Аки Шимазаки. Бремя секретов
Чаша терпения
Николай Лесков. Леди Макбет Мценского уезда
Лесков Н. Леди Макбет Мценского уезда/Николай Лесков.- М.: «Азбука», «Азбука-Аттикус», 2012. -288с. - (Серия «Азбука-классика (pocket-book)»).-Тираж: 4000 экз.
Hиколай Лесков - замечательный русский писатель, автор широкоизвестных произведений - «Левша», «Тупейный художник», «Очарованный странник», «Соборяне», «Запечатленный Ангел»... Долго и несправедливо не признавался он классиком первого ряда русской литературы. Всю свою жизнь и столетие после смерти писатель пребывал меж палящих огней. Имперская бюрократия не прощала ему ядовитые стрелы в ее адрес; славянофилы злились на слова о бессмысленности идеализации «допетровской дури и кривды»; духовенство беспокоилось о подозрительно хорошем знании этим светским господином проблем церковной истории и современности...
Он был близок по духу Салтыкову-Щедрину, озабоченному не ледяными высотами духа, а проблемами повседневной жизни и выживания отечества.
О чем повесть «Леди Макбет Мценского уезда»?
В богатом доме родителей мужа Катерине Львовне жилось достаточно скучно. Муж был не слишком ласков и любви к ней не испытывал, но кто же обращает внимание на такие мелочи? Катерина Львовна терпела шесть лет… Понимая, что просто сбежать с любовником она не может и не хочет, героиня убила мужа и свекра, но и этого русской Макбет показалось мало, ведь наследство предстояло делить с маленьким племянником.
На основе знаменитой повести Лескова Дмитрием Шостаковичем была создана опера «Катерина Измайлова», а режиссером Романом Балаяном снят известный фильм.
Валентин Пикуль. Ступай и не греши
Пикуль В.С. Ступай и не греши/ Валентин Саввич.- М.: «Вече», 2015. - 384с. - (Серия «Книги Пикуля»)
Любящая женщина многое может принять и стерпеть, но чаша терпения однажды переполняется. Главная героиня - Ольга Палем - симферопольская мещанка, красавица и безумица, убивает своего любовника. Образ был создан автором на основе материалов реального судебного дела, найденного в архивах. Преступление было совершено в Петербурге в 19 веке, в 1896 году.
Нешуточный накал страстей вдохновил Пикуля на короткий роман, который он сам впоследствии называл «бульварным». Где же грань между готовностью совершить преступление и самим преступлением?
Гордон Рис. Мыши
Гордон Р. Мыши/Рис Гордон/Перев. Ирины Литвиновой.- М.: «Рипол Классик
Что происходит, когда мыши загнаны в угол и их жизнь под угрозой? Оказывают ли они, в конце концов, сопротивление?
Шестнадцатилетняя Шелли переезжает с матерью в коттедж «Жимолость» в сельской глуши, спасаясь от своих страхов и тревог. Они собираются начать новую, спокойную жизнь, но однажды незваный гость врывается в их уютный мирок и рушит все планы. Мать и дочь убивают его и теперь снова живут в страхе, вздрагивая от малейшего шороха...
Казалось бы, чистой воды самозащита, но автор показывает, что между ней и целенаправленным убийством есть очень тонкая грань. Когда мышей загоняют в угол и их жизнь оказывается под угрозой, что происходит? Будут ли они сопротивляться до последнего или же отдадутся в лапы судьбы?
«Мыши» - это тревожная психологическая драма, подводящая читателя к нравственной дилемме. А сколько вы будете терпеть, пока не скажете «хватит»?
Японский вариант
Джанет Фитч. Белый олеандр
Фитч Д. Белый олеандр/Джанет Фитч.- М.: «Амфора», 2005. -560 с. - Тираж: 5000 экз.
Работницы ночной смены планируют убийство владельца ночного клуба. План мести осуществляет одна из них, а подруги помогают ей расчленить труп и выбросить его. Какой же кровавый секрет был у мужчины?
Эта книга - о всепоглощающей ненависти и о побеждающей ее любви, о неразрывных узах, которые предопределяют помимо нашей воли нашу жизнь, о жестокой войне за духовную независимость, которую героиня объявляет собственной матери...
Легендарный психологический триллер, который называют японским вариантом «Преступления и наказания». Книга была экранизирована в Японии и имела оглушительный успех, а постановщик триллера «Звонок» Хидэо Наката снял американский ремейк картины.
Юкио Мисима. Жажда любви
Мисима Ю. Жажда любви/Юкио Мисима/Перев. Александра Вялых.- М: «Азбука-классика», 2004. -224с.- Серия «Азбука-классика (pocket-book)».- Тираж: 5000 экз.
