. Психологическое исследование профилактики межличностных конфликтов в организации (торговой, рекламной, производственной и т.д.).
16. Психологические предпосылки успешной деятельности психолога в организации.
17. Психологическое исследование динамики работоспособности специалистов фирмы.
18. Психологическое исследование развития организаторских способностей руководителей организации.
19. Психологические условия развития коммуникативной компетентности у сотрудников организации.
20. Психологическое исследование профессионально-важных качеств сотрудников/руководителя организации.
21. Исследование профессионально-важных качеств психолога в организации.
22. Психологическое исследование стресса в деятельности руководителя организации.
23. Влияние локуса контроля сотрудника на стратегию его поведения в конфликтных ситуациях.
24. Психологические особенности профессионального отбора персонала службой персонала организации.
25. Психологические условия повышения эффективности деятельности сотрудников кадрового агентства.
26. Психологическое исследование копинг-стратегий у сотрудников организации (на примере конкретной организации).
27. Исследование динамики психических состояний личностей в процессе выполнения профессиональной деятельности.
28. Профессиональная направленность как фактор эффективной деятельности руководителя организации.
29. Влияние психических особенностей руководителя на развитие мотивов трудовой деятельности работников организации.
30. Исследование личностных факторов профессиональной карьеры работников организации (сферы торговли; медицинской, образовательной организации и т.п.).
31. Влияние стиля управления руководителя на психологический климат в коллективе.
32. Психологические условия развития мотивов трудовой деятельности личности в торговой организации.
33. Психологическое исследование зависимости стиля управления от творческого потенциала личности руководителя.
34. Влияние демократического стиля руководства на социально-психологический климат коллектива организации.
35. Влияние стиля управленческой деятельности на психологическую культуру личности руководителя.
36. Психологическое исследование взаимосвязи эффективности управления организацией от характера руководителя.
37. Психологическое исследование взаимосвязи эффективности управленческой деятельности от эмоциональной устойчивости руководителя.
38. Взаимосвязь психических особенностей личности и карьерного роста сотрудников организации.
39. Психологическое исследование управленческой компетентности учителя/педагога образовательной организации.
40. Самоактуализация личности как фактор успешности предпринимательской деятельности.
Примерная тематика выпускных квалификационных работ бакалавров по направлению подготовки «Психология», направленность (профиль):
Психология личности
1. Психологическое исследование профессионального выгорания в «субъект-субъектных» профессиях.
2. Психологические особенностей синдрома эмоционального выгорания усотрудников образовательного учреждения (правоохранительных структур, медицинских учреждений и т.п.)
3. Психологические методы решения проблем профессионального развития личности.
4. Психологические условия адаптации молодых специалистов в профессиональной организации.
5. Взаимосвязь стиля руководства и личностных особенностей человека
6. Психологические условия сплочения вновь формируемых коллективов
7. Психологические условия сплочения коллектива в организации
8. Суицидальные намерения личности, как фактор социально- психологической дезадаптации.
9. Влияние гендерных особенностей на поведение личности в конфликтных ситуациях в организации
10. Влияние индивидуально-типологических особенностей на поведение личности в конфликтной ситуации
11. Психологический тренинг как средство снижения психической напряженности у сотрудников организации (на конкретном примере)
12. Социально-психологический тренинг как средство повышения коммуникативной компетентности сотрудников в организации.
13. Социально-психологический тренинг как средство повышения уверенности личности в себе.
14. Релаксационный тренинг как средство снижения тревожности у людей пожилого возраста.
15. Исследование способов саморегуляции личностью психических состояний в трудных ситуациях.
16. Влияние индивидуально-типологических особенностей личности на выбор механизмов психологической защиты в трудных ситуациях.
17. Психологическое исследование копинг-стратегий и защитных механизмов личности в пожилом возрасте (в юности, в зрелом возрасте)
18. Влияние особенностей когнитивного стиля личности на восприятие рекламного сообщения.
19. Влияние самооценки личности на уровень ее тревожности.
20. Психологические условия удовлетворенности супругов повторным браком.
21. Профилактика супружеских конфликтов в молодых семьях
22. Профилактика конфликтов у супругов со средним стажем совместной жизни.
23. Влияние ролевых ожиданий и притязаний на удовлетворенность браком у супругов с семейным стажем от 1 года до 3 лет.
24. Психологические условия профилактики межличностных конфликтов в молодых семьях.
25. Согласованность ролевых позиций партеров и их влияние на удовлетворенность браком
26. Психологические условия развития речи у детей раннего возраста.
27. Психологическое исследование нарушений эмоциональной сферы в дошкольном возрасте и методы ее коррекции
28. Влияние цветового игротренинга на эмоциональную сферу дошкольника
29. Формирование процессов регуляции внимания у детей старшего дошкольного возраста
30. Развитие творческого воображения у детей 4-5 лет средствами арт-терапии
31. Игровая деятельность как фактор развития общительности детей в условиях детского сада.
