Бланк для обработки результатов
Таблица 26
Таблица профилей
OD | ED | ND | |
Таблица 27
Фамилия Должность t = объект
0,5 = 2,5 % | 5,5 = 27,5 % |
1,0 = 5,0 % | 6,0 = 30,0 % |
1,5 = 7,5 % | 6,5 = 32,5 % |
2,0 = 10,0 % | 7,0 = 35,0 % |
2,5 = 12,5 % | 7,5 = 37,5 % |
3,0 = 15,0 % | 8,0 = 40,0 % |
3,5 = 17,5 % | 8,5 = 42,5 % |
4,0 = 20,0 % | 9,0 = 47,5 % |
4,5 = 22,5 % | 9,5 = 47,5 % |
5,0 = 27,5 % | 10,0 = 50,0 % |
Часть 1. Личность, мотивация, потребность
Продолжение табл. 27
10,5 = 52,5 % | 15,5 = 77,5 % |
11,0 = 55,0 % | 16,0 = 80,0 % |
11,5 = 57,5 % | 16,5 = 82,5% |
12,0 = 60,0 % | 17,0 = 85,0 % |
12,5 = 62,5 % | 17,5 = 87,5 % |
13,0 = 65,0 % | 18,0 = 90,0 % |
13,5 = 67,5 % | 18,5 = 92,5 % |
14,0 = 70,0 % | 19,0 = 95,0 % |
14,5 = 72,5 % | 19,5 = 97,5 % |
15,0 = 75,0 % | 20,0 = 100 % |
OD | ED | NP | Е | % | |
E | |||||
I | |||||
M | |||||
ъ | |||||
% |
Таблица 28
Таблица стандартных ответов
OD | ED | ND | |
Е' | E | ||
Em | |||
Im | |||
E | E | ||
I | |||
EE | |||
E | |||
E | |||
I' | I | ||
М' | M | ||
Im | |||
I | |||
M | |||
M | |||
M | E |
Таблица 29
Таблица перевода средних оценок по методике «Деловые ситуации»
Группа | n | Е' | I' | М' | E | E | I | I | M | e | I | m | OD | ED | NP | E | I | M | IM |
Руководи-тели | Ж | 1,42 | 1,24 | 1,24 | 2,66 | 1,18 | 0,61 | 1,26 | 2,28 | 3,42 | 1,8 | 2,85 | 20 % | 40 % | 40 % | 43,5 % | 25 % | 31,5 % | |
М | 1,06 | 1,27 | 1,06 | 2,47 | 1,16 | 1,76 | 0,88 | 1,93 | 3,74 | 2,57 | 2,97 | 17 % | 36,3 % | 46,7 % | 42,4% | 27,5 % | 30 % | ||
1,08 | 1,27 | 1,07 | 2,47 | 1,16 | 0,75 | 0,91 | 1,95 | 3,74 | 2,51 | 2,97 | 17 % | 36,5 % | 46,5 % | 42,6% | 27,4 % | 30 % | |||
Ведущие | Ж | 1,26 | 1,48 | 1,18 | 2,12 | 1,11 | 0,71 | 0,84 | 2,14 | 2,96 | 2,53 | 3,24 | 20 % | 35 % | 45 % | 38% | 28,4 % | 38,6 % | |
М | 1,36 | 1,19 | 1,29 | 2,63 | 0,85 | 0,48 | 1,05 | 2,34 | 3,08 | 2,14 | 3,39 | 20 % | 36,7 % | 43,3 % | 40% | 25 % | 35 % | ||
1,33 | 1,36 | 1,25 | 2,47 | 0,92 | 0,55 | 0,98 | 2,27 | 3,06 | 2,26 | 3,36 | 20 % | 36,3 % | 43,7 % | 39,3% | 26 % | 34,7 % | |||
Рядовые | Ж | 1,44 | 1,39 | 1,08 | 2,59 | 1,20 | 0,82 | 0,98 | 2,16 | 2,93 | 2,43 | 2,97 | 19,5 % | 39 % | 41,5 % | 41% | 28 % | 21 % | |
М | 1,12 | 1,21 | 1,24 | 2,60 | 1,21 | 0,83 | 1,11 | 2,17 | 3,17 | 2,19 | 3,05 | 18 % | 40 % | 42 % | 40,7% | 27 % | 32,3 % | ||
1,34 | 1,33 | 1,13 | 2,59 | 1,21 | 0,82 | 1,02 | 2,17 | 3,00 | 2,36 | 2,99 | 19 % | 39,2 % | 41,8 % | 40% | 28 % | 32 % | |||
Женщины Мужчины | 1,42 | 1,39 | 1,10 | 2,54 | 1,19 | 0,80 | 0,98 | 2,17 | 2,96 | 2,42 | 3,00 | 19,6 % | 38,4 % | 42 % | 40,6% | 28 % | 31,4 % | ||
1,14 | 1,26 | 1,16 | 2,55 | 1,12 | 0,73 | 0,99 | 2,08 | 3,46 | 2,38 | 3,30 | 17,8 % | 37,4 % | 44,8 % | 41,4 % | 26,8 % | 31,8 % | |||
1,27 | 1,36 | 1,13 | 2,55 | 1,15 | 0,76 | 0,98 | 2,12 | 3,23 | 2,39 | 3,05 | 18,6 % | 38 % | 43,4 % | 41 % | 27,3 % | 31,7 % |
Глава 2. Психодиагностика: практика
Таблица 30
Таблица перевода сырых оценок в шкальные по методике «Деловые ситуации». Выборка женщин
Шкальные | ||||||||||
Оценка | ||||||||||
Фактор | Сырые | |||||||||
