Локальная атрофия лобных долей
ЗАДАЧА № 567 В клинической картине прогрессивного паралича различают формы:
Депрессивную
Ажитированную
Экспансивную
Дементную
ЗАДАЧА № 571 Факультативными признаками маниакального синдрома являются:
Усиление аппетита
2 Склонность к переоценке своих возможностей
Яркость восприятия окружающего
4 Речедвигательное возбуждение
ЗАДАЧА № 577 Синдром Корсакова включает следующие симптомы:
Псевдореминисценции
2 Аменцию
Фиксационную амнезию
4 Фотопсии
ЗАДАЧА № 578 Неврозоподобная и психопатоподобная шизофрения являются вариантами шизофрении
А Простой
В Гебефренической
С Кататонической
D Вялотекущей
Е Циркулярной
ЗАДАЧА № 579 Наиболее доброкачественной из перечисленных форм является шизофрения:
А Простая
В Кататоническая
С Гебефреническая
D Параноидная
Е Циркулярная
ЗАДАЧА № 602 Ведущие синдромы при отдельных алкогольных психозах
Вербальный галлюциноз
2 Зрительный псевдогаллюциноз
Делириозное помрачение сознания
4 Дисфория
ЗАДАЧА № 607 Симптом Липмана наблюдается при:
А Алкогольном галлюцинозе
В Алкогольном параноиде
С Белой горячке
D Мусситирующем делирии
Е Ни при одном из перечисленных состояний
ЗАДАЧА № 621 Средства для купирования опийной абстиненции:
А Пирроксан
В Атропин
С Баралгин
D Все перечисленные средства
Е Ни одно из перечисленных средств
При лечении вялотекущей шизофрении наиболее целесообразно использование:
Антидепрессантов
Внезапных отмен психотропных средств
Малых доз нейролептиков стимулирующего действия
4 Нейролептиков седативного действия
ЗАДАЧА № 630 Электросудорожная терапия, как метод выбора, может быть
показана при:
Тяжелой депрессии в рамках шизоаффективных психозов
Резистентности к психофармакологическим средствам лечения
Фебрильной шизофрении
Инволюционной депрессии
ЗАДАЧА № 631 Методы лечения психически больных, запрещённые в нашей стране без письменного согласия больных или их законных представителей и без соответствующего оформления в медицинской документации (КЭК):
Инсулиношоковое лечение
Атропиновые комы
Применение пирогенала
Сульфозинотерапия
ЗАДАЧА № 632 При кататоническом ступоре показаны следующие препараты:
1 Аминазин
Этаперазин
3 Меллерил
Мажептил
ЗАДАЧА № 633 При парафренном синдроме показаны:
Галоперидол
Триседил
Трифтазин
4 Аминазин
ЗАДАЧА № 634 Редукция апатоабулического состояния может быть достигнута применением:
Антидепрессантов
2 Нейролептиков седативного действия
Бутирофенонов
4 Нормотимиков
ЗАДАЧА № 635 Редукция апатоабулического состояния может быть достигнута применением:
Трифтазина
Галоперидола
Мелипрамина
Френолона
ЗАДАЧА № 636 Редукция апатоабулического состояния может быть достигнута применением:
Мелипрамина
Фторфеназина
Этаперазина
Мажептила
ЗАДАЧА № 637 Для лечения синдрома Корсакова могут применяться следующие препараты, исключая:
А Энцефабол
В Дисульфирам
С Аминалон
D Пантогам
Е Пикамилон
ЗАДАЧА № 638 Производные бензодиазепина обладают следующими свойствами, исключая:
А Транквилизирующее
В Антидиуретическое
С Снотворное
D Противосудорожное
Е Миорелаксирующее
ЗАДАЧА № 639 Для лечения когнитивных нарушений при болезни Альцгеймера применяются:
Аминалон
Пантогам
Пирацетам
4 Финлепсин
ЗАДАЧА № 640 У больных шизофренией в головном мозге обнаружено повышение концентрации:
1 Гаммааминомасляная кислоты (ГАМК)
2 Глицина
3 Ацетилхолина
Дофамина
ЗАДАЧА № 641 При алкогольном делирии нецелесообразно применение следующих препаратов:
Аминазина
2 Седуксена
Тизерцина
4 Натрия оксибутирата
ЗАДАЧА № 642 Для активной терапии алкоголизма в качестве сенсибилизирующих препаратов используют:
А Лепонекс
В Метронидазол
С Акинетон
D Все перечисленные выше препараты
Е Ни один из них
ОТВЕТЫ
1. E | 2. D | 3. A | 4. C | 5. B | 6. A | 7. A | 8. E | 9. E | 10. E |
11. B | 12. B | 13. D | 14. C | 15. B | 16. B | 17. C | 18. B | 19. B | 20. B |
21. D | 22. В | 23. D | 24. D | 25. A | 26. D | 27. A | 28. E | 29. B | 30. A |
31. D | 32. A | 33. B | 34. A | 35. E | 36. D | 37. A | 38. C | 39. B | 40. D |
41. B | 42. B | 43. D | 44. E | 45. B | 46. A | 47. A | 48. A | 49. D | 50. E |
51. E | 52. A | 53. D | 54. B | 55. C | 56. A | 57. A | 58. D | 59. A | 60. D |
61. B | 62. B | 63. D | 64. B | 65. D | 66. B | 67. E | 68. E | 69. B | 70. E |
71. B | 72. A | 73. D | 74. E | 75. D | 76. E | 77. A | 78. D | 79. C | 80. D |
81. E | 82. B | 83. D | 84. D | 85. A | 86. C | 87. D | 88. A | 89. A | 90. E |