32. Психологическое исследование особенностей общения у детей старшего дошкольного возраста.
33. Исследование психологических предпосылок готовности детей к учебной деятельности в начальной школе.
34. Психологическое исследование готовности ребенка 6-7 лет к школьному обучению
35. Роль коррекционно-развивающей работы в формировании психологической готовности детей к школе
36. Психологическое исследование успешной адаптации первоклассников к обучению в школе с разным уровнем дошкольной подготовки.
37. Психологические условия социальной адаптации леворуких детей к обучению в общеобразовательной школе.
38. Психологический анализ агрессии и агрессивности в младшем школьном возрасте и метод их коррекции.
39. Специфика системы психологической защиты личности школьника
40. Личностная тревожность у младших школьников в процессе учебной деятельности и методы ее коррекции
41. Исследование взаимосвязи самооценки школьников и эффективности их учебной деятельности.
42. Личностная тревожность у младших школьников в процессе учебной деятельности и методы ее коррекции
43. Психологические условия работы с гиперактивными детьми младшего школьного возраста
44. Психологическое исследование влияния тревожности подростков на их самооценку
45. Психологическое исследование тревожности в подростковом возрасте и методы ее коррекции
46. Психологические условия профилактики интернет-зависимости в юношеском возрасте.
47. Психологическая профилактика аддиктивного поведения у старшеклассников.
48. Психологическое исследование детско-родительских отношений в подростковом возрасте
49. Особенности психического благополучия подростков из полных и неполных семей.
50. Психологическое исследование особенностей развития репрезентативных систем в подростковом возрасте.
51. Исследование психологических особенностей девиантного поведения у детей подросткового возраста.
52. Исследование взаимосвязи особенностей детско-родительских отношений в семье с уровнем подростковой агрессии.
53. Влияние самооценки на результаты учебной деятельности студентов-психологов.
54. Психологическое исследование мотивационной сферы студентов-психологов 1-4 курсов обучения
55. Структура и особенности ценностных ориентаций личности современного студента.
56. Социально-психологические условия профилактики межличностных конфликтов в студенческой группе.
57. Особенности самоактуализации студентов-психологов в учебной деятельности.
58. Психологическое исследование динамики представлений студентов психологического факультета о будущей профессии.
59. Психологическое исследование представлений и отношения студентов к гражданскому браку
60. Исследование взаимосвязи гендерных особенностей и темперамента личности у студентов-психологов.
61. Исследования особенностей негативных психических состояний у студентов-психологов.
62. Психологическое исследование отношения юношей и девушек к неформальному браку.
63. Психологическое исследование стресса у студентов-психологов на разных этапах обучения.
64. Психологическое исследование влияния гендерных особенностей на мотивацию учебной деятельности студентов
Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
Код и направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Психолого-педагогическое консультирование
1. Психолого-педагогические особенности адаптации детей к детскому образовательному учреждению.
2. Психолого-педагогическая профилактика дезадаптации детей в детском образовательном учреждении.
3. Психолого-педагогическое консультирование родителей воспитанников детского образовательного учреждения.
4. Психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательной программы в детском образовательном учреждении.
5. Психолого-педагогические условия развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
6. Психолого-педагогические условия эмоционального благополучия воспитанников детских образовательных учреждений.
7. Психолого-педагогические условия позитивных детско-родительских отношений в дошкольном возрасте.
8. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в период кризиса семейной жизни их родителей.
9. Психолого-педагогические особенности организации взаимодействия детей дошкольного возраста в группе.
10. Психолого-педагогическая профилактика конфликтов в группе детей дошкольного возраста.
11. Психолого-педагогическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста.
12. Психолого-педагогические особенности развития мышления у детей дошкольного возраста.
13. Психолого-педагогические особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.
14. Психолого-педагогические особенности развития речи у детей дошкольного возраста.
15. Психолого-педагогические особенности подготовки детей дошкольного возраста к школе.
16. Психолого-педагогические условия формирования представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.
17. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения у дошкольников.
18. Психолого-педагогические условия развития первичных навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
19. Межличностные отношения дошкольников в инклюзивной группе.
20. Формирование мотивационной готовности детей к школьному обучению.
21. Интеллектуальная готовность детей 6 и 7 лет к школьному обучению
22. Развитие произвольного поведения в старшем дошкольном возрасте.
23. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
24. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста (на примере национальной культуры)
25. Формирование культуры речи у детей старшего дошкольного возраста (на примере малых фольклорных форм).