«Жажда любви» - один из ранних романов Юкио Мисимы, включенный ЮНЕСКО в коллекцию шедевров японской литературы. Сюжет книги разворачивается в послевоенной Японии. В небольшой деревушке недалеко от Осаки живет Эцуко, молодая вдова. Женщина тайно влюблена в юного садовника, однако не может признаться в этом ни ему, ни кому-то ещё. Итог романа - она убивает его, ударив тяпкой по голове. Что толкает женщину на этот отчаянный поступок?
Аки Шимазаки. Бремя секретов
Шимазаки А. Бремя секретов/Аки Шимазаки/Перев. О. Поляк, ред. Н.О. Хотинская. - М.: «Текст», 2010.- 352с. - (Серия «Первый ряд»)
Аки Шимазаки родилась в Японии, в настоящее время живет в Монреале и пишет на французском языке. В 2005 году писательница была удостоена литературной премии губернатора Канады.
«Бремя секретов» - удивительный сплав восточной и западной культур, представляющий собой цикл из пяти романов («Цубаки», «Хамагури», «Цубаме», «Васуренагуса» и «Хотару»), изданных в Канаде с 1999 по 2004 г. Все они выстроены вокруг одной истории, которая каждый раз рассказывается от лица нового персонажа.
Действие начинает разворачиваться в Японии 1920-х гг. и затрагивает жизнь четырех поколений. Судьбы персонажей удивительным образом переплетаются, отражаются друг в друге, словно рифмующиеся строки, и от одного романа к другому читателю открываются новые, неожиданные и порой трагические подробности истории главных героев. Почему же главного героя отравили цианистым калием? Что толкнуло женщину решить проблему именно таким способом?
Харуки Мураками. 1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре
Мураками Х. 1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре/Харуки Мураками
Этот роман Харуки Мураками, самого знаменитого автора современной японской прозы, сразу же по выходу в свет стал мировой литературной сенсацией.
Женщина-киллер - просто мечта читателя! Она оказывается в центре историй, которые происходят не столько в 1984, сколько в тысяча невестьсот восемьдесят четвертом году. В выдуманном мире небо украшают две луны, полицейских после всколыхнувшей всю страну перестрелки с сектантами перевооружили автоматическими пистолетами взамен револьверов, а Симфониетта Яначека является ключом к истинной любви. Какое же событие становится катализатором того, что Она Его убивает?
По мнению критиков, любой роман Харуки Мураками - «обязательное чтение для любого, кто хочет разобраться в японской культуре наших дней».
Психология убийства от Стивена Кинга
Стивен Кинг. Долорес Клейборн
Кинг С. Долорес Клейборн/ Кинг Стивен/Перев. И.Г. Гуровой.-М.: «АСТ», 2013.- 288с.- (Серия «Король на все времена»)
От неверного мужа достаточно простым и от этого не менее ужасным способом избавляется богатая дама. Когда она узнает, что у одной бедной женщины похожая ситуация, героиня подталкивает её к убийству.
«Психология убийства» - вот тема захватывающего романа Стивена Кинга «Долорес Клейборн». Автор дает понять, что убийцы не монстры и не жуткие выродки. Они живут среди нас, кажутся обычными людьми, и ничто в них до поры до времени не предвещает грядущего кошмара. До определенного момента ничто в них не выдает грядущего кошмара, но всё порой меняется практически в одну секунду…
Почему же внезапно убийца преступает важнейший нравственный закон человеческого бытия?
Загадка для психоаналитиков
Альфред Деблин. Подруги-отравительницы
Деблин А. Подруги-отравительницы/ Альфред Деблин/Перев. С. Панкова.- М.: «Митин Журнал», «KOLONNA Publications», 2006. -152с. - (Серия: «Creme de la Creme»). - Тираж: 2000 экз.
В марте 1923 года в Берлинском областном суде слушалось сенсационное дело об убийстве молодого столяра Линка. Виновными были признаны жена убитого Элли Линк и ее любовница Грета Бенде. Присяжные выслушали 600 любовных писем, написанных подругами-отравительницами. Процесс Линк и Бенде породил дискуссию в печати о порочности однополой любви и вызвал интерес психоаналитиков. Заинтересовал он и крупнейшего немецкого писателя Альфреда Деблина.
Франсуа Мориак. Тереза Дескейру
Мориак Ф. Тереза Дискейру/Франсуа Мориак.- М.: «АСТ», «Астрель, Neoclassic», 2011. - 320с. - (Серия «Книга на все времена»).- Тираж: 3000 экз.
Роман «Тереза Дескейру», входящий в список ста лучших произведений мировой литературы. Эта история сильной, глубоко несчастной и мятущейся женщины всколыхнула души миллионов читателей из разных стран мира.
Казалось бы, у Терезы было все, что необходимо человеку для счастья. Так что же заставило ее разрушить собственное благополучие? Почему она идет на убийство?
