Модель мониторинга
по психологическому сопровождению образовательных областей ООП ДО (реализация ФГТ)
Наблюдения за созданием психолого-педагогических условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и уровнем их интегративного развития |
Образовательные области | ||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ЗДОРОВЬЕ | СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД | ПОЗНАНИЕ | КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА |
Психологические задачи сопровождения образовательных областей | ||||||
Содействовать формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Содействовать сохранению физического и психического здоровья детей и их эмоциональному благополучию. Формирование основ психологической безопасности | Содействовать развитию игровой деятельности детей и приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками | Способствовать сенсорному развитию детей, проявлению активного интереса к познавательной деятельности | Способствовать формированию навыков свободного общения со взрослыми и детьми в соответствии с возрастом, практическому овладению компонентами устной речи | Способствовать проявлению активного интереса к чтению художественной литературы | Способствовать выявлению творчески одаренных детей и содействовать развитию их способностей |
Характеристика интегративных качеств выпускника ДОУ (извлечение из ФГТ) | ||||||
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные по возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни | Эмоционально-отзывчивый: умеет понять эмоциональные и физические состояния взрослых и детей, проявить сочувствие, внимание. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы | Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Предлагает сверстникам простые сюжеты для игр. Имеет первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе | Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Самостоятелен в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, активно включается в общение с ними | Любознательный, активный. Проявляет интерес к причинам действий и поступков взрослых, сверстников и литературных героев (задает вопросы: почему? зачем?). Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов | У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности |
Первичные базовые диагностики Скрининговая диагностика психологического фона развития с учетом образовательных областей ООП ДО с целью получения первичной информации и выявления детей группы риска: • адаптации детей к ДОУ; • ведущей деятельности и общения; • готовности дошкольников к обучению в школе |
Углубленная диагностика психического развития детей группы риска проводится с целью составления индивидуального образовательного маршрута развития каждого ребенка |