91. C | 92. A | 93. D | 94. C | 95. A | 96. D | 97. E | 98. E | 99. E | 100. A |
101. D | 102. A | 103. C | 104. C | 105. E | 106. D | 107. B | 108. E | 109. E | 110. E |
111. A | 112. E | 113. E | 114. C | 115. B | 116. B | 117. E | 118. D | 119. B | 120. A |
121. E | 122. E | 123. E | 124. D | 125. C | 126. D | 127. B | 128. C | 129. E | 130. B |
131. C | 132. C | 133. B | 134. D | 135. A | 136. E | 137. B | 138. A | 139. E | 140. C |
141. C | 142. C | 143. A | 144. D | 145. B | 146. E | 147. A | 148. D | 149. B | 150. D |
151. A | 152. D | 153. E | 154. B | 155. B | 156. E | 157. C | 158. E | 159. B | 160. D |
161. E | 162. C | 163. E | 164. D | 165. B | 166. A | 167. D | 168. A | 169. A | 170. E |
171. B | 172. C | 173. D | 174. C | 175. D | 176. A | 177. D | 178. D | 179. B | 180. A |
181. B | 182. E | 183. D | 184. B | 185. E | 186. D | 187. B | 188. B | 189. E | 190. A |
191. C | 192. B | 193. C | 194. B | 195. С | 196. A | 197. D | 198. D | 199. C | 200. D |
201. D | 202. E | 203. E | 204. A | 205. A | 206. D | 207. D | 208. A | 209. C | 210. A |
211. E | 212. E | 213. D | 214. C | 215. E | 216. B | 217. D | 218. A | 219. B | 220. A |
221. D | 222. B | 223. D | 224. E | 225. A | 226. A | 227. D | 228. D | 229. D | 230. C |
231. A | 232. D | 233. A | 234. E | 235. E | 236. C | 237. B | 238. D | 239. A | 240. D |
241. B | 242. A | 243. E | 244. D | 245. D | 246. B | 247. C | 248. D | 249. C | 250. D |
251. B | 252. E | 253. E | 254. B | 255. E | 256. D | 257. A | 258. A | 259. D | 260. A |
261. D | 262. A | 263. E | 264. D | 265. A | 266. E | 267. C | 268. B | 269. E | 270. E |
271. C | 272. A | 273. D | 274. B | 275. D | 276. D | 277. D | 278. A | 279. D | 280. E |
281. A | 282. D | 283. D | 284. C | 285. C | 286. A | 287. E | 288. E | 289. A | 290. C |
291. E | 292. E | 293. A | 294. A | 295. E | 296. E | 297. E | 298. A | 299. A | 300. A |
301. E | 302. B | 303. E | 304. C | 305. D | 306. D | 307. B | 308. C | 309. A | 310. B |
311. B | 312. B | 313. C | 314. D | 315. E | 316. E | 317. B | 318. D | 319. A | 320. D |
321. D | 322. D | 323. D | 324. E | 325. E | 326. B | 327. C | 328. E | 329. E | 330. A |
331. C | 332. E | 333. D | 334. D | 335. D | 336. C | 337. B | 338. D | 339. A | 340. C |
341. C | 342. E | 343. C | 344. A | 345. C | 346. D | 347. A | 348. E | 349. E | 350. A |
351. E | 352. B | 353. E | 354. E | 355. A | 356. A | 357. A | 358. D | 359. A | 360. B |
361. B | 362. A | 363. B | 364. А | 365. A | 366. B | 367. C | 368. A | 369. A | 370. A |
371. C | 372. A | 373. A | 374. A | 375. E | 376. E | 377. E | 378. C | 379. A | 380. A |
381. A | 382. A | 383. C | 384. A | 385. A | 386. C | 387. E | 388. E | 389. E | 390. B |
391. E | 392. C | 393. D | 394. B | 395. B | 396. A | 397. D | 398. E | 399. D | 400. E |
401. E | 402. B | 403. D | 404. C | 405. D | 406. B | 407. D | 408. D | 409. C | 410. D |
411. A | 412. A | 413. B | 414. E | 415. B | 416. C | 417. B | 418. E | 419. E | 420. E |
421. D | 422. B | 423. B | 424. A | 425. B | 426. C | 427. C | 428. A | 429. C | 430. C |
431. B | 432. E | 433. B | 434. A | 435. B | 436. B | 437. D | 438. D | 439. B | 440. D |
441. E | 442. C | 443. A | 444. A | 445. A | 446. E | 447. B | 448. C | 449. A | 450. C |
451. B | 452. B | 453. B | 454. B | 455. B | 456. D | 457. D | 458. B | 459. B | 460. C |
461. D | 462. B | 463. A | 464. A | 465. E | 466. B | 467. E | 468. D | 469. D | 470. B |
471. D | 472. D | 473. D | 474. D | 475. B | 476. B | 477. A | 478. D | 479. E | 480. E |
481. A | 482. B | 483. D | 484. A | 485. E | 486. C | 487. B | 488. C | 489. E | 490. D |
491. E | 492. E | 493. C | 494. D | 495. D | 496. D | 497. E | 498. B | 499. C | 500. E |
501. C | 502. B | 503. A | 504. E | 505. C | 506. C | 507. C | 508. D | 509. A | 510. A |
511. C | 512. B | 513. E | 514. E | 515. B | 516. D | 517. B | 518. D | 519. E | 520. C |
521. A | 522. B | 523. C | 524. C | 525. C | 526. E | 527. B | 528. C | 529. B | 530. B |
531. E | 532. E | 533. E | 534. E | 535. E | 536. C | 537. B | 538. A | 539. A | 540. A |
541. B | 542. C | 543. C | 544. C | 545. C | 546. C | 547. A | 548. A | 549. B | 550. B |
551. B | 552. E | 553. C | 554. E | 555. E | 556. E | 557. E | 558. E | 559. A | 560. C |
