Самостоятельная работа по курсу

БЛОК ЗАДАНИЙ № 1

ЗАДАНИЕ 1. Заполнить таблицу: «Стадии развития психики и поведения животных» (по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри)

Стадии и уровни психического отражения Характеристика стадии (особенности поведения животных) Примеры животных данной стадии развития
     
     

Литература, по которой заполняется таблица:

1. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т.2 / Под ред. В.в. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1983

Маклаков А.Г. Общая психология. СПб. 2001. с.76-86

ЗАДАНИЕ 2. Заполнение таблицы

Заполните тематическую таблицу, используя информацию из научных источников (учебники, словари по психологии, представленные в списке литературы, семинаров).

Ф.И.О. ученого (годы жизни) Научные взгляды, разработанные понятия, теории Основные научные труды (название произведений, год написания)
И.П. Павлов    
Л.С. Выготский    
С.Л. Рубинштейн    
А.Н. Леонтьев    
А.Р. Лурия    
Б.Г. Ананьев    
В.Н. Дружинин    
К. Юнг    
А. Адлер    
В. Франкл    
К. Левин    
БЛОК ЗАДАНИЙ № 2

Предлагаемый блок вопросов рассчитан на контроль по всем темам курса. Вопросы имеют разный уровень сложности и, соответственно, - разную функциональную нагрузку, но в комплексе предполагают разностороннюю проверку усвоения материала курса.

ЗАДАНИЕ 1. Темы: отрасли психологии; методы науки. Процессы

Ответьте на следующие вопросы:

1.Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет и сводящее психику к различным формам поведения, называется ………………………..

2. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности людей различных возрастов, называется …………………………………………..

3.Одним из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование, называется ……………………………..

4.Приведите в соответствие направления психологии и предмет их исследования.

1. психология сознания А.познание
2. бихевиоризм B. психика
3. психоанализ C. самоактуализация личности
4. гештальтпсихология D. бессознательное
5. гуманистическая психология E. сознание
6. когнитивная психология F. целостные структуры психики
7.отечественная психология G. поведение

5.Первая психологическая лаборатория была создана:

а) В. Вундтом с) для изучения сознания

б) в 1732 г. д) верны все ответы

6.Какой из методов может выявить причинно-следственные связи:

а) опрос с) наблюдение

б) беседа г) эксперимент

7. Гуманистический подход:

а) основан на изучении приемлемых форм поведения;

б) направлен на расцвет способностей человека;

в) все ответы не верны.

ЗАДАНИЕ 2. Темы: личность, свойства личности и др.

1.Человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности - …………… .

2. Привычка – это:

1. Способность осознанно выполнять определенное действие, составляет основу мастерства.

2. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью.

3. Способ выполнения действия.

3.Назовите и определите правильную иерархию (последовательность) в схеме структуры потребностей по А. Маслоу:

1. возможность находиться рядом с людьми №_______________________

2. знать, понимать, исследовать №____________________________

3. голод, жажда и др. №____________________________

4. гармони, порядок, красота №____________________________

5. чувство защищенности №___________________________

6. одобрение, признание, авторитет №___________________________

7. реализация своих целей, развитие личности №___________________

4.Допишите правильный ответ:

1. Допишите следующую формулу: «_________рождаются. ____________становятся.______________ отстаивают» А.Н. Леонтьев.

2. Согласно древнему учению Гиппократа «sanquis» переводится, как __________ и соответствует ____________ темпераменту; «melas chole»-______ и соответствует _____________ темпераменту; «phleqma» -_______и соответствует _________темпераменту; «chole» _____ и соответствует __________темпераменту.

ЗАДАНИЕ 3. Проанализируйте примеры рассеянности из литературных произведений отечественных и зарубежных авторов.

Постарайтесь объяснить, что происходит с вниманием рассеянного человека в каждом случае. Как вы считаете, одинаковые ли фор­мы рассеянности описаны писателями? С чем они связаны?

1.пример:

«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —

«В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил:

Все видел, высмотрел; от удивленья,

Поверишь ли, не станет ни уменья

Пересказать тебе, ни сил.

Уж подлинно, что там чудес палата!

Куда на выдумки природа старовата!

Каких зверей, каких там птиц я не видал!

Какие бабочки, букашки,

Козявки, мушки, таракашки!

Одни, как изумруд, другие, как коралл!

Какие крохотны коровки!

Есть, право, менее булавочной головки!» —

«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!

Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —

«Да разве там он?» — «Там». — «Ну, братец, виноват:

Слона-то я и не приметил».

(И. А. Крылов)

2. пример. Жил человек рассеянный На улице Бассейной... Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать. В рукава просунул руки, Оказалось, это брюки. Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки... Стал натягивать гамаши, Говорят ему: «Не ваши...».

(С. Я. Маршак)

3. пример Известный композитор, и химик Александр Порфирьевич Бородин как-то принимал в своем доме гостей. Утомившись, он стал прощаться с ними, говоря, что ему пора домой, так как у него завтра лекция, и пошел одеваться в прихожую. В другой раз А. П. Бородин отправился с женой за границу. При проверке паспортов на погра­ничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. А. П. Боро­дин по своей рассеянности никак не мог вспомнить ее имя. Чинов­ник посмотрел на него подозрительно. В это время подошла его жена, Екатерина Сергеевна, и А. П. Бородин бросился к ней: «Катя! Ради Бога, как тебя зовут?».

Задание 4. Эмоции и чувства

Объясните, за счет чего в стихах возникает эмоциональный настрой. Выделите ключевые слова, создающие настроение — какое?

1. Я клавишей стаю кормил с руки

Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.

Я вытянул руки, я встал на носки,

Рукав завернулся, ночь терлась о локоть.

И было темно. И это был пруд

И волны. — И птиц из породы люблю вас,

Казалось, скорей умертвят, чем умрут

Крикливые, черные, крепкие клювы.

И это был пруд. И было темно.

Пылали кубышки с полуночным дегтем.

И было волною обглодано дно.

У лодки. И грызлися птицы у локтя.

И ночь полоскалась в гортанях запруд.

Казалось, покамест птенец не накормлен,

И самки скорей умертвят, чем умрут,

Рулады в крикливом, искривленном горле.

(Б. Пастернак)

2. Писала я на аспидной доске,

И на листочках вееров поблеклых,

И на речном, и на морском песке,

Коньками по льду и кольцом на стеклах, —

И на стволах, которым сотни зим...

И, наконец, — чтоб было всем известно! —

Что ты любим! любим! любим! любим! —

Расписывалась — радугой небесной.

(М. Цветаева)

3....И в яму, в бородавчатую темь

скольжу к обледенелой водокачке

и, спотыкаясь, мертвый воздух ем,

и разлетаются грачи в горячке,

и я за ними ахаю, крича,

в какой-то мерзлый, деревянный короб...

(О. Мандельштам)

4. До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей, — В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.

(С. Есенин)

Наши рекомендации