Объем дисциплины 4 (ЗЕТ), 144 часа
Рабочая программа дисциплины
___________АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ _
(название дисциплины)
Для специальности Психология (030300)__________________________________________
(код и наименование специальности)
Квалификация выпускника бакалавр____________________________________________
Бишкек – 2011
1. Целями освоения дисциплины «Анатомия ЦНС» являются:
а) образовательная: усвоение знаний по анатомии нервной системы человека, а также основ для практического применения этих знаний;
а) практическая: умение применять знания по анатомии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, а также генеза психоневрологических заболеваний;
в) воспитательная: формирование научного мировоззрения по вопросам о роли и месте знания анатомии нервной системы в системе нейробиологических наук. Эта цель особенно важна в рамках реалистического понимания происхождения и развития психических способностей человека и животных, поскольку прогнозируемость психических процессов построена на материальном анатомическом субстрате пространственно-временной организации нервной системы, которая является структурной основой для осуществления физико-химических преобразований статистических событий в мышление.
Курс включает в себя теоретические и семинарские занятия, а также домашнюю работу.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Анатомия ЦНС» является дисциплиной ЕН.Ф, курс обязательный. Дисциплина читается в 1-ом семестре.
Базовой дисциплиной для этого курса являются биология человека, а также общая биология, изучаемые в средних образовательных учреждениях. Анатомия ЦНС предваряет изучение следующих курсов: «Физиология ЦНС», «Физиологи ВНД», «Психофизиология», «Основы нейропсихологии» и «Клиническая психология». Это те дисциплины, при изучении которых необходимы знания строения нервной системы. Знание строения головного мозга также важно при изучении функциональных блоков мозга на курсе «Общей психологии».
Объем дисциплины 4 (ЗЕТ), 144 часа
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия ЦНС»
Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью к:
· владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
· владению навыкамианализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнетивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6)
- овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);
Бакалавр должен овладеть следующимипрофессиональными компетенциями (ПК):
- выявлением специфики психического функционирования чесловека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-5)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- теории происхождения и эволюции нервной системы;
- основные методы и подходы к изучению анатомии нервной системы;
- принципы эмбрионального развития и строения нервной системы человека;
- организацию нервной ткани и отличительные принципы строения нейронов;
- принципы рефлекторной деятельности;
- строение синапсов;
- сновные принципы строения соматической и вегетативной нервной системы;
- ориентироваться в системе проводящих путей спинного и головного мозга.
Уметь:
- индивидуализировать особенности анатомии центральной нервной системы человека;
- ориентироваться в схемах и рисунках, изображающих отдельные структуры центральной нервной системы;
- рисовать схемы рефлекторных дуг (кольца), проводящих путей
Владеть:
· способами нахождения и использования информации о современных исследованиях в области анатомии и физиологии нервной системы.
Дисциплина читается на 1 курсе.
4. Структура и содержание дисциплины «Анатомия ЦНС»
4.1. Структура дисциплины
№ п\п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы и трудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
всего | ауд. | лк. | пр(сем) | лб. | СРС | |||||||
Модуль 1 | ||||||||||||
Ауд. | СРС | |||||||||||
Основные принципы строения нервной системы. Фило- и онтогенез нервной системы человека | Устный опрос. | Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я | ||||||||||
Нейрон, нервные волокна, синапс (строение, классификация) | 2,3 | Устный опрос. Проверка домашнего задания | Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я | |||||||||
Развитие и строение спинного мозга | 4,5 | Устный опрос. Контр.раб. | Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я | |||||||||
Модуль 2 | ||||||||||||
Развитие и строение структур ствола мозга | 6.7 | Устный опрос | Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я | |||||||||
Анатомия мозжечка | Устный опрос | Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я | ||||||||||
Промежуточный мозг | Устный опрос | Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я | ||||||||||
7. | Конечный мозг | 10,12 | Устный опрос. Проверка дом.задания | Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я | ||||||||
Проводящие пути головного и спинного мозга | 11,13 | Устный опрос. Проверка дом.задания Тестирование | Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я | |||||||||
Модуль 3 | ||||||||||||
Периферическая нервная система | 14,15 | Устный опрос | Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я | |||||||||
Автономная нервная система | 15,16 | Устный опрос. Контр.раб. | Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я | |||||||||
Модуль 4 | ||||||||||||
Анализаторы | 17,18 | Устный опрос. Тестирование | Работа с литерату- рой. Подготовка дом.зад-я | |||||||||
ИТОГО по дисциплине | Экзамен - 27 | |||||||||||
Содержание дисциплины