26. Формирование межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста
27. Формирование нравственного воспитания в коллективной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
28. Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
29. Кукольный театр как средство социализации у детей старшего дошкольного возраста
30. Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
31. Использование современных технологий в трудовом воспитании детей дошкольного возраста
32. Формирование эстетических представлений у детей дошкольного возраста (на примере экскурсий)
33. Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста
34. Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (на примере семьи)
35. Игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста
36. Педагогический стиль воспитателя как условие эмоционального развития дошкольников
37. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
38. Игровые технологии как средство развития детей дошкольного возраста
39. Значение музыкально-ритмических игр для детей раннего дошкольного возраста
40. Значение здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
41. Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в учебно-воспитательном процессе
42. Дидактическая игра как средство интеллектуальной подготовки ребенка к школе
43. Межличностные отношения дошкольников в условиях фрустрации в конфликтных ситуациях
44. Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
45. Формирование связной речи у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
46. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения у дошкольников.
47. Формирование толерантности у детей младшего школьного возраста.
48. Психолого-педагогические условия формирования лидерских качеств у учащихся.
49. Психолого-педагогические условия формирования готовности к школьному обучению у дошкольников.
50. Психолого-педагогические условия развитие навыков исследовательской деятельности у младших школьников
51. Психолого-педагогические условия патриотического воспитания младших школьников
52. Психолого-педагогические условия формирования ответственного отношения к здоровью у младших школьников
53. Психолого-педагогические условия формирования здорового образа жизни у школьников
54. Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста
55. Психолого-педагогические условия развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста.
56. Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста.
57. Психолого-педагогические условия формирования читательского интереса у младших школьников.
58. Психолого-педагогические особенности профессионального самоопределения старшеклассников.
59. Психолого-педагогические особенности личностного самоопределения старшеклассников.
60. Психолого-педагогические условия развития эмоциональнойсаморегуляции школьников.
61. Психолого-педагогические особенности формирования внутренней позиции школьника.
62. Психолого-педагогические особенности представления об успешности обучения у школьников.
63. Психологические особенности формирования учебной мотивации школьников.
64. Психологические особенности самооценки учебной деятельности и успешности в обучении у школьников.
65. Психологические особенности гражданской идентичности у школьников.
66. Психолого-педагогические условия формирования гражданской идентичности у школьников.
67. Психологические особенности этнической идентичности у школьников.
68. Психолого-педагогические условия формирования этнической идентичности у школьников.
69. Психолого-педагогические условия формирования эмпатии у школьников.
70. Психолого-педагогические особенности моральной оценки поступков у школьников.
71. Психологические особенности развития самосознания у младших школьников.
72. Психолого-педагогические особенности формирования позиции сотрудничества во взаимодействии с одноклассниками и учителем у младших школьников
73. Психолого-педагогические условия формирования произвольного поведения у младших школьников.
74. Психолого-педагогические условия формирования самоконтроля у младших школьников.
75. Психолого-педагогические особенности адаптации обучающихся к школе.
76. Психолого-педагогические условия эмоционального благополучия учащихся.
77. Психолого-педагогические условия личностного роста старшеклассников.
78. Психолого-педагогические условия эмоционального благополучия в период подготовки к ЕГЭ (или к ГИА).
79. Психолого-педагогические условия формирования ценностного отношения к семье и семейной жизни.
80. Психолого-педагогические условия формирования ценностного отношения к родительству.
81. Психолого-педагогические условия формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
82. Психолого-педагогические условия развития коммуникативной компетентности у обучающихся.
83. Психолого-педагогические условия развития познавательной сферы обучающихся.
84. Психолого-педагогические особенности организации учебного сотрудничества.
85. Психолого-педагогическая профилактика зависимого поведения у школьников.
86. Психолого-педагогическая помощь воспитанникам интернатских учреждений по повышению уровня их социальной компетентности.
87. Психолого-педагогические условия эмоционального благополучия ребенка в неполной семье.
88. Психолого-педагогические условия благополучных детско-родительских отношений.
89. Психолого-педагогическая работа по формированию и развитию детского коллектива.
90 Психолого-педагогическая помощь детям с низким социометрическим статусом.
91. Психолого-педагогическая работа с детьми, нарушающими школьную дисциплину.
92. Психолого-педагогическая работа с детьми их неблагополучных семей.
93. Психолого-педагогические условиях успешной адаптации ребенка к детскому образовательному учреждению.
94. Психолого-педагогическая работа по подготовке дошкольников к школьному обучению.
95. Психологические особенности школьников, обучающихся по традиционной и развивающей программам.
Заведующей кафедры общей психологии
и психологии труда
Лихачевой Э.В.
от студента(-ки) __________ курса
группы _______________________
______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О. полностью)
телефоны: дом._______________
моб. ________________________
e-mail ______________________
Заявление
Прошу Вас закрепить за мной тему выпускной квалификационной работы (ВКР):
____
____
____
Руководителем ВКР по возможности прошу назначить:
____
____
____
Тема ВКР согласована с научным руководителем _________________________
(Ф.И.О. научного руководителя)
« ____ » ___________ 201__ г. (Подпись)