Глава 1. Общая характеристика предприятия
Сформировать информационную базу, характеризующую предприятие и направления его деятельности;
Глава 2. Исследование конфликтных ситуаций.
Проанализировать конфликтные ситуации на предприятии, составить карту конфликта.
Глава 3. Рекомендации и предложения (заключение).
Разработать рекомендации (предложения) по устранению или ослаблению действия выявленных недостатков в управлении конфликтными ситуациями;
Содержание исследования:
Формирование общей характеристики предприятия и его основных направлений.
В этом разделе исследования кратко описывается характер и масштаб деятельности предприятия, его место и роль на рынке в сравнении с конкурентами, стратегия развития, хозяйственные и финансовые связи, а так же отражается общее состояние его внутренней среды.
Кроме того, в данном разделе могут быть отражены сведения о системе управления персоналом организации в части элементов, связанных с управлением организационными конфликтами. Данные сведения могут включать: численность персонала, качественный состав персонала (структура персонала по категориям); социально-демографические характеристики персонала; движением персонала за последние 3-5 лет (коэффициенты приема, выбытия, текучести); анализ организационной структуры службы управления персоналом (цели, задачи и функции службы управления персоналом, в т.ч. в области разрешения конфликтных ситуаций).
Исследование конфликтных ситуаций.
Информацию по данному разделу следует получить путем опросов, анкетирования, тестирования, анализа документов, наблюдения, составления карты конфликтов и др. методов.
В результате проведенных исследований необходимо:
− определить наиболее часто встречающиеся в организации виды конфликтов (по различным классификационным критериям), их характерные особенности, типичные причины и другие структурные элементы;
− определить объект и предмет исследуемых конфликтов,
− описать участников конфликтов, обращая особое внимание на позицию руководителей в конфликтных ситуациях, их роли в конфликтах (оппоненты, союзники, медиаторы, судьи и др.), стратегии поведения, используемые методы;
− проанализировать динамику организационных конфликтов, выявить стадии развития конфликтов, особенности эскалации конфликтов;
− определить методы управления (разрешения, урегулирования, устранения) конфликтами в организации, описать стратегии и тактики поведения участников конфликтов, достоинства и недостатки наиболее часто используемых приемов;
− идентифицировать позитивные и негативные последствия конфликтов в организации;
− выявить недостатки в управлении организацией (или подразделением), приводящие к конфликтам и др.
Весь материал обобщается, систематизируется и формируется в виде аналитических таблиц, схем, диаграмм, графиков и т.д., отражая состояние рассматриваемых конфликтов на данном предприятии (организации).
В итоге проведенного исследования должны быть выявлены подходы/особенности/проблемы управления конфликтными ситуациями. Выявленные проблемы должны быть четко сформулированы и ранжированы по степени силы влияния на предприятие (организацию).
Очень важно обозначить главные причины возникновения деструктивных конфликтов, аргументировать первоочередность их устранения и обозначить имеющиеся для этого на предприятии (организации) резервы.
Разработка рекомендаций и предложений по выявленным проблемам.
На основании результатов исследования, а такжеанализа предприятия и направлений его деятельности, необходимо разработать рекомендации, предложения, проекты, программы для улучшения деятельности предприятия (организации) в области управления конфликтами.