Е' | — | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5—4 | 4,5 и > | |
I' | — | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3—3,5 | 4—4,5 | 5,0 | |
М' | — | — | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5—3 | 3,5 | 4,0 | |
E | 0—0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3—3,5 | 4,0 | 4,5—5 | 5,5—6 | 6,5 |
E | — | — | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2—2,5 | 3—3,5 | 4—4,5 | 5,0 | |
I | — | — | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5—3 | 3,5—4 | 4,5 | |
I | — | — | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5—3 | 3,5—4 | 4,5 | |
M | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3—3,5 | 4—4,5 | 5—6 | 6,5 | |
e | 0—0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5—3 | 3,5 | 4—4,5 | 5—5,5 | 6—6,5 | 7,0 |
i | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3—3,5 | 4—4,5 | 5—5,5 | 6,0 | |
m | 0—0,5 | 1,5 | 1,5 | 2,0 | 2,5—3 | 3,5 | 4—4,5 | 5—5,5 | 6—6,5 | 7,0 |
Таблица 31
Таблица перевода сырых оценок в шкальные по методике «Деловые ситуации». Выборка мужчин
Шкальные | ||||||||||
Оценка | ||||||||||
Фактор | Сырые | |||||||||
Е' | — | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 2—2,5 | 2,5 | 3—3,5 | 4—4,5 | 4,5 и > | |
I' | — | 0,5 | — | 1,0 | 2,5 | 2,5 | 3—3,5 | 4—4,5 | 5,0 | |
М' | — | — | 0,5 | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,5 | 3—3,5 | 4,0 | |
E | 0—0,5 | 1,0 | 1,5 | 1,5—2 | 2,5 | 4—4,5 | 4,0 | 5—5,5 | 6—6,5 | 7,0 |
E | — | — | 0,5 | 1,0 | 2,5—3 | 2—2,5 | 3,5—4 | 4,5—5,5 | 6,0 | |
I | — | — | 0,5 | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,5—3 | 3,5—4 | 4,5 | |
I | — | — | 0,5 | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,5—3 | 3,5—4,5 | 5,0 | |
M | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3—3,5 | 3—3,5 | 4,0 | 4,5—5 | 5,5 | |
e | 0—0,5 | 1,0 | 1,5 | 2—2,5 | 3—3,5 | 4,5—5 | 4—4,5 | 5,5—6 | 6,5—7 | 7,5 |
i | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3—3,5 | 4—4,5 | 5—5,5 | 6—6,5 | 6,0 | |
m | 0—0,5 | 1,5 | 1,5 | 2,0 | 2,5—3 | 4—4,5 | 4—4,5 | 5—5,5 | 6—6,5 | 7,0 |
Часть 1. Личность, мотивация, потребность
Таблица 32 Таблица средних сырых оценок и стандартных отклонений по методике «Деловые ситуации» | |||||||||||
Фактор Группа | Е' | I' | М' | E | E | I | I | M | e | i | m |
Женщины М δ | 1,4 | 1,6 | 1,2 | 2,9 | 1,3 | 0,8 | 1,1 | 2,2 | 3,1 | 2,2 | 3,1 |
1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,6 | 1,3 | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
Мужчины М δ | 1,0 | 1,3 | 1,1 | 2,8 | 1,2 | 0,8 | 0,9 | 2,2 | 3,6 | 2,3 | 3,1 |
1,5 | 1,4 | 1,2 | 1,7 | 2,0 | 1,5 | 1,7 | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,5 |
Тестовый материал к методике «Деловые ситуации»
/К сожалению, я не смог привезти вам поло-жительный ответ из министерства. |
Глава 2. Психодиагностика: практика
I Простите, но в вопросах деталировки я более компетентен. |
/Это ужасно, вы загубили проект, над которым работала вся группа. |
Возмути- \
тельно, руководство проектов доверили другому лицу, когда основ-ные технические решения принадлежат вам.