Книг о преступлениях,
про которые рассказывают сами преступники
Джеффри Линдсей. Дремлющий демон Декстера
Линдсей Д. Дремлющий дракон Декстера/Джеффри Линдсей/Перев.Э. Штирбеску.- М.: «АСТ», 2011.- 288с.
«Сага» о Декстере - самом обаятельном маньяке нашего времени - стала международной сенсацией и была переведена на все ведущие языки мира. Телесериал, снятый на основе романов о Декстере, с успехом идет во многих странах, в том числе и в России.
Знакомьтесь - Декстер Морган. Новый Ганнибал Лектер, но… в овечьей шкуре. Серийный убийца, чье кредо не может не вызвать… сочувствия!
Настоящий южанин, благородный джентльмен, старомодный в отношениях с женщинами, он… убивает исключительно «плохих парней», считая это своей миссией и своим призванием.
Его жертвами становятся только те, кто, по его мнению, действительно заслуживают смерти за свои деяния, а значит, благодаря ему справедливость торжествует. По крайней мере, так считает сам Декстер, пока… в городе не появляется еще один серийный убийца, в точности копирующий его собственный «почерк»…
Достоин ли герой понимания? Справедливо ли то, что он делает? И как нашему маньяку найти другого серийного убийцу?
Поппи Брайт. Изысканный труп
Брайт П.З. Изысканный труп/Поппи З. Брайт/Перев. А. Пичужкиной.- М.: «АСТ», «Транзиткнига», «Харвест». 2005.- 288с. - (Серия «Альтернатива»).- Тираж:
Экз.
Может ли убийство быть красивым? Убийство обязано быть красивым!
Иначе чем подлинный эстет Смерти отличается от заурядного маньяка?
В Новом Орлеане нашлась идеальная сцена для двух актеров, которые разыгрывают стильную кровавую драму в декорациях Французского квартала. Четыре сюжетные линии книги в финале сплетаются в одну. Три из них написаны от третьего лица, а линия Эндрю Комптона, центральная в романе, рассказана непосредственным участником событий. Все «звезды» узнают о своей роли в происходящем, увы, слишком поздно…
Андрей Белянин. Багдадский вор
Белянин А. Багдадский вор/Андрей Олегович Белянин.- М., 2008. - 86с. - (Серия «Багдадский вор»)
Лев Оболенский - ворюга тот ещё, но какой обаятельный! Уже несколько дней без сна и отдыха его ищет высокородный господин Шехмет, верный слуга Селима ибн Гаруна аль-Рашида. Без таинственных волшебных сил, конечно же, не обошлось: стоило Хайаму ибн Омару открыть кувшин, джин вылетел из него и обещал исполнить три желания. Так москвич из XXI века и оказался на средневековом Востоке в роли достойного преемника Хайама…
Донна Тартт. Тайная история
Тартт Д. Тайная история/Донна Тартт/Перев. Дениса Бородкина и Наталии Ленцман. - М.: «Иностранка», 2009.- 576 с. - (Серия «Вне серии»)
Действие романа «Тайная история», разошедшегося в США пятимиллионным тиражом, разворачивается в небольшом колледже в Вермонте, куда девятнадцатилетний Ричард Пэйпен приезжает из Калифорнии изучать древнегреческий язык. Новые друзья Пэйпена - четверо молодых людей и одна девушка - умны, раскованны, богаты и так увлечены античной культурой, что рассматривают себя чуть ли не как особую касту ее хранителей. Но их дружба не выдерживает натиска современного мира.
В веселой и сплоченной компании происходит убийство. Убийство, совершенное молодыми людьми в состоянии замутненного алкоголем сознания, преследует их, и кто знает, сможет ли каждый из юных ценителей культуры Древней Греции справиться с этим?..
Пытаясь через много лет осмыслить случившееся, герой по дням воспроизводит свою студенческую жизнь, этапы отношений с однокурсниками и любимой девушкой, и под виртуозным пером Донны Тартт его исповедь превращается в высококлассный психологический триллер.
Умберто Эко. Пражское кладбище
Эко У. Пражское кладбище/Умберто Эко/Перев. Елены Костюковича. - М.: «Астрель», «Corpus», «АСТ», 2012. - 560с.
Умберто Эко - самый знаменитый итальянский литератор, историк культуры, философ, массмедиолог, лингвист, семиолог, университетский преподаватель, член ведущих мировых академий, лауреат крупнейших премий мира, кавалер Большого креста и Почетного Легиона, основатель и руководитель научных и художественных журналов, видный коллекционер древних книг и писатель-романист, один из главных авторов нашего времени.
