Объем дисциплины 4 (ЗЕТ), 144 часа

Рабочая программа дисциплины

___________АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ _

(название дисциплины)

Для специальности Психология (030300)__________________________________________

(код и наименование специальности)

Квалификация выпускника бакалавр____________________________________________

Бишкек – 2011

1. Целями освоения дисциплины «Анатомия ЦНС» являются:

а) образовательная: усвоение знаний по анатомии нервной системы человека, а также основ для практического применения этих знаний;

а) практическая: умение применять знания по анатомии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, а также генеза психоневрологических заболеваний;

в) воспитательная: формирование научного мировоззрения по вопросам о роли и месте знания анатомии нервной системы в системе нейробиологических наук. Эта цель особенно важна в рамках реалистического понимания происхождения и развития психических способностей человека и животных, поскольку прогнозируемость психических процессов построена на материальном анатомическом субстрате пространственно-временной организации нервной системы, которая является структурной основой для осуществления физико-химических преобразований статистических событий в мышление.

Курс включает в себя теоретические и семинарские занятия, а также домашнюю работу.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Анатомия ЦНС» является дисциплиной ЕН.Ф, курс обязательный. Дисциплина читается в 1-ом семестре.

Базовой дисциплиной для этого курса являются биология человека, а также общая биология, изучаемые в средних образовательных учреждениях. Анатомия ЦНС предваряет изучение следующих курсов: «Физиология ЦНС», «Физиологи ВНД», «Психофизиология», «Основы нейропсихологии» и «Клиническая психология». Это те дисциплины, при изучении которых необходимы знания строения нервной системы. Знание строения головного мозга также важно при изучении функциональных блоков мозга на курсе «Общей психологии».

Объем дисциплины 4 (ЗЕТ), 144 часа

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия ЦНС»

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

· владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

· владению навыкамианализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнетивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6)

  • овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);

Бакалавр должен овладеть следующимипрофессиональными компетенциями (ПК):

  • выявлением специфики психического функционирования чесловека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-5)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- теории происхождения и эволюции нервной системы;

- основные методы и подходы к изучению анатомии нервной системы;

- принципы эмбрионального развития и строения нервной системы человека;

- организацию нервной ткани и отличительные принципы строения нейронов;

- принципы рефлекторной деятельности;

- строение синапсов;

- сновные принципы строения соматической и вегетативной нервной системы;

- ориентироваться в системе проводящих путей спинного и головного мозга.

Уметь:

- индивидуализировать особенности анатомии центральной нервной системы человека;

- ориентироваться в схемах и рисунках, изображающих отдельные структуры центральной нервной системы;

- рисовать схемы рефлекторных дуг (кольца), проводящих путей

Владеть:

· способами нахождения и использования информации о современных исследованиях в области анатомии и физиологии нервной системы.

Дисциплина читается на 1 курсе.

4. Структура и содержание дисциплины «Анатомия ЦНС»

4.1. Структура дисциплины

  №   п\п     Раздел дисциплины   Семестр Неделя семестра Виды учебной работы и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
всего ауд. лк. пр(сем) лб. СРС
Модуль 1
                    Ауд. СРС
Основные принципы строения нервной системы. Фило- и онтогенез нервной системы человека                   Устный опрос. Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я
Нейрон, нервные волокна, синапс (строение, классификация)     2,3             Устный опрос. Проверка домашнего задания Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я
Развитие и строение спинного мозга 4,5 Устный опрос. Контр.раб. Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я
Модуль 2
Развитие и строение структур ствола мозга 6.7 Устный опрос Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я
Анатомия мозжечка   Устный опрос Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я
Промежуточный мозг Устный опрос Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я
7. Конечный мозг 10,12 Устный опрос. Проверка дом.задания Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я
Проводящие пути головного и спинного мозга 11,13 Устный опрос. Проверка дом.задания Тестирование Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я
Модуль 3
Периферическая нервная система 14,15 Устный опрос Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я
Автономная нервная система 15,16 Устный опрос. Контр.раб. Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я
Модуль 4
Анализаторы 17,18 Устный опрос. Тестирование Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я
  ИТОГО по дисциплине                   Экзамен - 27
                         

Содержание дисциплины

Наши рекомендации