7.
Ваша заявка составлена неправильно, поэтому машинного времени для вашего отдела не выделено. |
Часть 1. Личность, мотивация, потребность
/Вы давно N обещали это место мне, а назначили НН. V________ |
f Простите, не N могли бы вы лично еще раз зайти в отдел кадров по моему делу? |
Г По мнению лнашего ОТК присланный вами образец не соответствует техническим нормам. |
Глава 2. Психодиагностика: практика
/Как досадно, \наш эксперимент почти закончился, а из-за моей ошибки, пожалуй, все придется начать сначала. |
С человеком, которого вы вчера обидели, случилось несчастье, и он теперь лежит в больнице. |
/Все сотруд- ^ники лаборатории не согласны с вашим распоряжением. |
СЕРИЯ РАССКАЗОВ ДЕТСКИЙ МИР
Распространенные среди практиков апперцептивные методики направлены или на работу со взрослыми (ТАТ), или предназначаются для дошкольного возраста. С большими оговорками они приемлемы для диагностики особенностей личности ребенка 7—8 лет, но непригодны для детей 9—11 лет. Данная техника восполняет этот недостаток методического обеспечения детской практической психологии.
Полный вариант методики состоит из 10 карточек с изображениями различных ситуаций, но не вполне структурированными. Из них 2 рисунка (рис. 1 и 4) выполнены в двух вариантах (для мальчиков и для девочек). Рисунки 7 и 8 предназначены только для больных или госпитализированных детей и направлены на исследование отношения к болезням и пребыванию в больнице. Детям вне больницы предъявляется рисунки 1 — 6 и 9, 10; в сокращенном варианте методики, предложенном В. Михалом, — рисунки 1, 2, 3 и 10.
Инструкция
Посмотри на эти картинки. Ты должен угадать, что они изображают. Знаешь, как в детских журналах бывают рассказы с иллюстрациями? Представь
себе, что эти рисунки — иллюстрации к рассказам, в которых говорится, что изображено на картинках, кто люди, на них нарисованные, что происходит между ними, что было раньше и делается сейчас, в момент, изображенный на рисунке, что, по-твоему, будет потом, чем закончится эта история.
Смотри, это даже не картинки, а наброски — видишь, они немного недорисованы. Но это даже интереснее, можно пофантазировать, придумать, что хочешь.
После тестирования можно провести с ребенком небольшую беседу, например спросить, какие рисунки ему больше всего понравились, а какие — меньше, почему и что ребенок хотел бы добавить, как он поступил бы сам в похожей ситуации.
Интерпретация данных
Признаки дезадаптации
1. Люди на рисунках 1—3 не взаимосвязаны (не являются семьей, одноклассниками, приятелями). Резко конфликтные отношения между ними.
Отношения между персонажами излишне идеализированы, нет соразмерных конфликтов, разрешаемых примирением.
Часть 1. Личность, мотивация, потребность
2. Рассказы заканчиваются трагически, безнадеж
но (хэппи энд является нормальным признаком).
Необычайно краткий или длинный сюжет может быть признаком неуверенности или тревожности относительно значимой темы.
Постоянное изменение сюжета, отказы от ранее начатой темы, исправления — признаки тревоги.
Излишние подробности, детали, грубые нарушения сюжетной линии.
3. Полностью отсутствует или слабо выражен
реалистический подход:
1) частично появляются фантастические мотивы с исключительными и причудливыми сюжетами;
2) преобладают мотивы несчастных случаев, аварий, преступлений, преследований, болезней, катастроф и т. п.
4. Садистско-мазохистические мотивы — в рассказах присутствует сильная экстра- или интропу-нитивная агрессия; наказания за детские поступки несоразмерно жестокие; персонажи проявляют немотивированную жестокость.
5. Персонажи или непоправимо плохие, или стерильно идеальные, идиллистические.
6. Необычность стилизации — неологизмы, жаргонные, вульгарные слова.