561. B | 562. E | 563. C | 564. D | 565. A | 566. A | 567. E | 568. A | 569. A | 570. E |
571. B | 572. B | 573. A | 574. E | 575. E | 576. A | 577. B | 578. D | 579. E | 580. A |
581. A | 582. C | 583. C | 584. C | 585. B | 586. D | 587. A | 588. D | 589. C | 590. D |
591. A | 592. D | 593. D | 594. A | 595. B | 596. D | 597. A | 598. D | 599. D | 600. C |
601. D | 602. B | 603. E | 604. C | 605. B | 606. A | 607. C | 608. B | 609. C | 610. B |
611. E | 612. B | 613. A | 614. D | 615. E | 616. D | 617. D | 618. D | 619. C | 620. D |
621. D | 622. A | 623. D | 624. E | 625. E | 626. E | 627. E | 628. B | 629. A | 630. E |
631. E | 632. C | 633. A | 634. B | 635. E | 636. E | 637. B | 638. B | 639. A | 640. D |
641. B | 642. B |
ЧАСТЬ II
- Синдромы психических заболеваний, наблюдающихся преимущественно в пубертатном возрасте:
А. Кататонический
В. Астенический
С. Психоорганический
D. Ни один из названных
- Проявлением психических заболеваний, наблюдающихся в подростковом возрасте является:
А. Синдром невропатии
В. Синдром раннего аутизма
С. Гипердинамический синдром
D. Гебоидный синдром
Е. Ни один из названных
- Философическая (метафизическая) интоксикация проявляется в возрасте:
А. 8-12 лет
В. 12-20 лет
С. 25-30 лет
D. Старше 30 лет
Е. Ни в одном из названных
- В структуре синдрома дисморфофобии подросткового возраста наблюдаются:
А. Навязчивые идеи
В. Неологизмы
С. Бредовые идеи
D. Расстройство самосознания
Е. Ни одно из названных
- Гебоидный синдром включает:
А. Идеи преследования
В. Аменцию
С. Деперсонализацию
D. Слабодушие
Е. Ни одно из названных
- Синдром дисморфомании в подростковом возрасте включает:
А. Бредовые идеи самообвинения
В. Бредовые идеи величия
С. Бредовые идеи физического уродства
D. Нигилистический бред
Е. Ни одно из названных
- При нервной анорексии наблюдаются:
А. Идеи ревности
В. Идеи физического недостатка
С. Бредоподобные фантазии
D. Парейдолии
Е. Ни одно из названных
- К особенностям пубертатного периода относятся:
А. Бредоподобные фантазии
В. Реакции эмансипации
С. Тревожный характер депрессивного аффекта
D. Гипердинамический синдром
Е. Ни одно из названных
- Реакции эмансипации наблюдаются:
А. В детском возрасте
В. В пресенильном возрасте
С. В сенильном возрасте
D. В зрелом возрасте
Е. Ни в одном из названных
- Синдромы, не встречающиеся в пубертатном возрасте:
А. Нервной анорексии
В. Гебоидный
С. Дисморфофобический
D. Метафизической (философической) интоксикации
Е. Котара
- Только психическую зависимость вызывает:
А. Опий
В. Алкоголь
С. Героин
D. Кокаин
Е. Ни один из названных
- Наиболее выраженную физическую зависимость вызывает:
А. Алкоголь
В. Марихуана
С. Опий
D. Кокаин
Е. Циклодол
- Групповая физическая зависимость от психоактивных веществ наиболее выражена:
А. У подростков
В. У лиц среднего возраста
С. У пенсионеров
D. Не имеет выраженных отличий
Е. Не установлено
- Амбитендентность свойственна:
А. Обсессивному влечению к психоактивным веществам
В. Импульсивному
С. Компульсивному
D. Всем перечисленным типам влечения
Е. Ни одному из перечисленных
- К опийным препаратам не относятся:
А. Морфин
В. Промедол
С. Кодеин
D. Кокаин
Е. Омнопон
- Состояние оглушения при опиатной наркомании бывает:
А. Во время эйфории
В. При абстиненции
С. При передозировке
D. При всех описанных состояниях
Е. Не бывает
- После перенесенной опийной абстиненции толерантность:
А. Возрастает
В. Не меняется
С. Падает
D. Зависит от длительности наркотизации
Е. Зависит от дозы принятого наркотика
- Абстинентный синдром во II стадии гашишной наркомании продолжается:
А. Минуты
В. Часы
С. Дни
D. Недели
Е. Месяцы
- Продолжительность делирия, вызванного парами бензина, составляет:
А. Секунды
В. Минуты
С. Часы
D. Дни
Е. Делирия не бывает
- Фактором риска приобщения подростков к алкоголю является акцентуация характера круга:
А. Паранойяльных
В. Неустойчивых
С. Эмотивно-лабильных
D. Шизоидных
Е. Гипертимных
- Способность к работе в III стадии опийной наркомании:
А. Утрачена
В. Снижена
С. Сохранена
D. Зависит от длительности наркомании
Е. Зависит от возраста наркомана
- Признаки I стадии алкоголизма:
1. Обсессивное влечение
2. Психическая зависимость
3. Утрата количественного контроля
4. Абстинентный синдром
- Психоактивными веществами являются:
1. Опий
2. Алкоголь
3. Циклодол
4. Бензин
- Проявления психической зависимости:
