Модель мониторинга

по психологическому сопровождению образовательных областей ООП ДО (реализация ФГТ)

Наблюдения за созданием психолого-педагогических условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и уровнем их интегративного развития

Модель мониторинга - student2.ru Модель мониторинга - student2.ru

Образовательные области
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА
Психологические задачи сопровождения образовательных областей
Содействовать формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Содействовать сохранению физического и психического здоровья детей и их эмоциональному благополучию. Формирование основ психологической безопасности Содействовать развитию игровой деятельности детей и приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками Способствовать сенсорному развитию детей, проявлению активного интереса к познавательной деятельности Способствовать формированию навыков свободного общения со взрослыми и детьми в соответствии с возрастом, практическому овладению компонентами устной речи Способствовать проявлению активного интереса к чтению художественной литературы Способствовать выявлению творчески одаренных детей и содействовать развитию их способностей

Модель мониторинга - student2.ru Модель мониторинга - student2.ru

Характеристика интегративных качеств выпускника ДОУ (извлечение из ФГТ)
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные по возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни Эмоционально-отзыв­чивый: умеет понять эмоциональные и физические состояния взрослых и детей, проявить сочувствие, внимание. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Предлагает сверстникам простые сюжеты для игр. Имеет первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Самостоятелен в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, активно включается в общение с ними Любознательный, активный. Проявляет интерес к причинам действий и поступков взрослых, сверстников и литературных героев (задает вопросы: почему? зачем?). Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобрази­тельные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Модель мониторинга - student2.ru Модель мониторинга - student2.ru


Первичные базовые диагностики Скрининговая диагностика психологического фона развития с учетом образовательных областей ООП ДО с целью получения первичной информации и выявления детей группы риска: • адаптации детей к ДОУ; • ведущей деятельности и общения; • готовности дошкольников к обучению в школе

Модель мониторинга - student2.ru Модель мониторинга - student2.ru Модель мониторинга - student2.ru Модель мониторинга - student2.ru

Углубленная диагностика психического развития детей группы риска проводится с целью составления индивидуального образовательного маршрута развития каждого ребенка

Модель мониторинга - student2.ru

Наши рекомендации