Структура аномального развития
ДЦП
Двигательные расстройства
Снижение произвольной деятельности
Задержка психомоторного развития
Недоразвитие психической активности
Нарушение когнитивной сферы
Нарушение мотивации к знаниям
Нарушение зрения
Нарушение зрительного восприятия
Нарушение зрительных представлений
Дивергенция зрения
Нарушение познавательной деятельности
Нарушение мотивации к знаниям
Школьная неуспеваемость
Нарушение речи
Речевые расстройства
Нарушение коммуникации
Сужение круга общения
Сужение представлений о мире
Нарушение формирования нравственных понятий
Нарушение поведения
Умственная отсталость
Нарушение абстрактного мышления
Нарушение других видов мышления
Нарушение всех психических функций
Нарушение формирования понятий
Нарушение формирования нравственных понятий
Своеобразие эмоционально-волевой сферы
Беседа:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. В каком классе ты учишься?
4. Сколько лет ты учишься в этом центре? Ты учился где-то еще?
5. Тебе нравится учиться здесь?
6. У тебя много друзей? А самый лучший друг есть?
7. Кем ты хочешь стать в будущем?
8. Ты знаешь, в каком ты городе живешь?
9. А ты смог бы добраться домой сам, если бы тебя не подвозил автобус?
10. А без машины, сам, смог бы?
11. Ты знаешь, что такое поговорки? Сейчас я скажу тебе поговорку, объясни, пожалуйста, что она значит: не плюй в колодец, пригодиться воды напиться
12. А расшифровать поговорку «золотые руки», сможешь?
1. Артём Дрегольский
2. 14 лет
3. В 6м
4. Я учился здесь все время. В этом центре я учусь 7 лет
5. Нравится
6. У меня много друзей. Самые лучшие друзья это Тёма и Паша
7. Спортсменом (дальше Артём описывал какую-то спортивную игру с шарами и именно ей он хочет заниматься)
8. В Санкт-Петербурге
9. Смог бы, меня бы родители забрали на машине
10. Нет
11. Да я знаю, что такое поговорки. (объяснить эту фразу Артём не смог)
12 . Да. Это значит, что человек мастер. Он может сделать, что то очень хорошее.
Заключение:
Психолог характеризует Артёма как способного мальчика, учиться хорошо, но может учиться только по программе 8го вида.
Наблюдение, выводы, рекомендации:
Артём вел себя дружелюбно, открыто. Старался отвечать на все вопросы. Абстрактное мышление развито, видимо слабо, потому что он понял смысл только одной пословицы, которые возможно уже слышал раньше. При разговоре о родителях, стал рассказывать какая у него хорошая мама. После вопроса об отце, сказал, что папа у него тоже хороший, но мама лучше. Со слов психолога в семье Артёма есть множество конфликтов, которые наверняка травмируют психику ребенка. Необходимо работать с этими проблемами и работа должна проводиться не только с ребенком, но и с его родителями.
Так же ему нужна помощь других специалистов: дефектологов, логопедов итд