1. Желание употреблять психоактивное вещество
2. Усиление влечения к веществу при перерыве употребления
3. Стремление к контакту с лицами, употребляющими психоактивное вещество
4. Соматические нарушения
- Абстинентный синдром проявляется нарушениями:
1. Соматическими
2. Неврологическими
3. Психическими
4. Только 1 и 2
- Рост толерантности наблюдается при систематическом употреблении:
1. Алкоголя
2. Морфина
3. Первитина
4. Кокаина
- Анозогнозия в отношении токсикомании наблюдается у:
1. Детей
2. Взрослых
3. Подростков
4. У лиц в состоянии тяжелого абстинентного синдрома
- Злоупотребление алкоголем ─ это:
1. Алкоголизм
2. Токсикомания
3. Наркомания
4. Ни одно из перечисленных
- Зависимость одновременно от наркотического и ненаркотического вещества называется:
1. Не подходит ни один из названных терминов
2. Полинаркоманией
3. Политоксикоманией
4. Осложненной наркоманией
- Опийные препараты:
1. Морфин
2. Кокаин
3. Героин
4. Эфедрин
- Опийное опьянение сопровождается:
1. Миозом
2. Мидриазом
3. Брадикардией
4. Тахикардией
- Вегетативные симптомы опийной абстиненции провоцируются:
1. Кофеином
2. Мелипрамином
3. Фенамином
4. Налоксоном
- Типичные проявления опийной абстиненции:
1. Мышечные боли
2. Спазмы в животе
3. Тахикардия
4. Мидриаз
- Соматические нарушения у больных опийной наркоманией:
1. Шелушение кожи
2. Ломкость ногтей
3. Анемия
4. Нарушение аккомодации
- Для купирования сопорозного состояния, вызванного передозировкой опиатов, применяют:
1. Аминазин
2. Кофеин
3. Реланиум
4. Налорфин
- Постепенное снижение дозы наркотика при лечении опийной абстиненции не показано в случае:
1. Сочетания с органическим заболеванием сердца
2. тяжелой гипертонической болезни
3. Перенесенного инфаркта миокарда
4. Астенического невроза
- Вегетативные нарушения при опийной абстиненции купируются:
1. Пирроксаном
2. Атропином
3. Баралгином
4. Сиднокарбом
- Тетрагидроканнабиол является действующим началом:
1. Кодеина
2. Кокаина
3. Опия
4. Анаши
- Гашишное субпсихотическое опьянение проявляется:
1. Весельем
2. Эмоциональным индуцированием друг друга в компании
3. Гиперпатией
4. Метаморфопсией
- Вегетативные нарушения при гашишном опьянении:
1. Мидриаз
2. Блеск в глазах
3. Сухость во рту
4. Брадикардия
- Проявления абстинентного синдрома при гашишизме:
1. Сенестопатии
2. Алгии
3. Тошнота
4. Спазмы в животе
- Гипомания, а не эйфория свойственна опьянению:
1. Гашишному
2. Опийному
3. Барбитуровому
4. Эфедроновому
- Хореиформные гиперкинезы, парез мягкого неба, языка, лицевых мышц ─ являются осложнением наркомании:
1. Опийной
2. Гашишной
3. Кокаиновой
4. Эфедроновой
- Тактильные галлюцинации свойственны опьянению:
1. Опийному
2. Гашишному
3. Эфедроновому
4. Кокаиновому
- Признак II стадии алкоголизма:
1. Физическая зависимость
2. Компульсивное влечение
3. Абстинентный синдром
4. Псевдодипсомания
- Соматические осложнения алкоголизма:
1. Кардиопатия
2. Гепатит
3. Цирроз
4. Жировая атрофия печени
- Признаки III стадии алкоголизма:
1. Снижение толерантности
2. Алкогольная деградация
3. Алкогольная полиневропатия
4. псевдоабстиненции
- Факторы риска злокачественного течения алкоголизма:
1. Черепно-мозговая травма в анамнезе
2. Конституционально низкая толерантность к алкоголю
3. Эпилептоидная психопатия
4. Неустойчивая психопатия
- Делирий не развивается:
1. У соматически ослабленных
2. На III стадии алкоголизма
3. У подростков
4. На I стадии алкоголизма
- Признаки корсаковского психоза:
1. Фиксационная амнезия
2. Конфабуляции
3. Амнестическая дезориентировка
4. Зрительные галлюцинации.
- Интериоризация ─ это:
А. Преобразование структурной предметной деятельности
В. Структура внутреннего плана
С. Защитный механизм личности
D. Получение извне, переработка и хранение информации
Е. Интуиция
52. Приписывание детьми явлениям природы и окружающим предметам человеческих
качеств Ж. Пиаже связывает с:
А. Артификализмом
В. Госпитализмом
С. Антропоморфизмом
D. Эгоцентризмом
- Согласно теории Адлера, основным механизмом, определяющим развитие, является:
А. Защитные механизмы
В. Комплекс неполноценности
С. Базальное доверие
D. Эдипов комплекс
- Стадия развития личности, по Фрейду, где зоной сосредоточения либидо являются рот, язык, зубы:
А. Оральная
В. Латентная
С. Генитальная
D. Фаллическая
- На какой стадии, по Фрейду, формируется супер-эго?