Автор, строя сюжет в духе Александра Дюма, протаскивает затаившего дыхание читателя по зловонным парижским клоакам и по бандитским притонам. Он вербует героя в гарибальдийское войско, заставляет его шпионить на все разведки и контрразведки мира, в том числе и на русскую охранку, укрощать истеричек из клиники доктора Шарко, распивать пиво с Зигмундом Фрейдом, форсить бок о бок со Свободой на баррикадах и даже участвовать в сатанинской мессе. Одновременно, как всегда, Умберто Эко выдает читателю в оболочке приключенческого романа огромный заряд знаний и идей.
Последствия сюжета, разворачивающегося во Франции, обернутся трагедией для всего мира. Вскоре в центре событий окажется и Россия, где в 1905 году была создана известная литературная подделка «Протоколы сионских мудрецов». Роман основан на документах о тех, чьими силами она была изготовлена. Несмотря на то, что главный герой гадок и противен, происходящие с ним события весьма интересны…
И последнее. Стереотипы про «самую читающую страну» и «книгу - лучший подарок» давно утратили свою актуальность. Но мы по-прежнему любим провести вечер за увлекательной книжкой, с удовольствием читаем аннотации, цитируем фразы из любимых произведений. Мне, библиотекарю, всегда хочется поделиться этим опытом с другими людьми.
Однако, важен еще и образ читающего родителя, соседа, друга, приятеля. Важны «книжные» разговоры не только в библиотеке, но и в семье, на работе. Убедите ваших знакомых, что чтение - это не наказание! Что настоящему книголюбу никогда не бывает скучно, а уж если в руки попадут книги легкие и приятные, остросюжетные и захватывающие, вроде тех, что представлены в данном обзоре, то человеку всегда будет что обсудить с друзьями и поспорить, скажем, о том, стоило ли героине романа поступить так, а не иначе.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Белянин А. Багдадский вор/Андрей Олегович Белянин.- М., 2008. - 86с. - (Серия «Багдадский вор»)
2. Брайт П.З. Изысканный труп/Поппи З. Брайт/Перев. А. Пичужкиной.- М.: «АСТ», «Транзиткнига», «Харвест». 2005.- 288с. - (Серия «Альтернатива»).- Тираж: 5000 экз.
3. Гордон Р. Мыши/Рис Гордон/Перев. Ирины Литвиновой.- М.: «Рипол Классик», 2011.- 304с. - (Серия «Одиночество простых чисел»).- Тираж:7000 экз.
4. Деблин А. Подруги-отравительницы/ Альфред Деблин/Перев. С. Панкова.- М.: «Митин Журнал», «KOLONNA Publications», 2006. -152с. - (Серия: «Creme de la Creme»). - Тираж: 2000 экз
5. Кинг С. Долорес Клейборн/ Кинг Стивен/Перев. И.Г. Гуровой.-М.: «АСТ», 2013.- 288с.- (Серия «Король на все времена»)
6. Лесков Н. Леди Макбет Мценского уезда/Николай Лесков.- М.: «Азбука», «Азбука-Аттикус», 2012. -288с. - (Серия «Азбука-классика (pocket-book)»).-Тираж: 4000 экз.
7. Линдсей Д. Дремлющий дракон Декстера/Джеффри Линдсей/Перев.Э. Штирбеску.- М.: «АСТ», 2011.- 288с.
8. Мисима Ю. Жажда любви/Юкио Мисима/Перев. Александра Вялых.- М: «Азбука-классика», 2004. -224с.- Серия «Азбука-классика (pocket-book)».- Тираж: 5000 экз.
9. Мориак Ф. Тереза Дискейру/Франсуа Мориак.- М.: «АСТ», «Астрель, Neoclassic», 2011. - 320с. - (Серия «Книга на все времена»).- Тираж: 3000 экз.
10. Мураками Х. 1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре/Харуки Мураками.- М.: «Домино», «Эксмо», 2011. - 432с. - (Серия «Мураками-мания»). - Тираж: 70000 экз.
11. Пикуль В.С. Ступай и не греши/ Валентин Саввич.- М.: «Вече», 2015. - 384с. - (Серия «Книги Пикуля»)
12. Тартт Д. Тайная история/Донна Тартт/Перев. Дениса Бородкина и Наталии Ленцман. - М.: «Иностранка», 2009.- 576 с. - (Серия «Вне серии»)
13. Фитч Д. Белый олеандр/Джанет Фитч.- М.: «Амфора», 2005. -560 с. - Тираж: 5000 экз.
14. Шимазаки А. Бремя секретов/Аки Шимазаки/Перев. О. Поляк, ред. Н.О. Хотинская. - М.: «Текст», 2010.- 352с. - (Серия «Первый ряд»)
15.Эко У. Пражское кладбище/Умберто Эко/Перев. Елены Костюковича. - М.: «Астрель», «Corpus», «АСТ», 2012. - 560с.
6.10.15. Россинская Светлана Владимировна, гл. библиотекарь библиотеки "Фолиант" МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация»;
e-mail: [email protected]; Страница группы Вконтакте http://vk.com/library_foliant