А. Генитальная
В. Латентная
С. Фаллическая
D. Анальная
- Понятие «комплекс неполноценности» ввел в психологию:
А. З. Фрейд
В. К.Г. Юнг
С. А.Адлер
D. Э. Эриксон
- Эго-идентичность предполагает:
А. Переход от принципа удовольствия к принципу реальности
В. Идентификацию себя с окружающими людьми
С. Чувство устойчивости и непрерывности «Я»
D. Подчинение моральным требованиям социума
- Открытие эгоцентризма детского мышления принадлежит:
А. Л.С. Выготскому
В. Д.Б, Эльконину
С. Э. Эриксону
D. Ж. Пиаже
- Движущей силой психического развития, по Л.С. Выготскому, является:
А. Культурная среда
В. Обучение
С. Зона ближайшего развития
D. Научение
- Метод «проб и ошибок» является основным методом познания окружающего мира в:
А. Младенчестве
В. Раннем детстве
С. Новорожденности
D. Дошкольном возрасте
- На разработку какой концепции большое влияние оказали идеи И.П. Павлова:
А. Концепции бихевиоризма
В. Теории рекапитуляции
С. Концепции конвергентности
D. Нормативного подхода
- Расстоянием между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С. Выготский назвал:
А. Зоной роста
В. Зоной ближайшего развития
С. Зоной конфликта
D. Зоной развития
- Какую стадию Э. Эриксон назвал временем психосексуального моратория:
А. Анальная стадия
В. Фаллическая стадия
С. Латентная стадия
D. Генитальная стадия
- В основе сказок, по теории Юнга, лежит:
А. Все ответы неверны
В. Личное бессознательное
С. Проявления Ид
D. Коллективное бессознательное
- По теории Ж. Пиаже, развитие мышления, в первую очередь, обусловлено:
А. Биологическими законами
В. Социальными факторами
С. Внутренней мотивацией
D. Иерархией потребностей
- По Л.С. Выготскому, среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве:
А. Источника развития
В. Условия развития
С. Основы обучения
D. Основы деятельности
- Экспериментально-генетический метод в возрастную психологию ввел:
А. Ж. Пиаже
В. А.Н. Леонтьев
С. Л.С. Выготский
D. Ст. Холл
- С точки зрения хронологии психические функции развиваются в следующем порядке:
А. Ощущение─восприятие─представление─память─мышление
В. Ощущение─восприятие─память─мышление─представление
С. Восприятие─ощущение─память─мышление─ представление
D. Представление─ память─восприятие─ощущение─ мышление
- С появлением какой теории связано возникновение первых концепций психического развития?
А. К. Маркса
В. Ч. Дарвина
С. Ф. Ницше
D. И.П. Павлова
- Какая из теорий не относится к теориям социального научения:
А. Миллера и Долларда
В. А. Гезелла
С. А. Бандуры
D. Р. Сирса
- По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций имеет возрастные границы:
А. 0-2 года
В. 2-7 лет
С. 7-11 лет
D. 11-14 лет
- В конце сенсомоторной стадии развития (по Ж. Пиаже) у детей появляются:
А. Символические игры и речь
В. Эгоцентризм
С. Антропоморфизм
D. Артификализм
- Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:
А. Игровой деятельности
В. Учебной деятельности
С. Коммуникативной деятельности
D. Трудовой деятельности
- Ребенок охотнее согласится участвовать в исследовании, если:
А. Ему обосновать важность исследования
В. За отказ может последовать наказание
С. Его стимулировать поощрением и наградой
D. Он не знает об этом исследовании
- Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш будет упираться в эту ладонь. Этот рефлекс называется:
А. Безусловный рефлекс
В. Рефлекс Морро
С. Рефлекс опоры
D. Рефлекс Робинзона
- К концу первого года жизни у ребенка формируется:
А. Ассоциативная память
В. Механическая память
С. Опосредованная память
D. Логическая память
- К концу первого года жизни у ребенка формируется:
А. Внутренняя речь
В. Пассивная речь
С. Автономная речь
D. Эгоцентрическая речь
- Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
А. Ролевая игра
В. Учение
С. Самоутверждение
D. Предметно-манипулятивная деятельность
- Интеллектуальный спад более характерен для:
А. Подросткового возраста
В. Геронтогенеза
С. Юности
D. Зрелости
- В каком возрасте появляется эйдетическая память:
А. Около 3 лет
В. Около 1 года
С. Около 7 лет
D. В 5 лет
- Для какого возрастного периода характерна эгоцентрическая речь:
А. Для 4-5 лет
В. Для 1-3 лет
С. Для 5-6 лет
D. Для 0-2 лет
- Что не характерно для развития речи в раннем детстве:
А. Гуление
В. Совершенствование понимания речи
С. Формирование собственной активной речи
D. Общение со взрослыми
- В младшем школьном возрасте у детей преобладает:
А. Зрительная память
В. Образная память
С. Логическая память
D. Эпизодическая память
- Первым способом голосового общения младенца является:
А. Просящий
В. Обменивающийся
С. Требующий
D. Взаимодействующий
- Ярко выраженный произвольный характер память приобретает:
А. В младшем школьном возрасте
В. В старшем школьном возрасте
С. В дошкольном возрасте
D. В подростковом возрасте
- Умственное развитие в юношеском возрасте заключается:
А. В формировании индивидуального стиля мышления
В. В накоплении знаний
С. В формировании формальных операций
D. В формировании абстрактного мышления
- В каком возрасте основным видом мышления является наглядно-действенное:
А. Младенчество
В. Раннее детство
С. Дошкольный возраст
D. Младший школьный возраст
- В каком возрасте память становится опосредованной:
А. Преддошкольный
В. Младший школьный
С. Дошкольный
D. Подростковый
- Уровень внимания в 33-40 лет:
А. Находится на самом высоком уровне
В. Находится на относительно низком уровне
С. Неустойчив
D. Имеет стабильный характер
- К старшему дошкольному возрасту формируется воображение:
А. Творческое
В. Воссоздающее
С. Пассивное
D. Активное
- Самый высокий уровень внимания и самый низкий уровень памяти приходится на возраст:
А. 41-46
В. 18-23
С. 11-15
D. 30-36
- Возникновение автономной речи происходит в:
А. Младенчестве
В. 2 года
С. Младшем школьном возрасте
D. Дошкольном возрасте
- Снижение интеллектуальной активности в подростковом возрасте обусловлено:
А. Кульминацией физического и полового развития
В. Сменой ведущей деятельности
С. Нестабильностью социального статуса
D. Все ответы верны
- На какой возраст приходится расцвет вербальной памяти:
А. 7-8 лет
В. Подростковый возраст
С. Весь младший школьный возраст
D. 11-12 лет
- Невербальное общение возникает на основе:
А. Подражания
В. Научения
С. Воспитания
D. врожденных задатков
- Значение слова постепенно становится обобщением и отделяется от конкретного содержания в:
А. Наглядно-образном мышлении
В. Наглядно-действенном мышлении
С. Словесно-логическом мышлении
D. Правильный ответ отсутствует
- Умение оперировать гипотезами появляется в:
А. Молодости
В. Юношеском возрасте
С. Младшем школьном возрасте
D. Подростковом возрасте
- Общие интеллектуальные способности в старшем школьном возрасте формируются за счет:
А. Специальных способностей
В. Все ответы верны
С. Познавательных способностей
D. Коммуникативных способностей
- Восприятие сверстников в младшем школьном возрасте в большей степени зависит от:
А. Мнения сверстников
В. Установок учителя
С. Мнения старших школьников
D. Суждения родителей
100. Впервые половая идентификация и самоидентификация происходит в:
А. Раннем детстве
В. Дошкольном возрасте
С. Младшем школьном возрасте
D. Подростковом возрасте
101. Для эмоционально-волевой сферы подростков характерно:
А. Высокая саморегуляция
В. Появление психологических защитных механизмов
С. Колебания настроения
D. Все ответы верны
102. Мышление в подростковом возрасте:
А. Гипотетико-дедуктивное
В. Логическое
С. Абстрактное
D. Все ответы верны
103. У подростков самооценка зависит:
А. От критики со стороны значимых взрослых
В. Постоянно завышенная самооценка
С. Самооценка зависит от оценки референтной группы
D. Все ответы верны
104. Для юношеского возраста характерно:
А. Стремление к свободе, самореализации
В. Полностью сформирован социальный статус
С. Резкая смена настроений
D. Нет верных ответов
105. «Эго-идентичность» формируется в возрасте:
А. Детском
В. Юношеском
С. Старости
D. Зрелости
106. Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс:
А. Установления интимно-личностных отношений с противоположным полом
В. Индивидуализации познавательной деятельности
С. Формирования специальных способностей
D. Все ответы верны
107. Активное становление индивидуального стиля мышления происходит в:
А. Подростковом возрасте
В. Младшем школьном возрасте
С. Юношеском возрасте
D. Зрелости
108. Для периода зрелости характерно:
А. Неравномерность и гетерохронность развития
В. Прекращение личностного развития
С. Неспособность к активной деятельности
D. Все ответы верны
109. В период ранней зрелости:
А. Активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего пути в жизни
В. Происходит жизненное самоопределение
С. Происходит кризис семейных отношений
D. Человек подводит итоги того, чего уже добился
110. По мнению К. Ригеля в период ранней взрослости характерно мышление:
А. Стадии формальных операций
В. Диалектическое
С. Образное
D. Дивергентное
111. В 26-29 лет внимание в своем развитии:
А. Отстает от памяти
В. Опережает память
С. Развивается наравне с памятью
D. Останавливается
112. У лиц 70-90 лет особенно страдает память:
А. Логическая
В. Механическая
С. Абстрактная
D. Зрительная
113. Кем впервые был описан кризис трех лет:
А. Ж. Пиаже
В. Э. Келлер
С. К. Бюлером
D. Д. Элькониным
114. Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет:
А. Отрицательная реакция на требования взрослых
В. Требования считаться с мнением ребенка
С. Протест против жизненных порядков
D. Обесценивание взрослых
115. К какому периоду относят появление конформности:
А. К подростковому возрасту
В. К 4-5 годам
С. К семи годам
D. К одному году
116. В каком периоде появляется иерархия мотивов:
А. В раннем школьном
В. В подростковом
С. В дошкольном
D. В юности
117. Какие мотивы преобладают в младшем школьном возрасте:
А. Познавательные
В. Нравственные
С. Социальные
D. Мотивы достижения
118. Чем характеризуется самооценка дошкольника:
А. Все ответы верны
В. Ситуативна
С. Конкретна
D.Тенденция к переоценке собственных способностей
119. Что такое социальная готовность к школьному обучению:
А. Потребность общаться с другими людьми и соподчинять интересы
В. Устойчивая иерархия мотивов
С. Конформность и рефлексия
D. Готовность достигать поставленных целей в общении
120. Что или кто в основном определяет мнение подростка:
А. Родители
В. Референтная группа
С. Телевидение
D. Нравственные ценности
121. Как в общем можно охарактеризовать подростковый период:
А. Период окаменелости
В. Период неустойчивой психики
С. Период самостоятельности
D. Период депрессии
122. Совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою
уникальность ─ это:
А. Эго-интеграция
В. Эго-идентичность
С. Супер-эго
D. Ассимиляция
123. Особый личностный смысл в раннем детстве приобретают люди, имеющие:
А. Тот же пол
В. Противоположный пол
С. Такое же имя
D. Те же интересы
124. Процесс, в ходе которого индивидуум делает социальные правила и нормы
частью своего «Я», ─ это:
А. Адаптация
В. Индивидуализация
С. Интернализация
D. Интеграция
125. Начиная понимать сущность отрицательного эталона, дошкольник, как правило:
А. Сохраняет эмоциональный интерес к негативным поступкам
В. Отрицает негативные поступки
С. Полностью идентифицируется с людьми, для которых характерны положительные формы поведения
D. Старается подтвердить для себя, что эти отрицательные эталоны действительно отрицательны
126. Для младшего школьника характерно формирование:
А. Половой идентичности
В. Самоуважения
С. Эго-идентичности
D. Позитивного отношения к миру
127. Дружба начинает основываться на идее взаимности и познании чувств других в период:
А. 3-7 лет
В. 7-9 лет
С. 11-13 лет
D. 14-15 лет
128. Неспособность ребенка мысленно встать на место другого ─ это:
А. Агоизм
В. Эгоцентризм
С. Анимизм
D. Антропоморфизм
129. В подростковом возрасте ориентация в социальных отношениях определяется:
А. Родителями
В. Самоотношением
С. Сверстниками
D. Все ответы верны
130. Потеря детской непосредственности происходит в период:
А. Раннего детства
В. Кризиса 7 лет
С. Кризиса 11 лет
D. Младшего школьного возраста
131. Эмоциональная «заражаемость» ребенка является предпосылкой:
А. Способности к сопереживанию
В. Детских неврозов
С. Формирования оптимизма
D. Эмоциональной лабильности
132. Эгоцентризм наиболее ярко проявляется в:
А. Младшем школьном возрасте
В. Подростковом возрасте
С. Раннем детстве
D. Старости
133. Эмансипация от родителей не проявляется в:
А. Подростковом возрасте
В. Период кризиса 7 лет
С. Дошкольном возрасте
D. Период кризиса 3 лет
134. Общее отношение человека к самому себе входит в понятие:
А. Эгоцентризм
В. Я-концепция
С. Эгоизм
D. Аутопроекция
135. Максимализм в оценке окружающих характерен для:
А. Подросткового возраста
В. Юношеского возраста
С. Дошкольного возраста
D. Поздней взрослости
136. Отделение ребенком себя от взрослого характерно для:
А. Раннего детства
В. Кризиса 1 года
С. Кризиса 7 лет
D. Младшего школьного возраста
137. К периоду кризиса 3-х лет не относится понятие:
А. Негативизм
В. Автономная речь
С. Упрямство
D. Протест-бунт
138. Эмоциональный «уход» во внутренний мир, в переживания, связанные с
переоценкой и осмыслением прожитых лет, наиболее характерен для периода:
А. Старости
В. Кризиса 30 лет
С. Средней взрослости
D. Подросткового возраста
139. Слово приобретает для ребенка предметное значение в:
А. Дошкольном возрасте
В. Младенчестве
С. В раннем детстве
D. Младшем школьном возрасте
140. Максимум творческой активности для многих специальностей приходится на
возраст:
А. 35-40 лет
В. 20-35 лет
С. 40-55 лет
D. 20-30 лет
141. Аффективная окрашенность восприятия наиболее характерна для:
А. Младенчества
В. Младшего школьного возраста
С. Раннего детства
D. Дошкольного возраста
142. Половая идентификация характерна для:
А. Младшего школьного возраста
В. Дошкольного возраста
С. Раннего детства
D. Нет правильного ответа
143. Для подросткового возраста не характерно:
А. Устремленность в будущее, профессиональное самоопределение
В. Формирование «чувства взрослости» и «Я-концепции»
С. Гипертрофированная потребность в самостоятельности
D. Интеллектуализация всех когнитивных процессов
144. Эго-идентичность является основным новообразованием:
А. Подросткового возраста
В. Зрелого возраста
С. Юношеского возраста
D. Младшего школьного возраста
145. В юности психическое развитие совершается под знаком:
А. Индивидуальных особенностей
В. Особенностей референтной группы
С. особенного влияния семьи
D. Все ответы верны
146. Для юношеского возраста не характерно:
А. Общая стабилизация личности
В. Появление «чувства взрослости»
С. Формирование мировоззрения
D. Личностное и профессиональное самоопределение
147. На какой стадии развития начинает формироваться воля:
А. Младенчество
В. Раннее детство
С. Дошкольный возраст
D. Подростковый возраст
148. Особенностью личностного развития какого возраста является эмоциональная
децентрация и появление «чувства вины»:
А. Младший школьный возраст
В. Дошкольный возраст
С. Раннее детство
D. Подростковый возраст
149. В каком случае старость сопровождается ощущением безысходности, ненужности
и отчаяния:
А. Не были осуществлены фундаментальные задачи предыдущих возрастов
В. Сопровождается всегда
С. При достижении полной интеграции
D. У людей с проблемами в детстве
150. В детстве для ребенка основным источником эмоциональных переживаний
является:
А. Общество сверстников
В. Семья
С. Социальная среда
D. Он сам
151. Все следующие симптомы обычно встречаются при синдроме Туретта, кроме:
А. Нарушений сна
В. Непристойных жестов
С. Эхолалии
D. Непристойных выкриков
Е. Гиперактивности и импульсивности
152. Легкая степень умственной отсталости диагностируется при IQ, полученном при
стандартном психологическом тестировании:
А. Ниже 34
В. От 35 до 49
С. От 50 до 70
D. От 71 до 85
Е. От 85 до 95
153. Какой из перечисленных признаков у детей с диагнозом синдрома дефицита
внимания, также называемого минимальной мозговой дисфункцией (ММД),
наименее вероятен:
А. Импульсивность
В. Социальная дезадаптация
С. Гиперактивность
D. Трудность сосредоточения
Е. Тяжелая неврологическая недостаточность
154. Изменения головного мозга, обнаруженные на аутопсии у взрослых больных
болезнью Дауна, часто напоминают таковые при:
А. Болезни Альцгеймера
В. Менингите
С. Травме
D. Опухоли
Е. Фенилкетонурии
155. Какими из следующих утверждений правильно характеризовать синдром Дауна:
А. Это наиболее часто ненаследуемое хромосомное нарушение
В. Он редко обусловлен трисомией
С. Его нельзя диагностировать антенатально
D. Это относительно редкая причина умственной отсталости
Е. Он наиболее часто связан с легкой умственной отсталостью
156. Каким из следующих утверждений наиболее точно может быть описано заикание
у детей:
А. Оно чаще встречается у девочек, чем у мальчиков
В. Это расстройство часто проходит с возрастом
С. Редко выявляется наследственная предрасположенность к заиканию
D. Оно обычно связано с тяжелым психическим заболеванием
Е. У детей, страдающих этим расстройством, часто отмечаются истероидные черты личности
157. Правильные утверждения по поводу детского аутизма (синдрома Каннера)
включают следующие кроме:
А. Его можно определить в течение первых 6 мес. жизни
В. Оно может манифестировать сопротивлением минимальным изменениям окружающей обстановки
С. Оно часто связано с речевыми расстройствами
D. Оно редко связано с умственной отсталостью
Е. Оно часто связано с непереносимостью взгляда
158. Все следующие явления обычно отмечаются у детей с алкогольным синдромом
плода, кроме:
А. Нормального интеллекта
В. Микроцефалии
С. Раздражительности
D. Гипоплазии средней части лица и прогнатизма
Е. Задержки роста
159. Правильные утверждения по поводу тревожного расстройства в связи с разлукой
включают следующие, кроме:
А. Оно часто наблюдается в семье
В. Оно наиболее часто появляется в подростковом возрасте
С. Оно часто связано с отказом ходить в школу
D. Оно одинаково часто наблюдается как у мальчиков, так и у девочек
Е. Оно часто сочетается с тяжелым депрессивным расстройством
160. Правильные утверждения по поводу функционального энуреза включают:
А. Начинается в возрасте до 13 лет
В. Наиболее часто наблюдается непосредственно перед утренним пробуждением
С. Редко бывает связан с дневным непроизвольным мочеиспусканием
D. Отмечается чаще у девочек, чем у мальчиков
Е. Редко связан с другими эмоциональными или поведенческими симптомами
161. Охарактеризуйте расстройство навыков чтения (дислексию):
А. Оно диагностируется на основании нарушения остроты зрения и слуха
В. Оно часто связано с нарушениями правописания и расстройствами речи
С. Оно встречается менее, чем в 1% популяции
D. Оно встречается чаще у девочек, чем у мальчиков
Е. Оно часто связано с мозговым неврологическим дефектом
162. Все следующие утверждения по поводу обсессивно-компульсивного расстройства
(ОКР) на ранних этапах жизни верны, кроме:
А. Оно может начаться уже в возрасте 2 лет
В. Наиболее часто оно начинается в подростковом периоде
С. В детском возрасте симптомы обычно эгодистонические
D. Больного можно лечить анафранилом
Е. Семейный анамнез отягощен ОКР примерно у 20% пациентов
163. Острая свинцовая энцефалопатия у детей включает нижеследующее, кроме:
А. Раздражительности
В. Бледности
С. Тошноты
D. Судорог
Е. Жидкого стула
164. Шизофрения, начавшаяся в детском возрасте:
А. Имеет более раннее начало у мальчиков, чем у девочек
В. Реже встречается у мальчиков, чем у девочек, при начале заболевания до 12 лет
С. В значительной степени связана с порядком рождения
D. Обычно имеет более благоприятное течение, чем шизофрения, начавшаяся во взрослом состоянии
Е. Обычно связана с выраженными нарушениями развития в анамнезе
165. Следующие явления позволяют предсказать развитие биполярных аффективных