Изучение психического развития с точки зрения влияния факторов среды и факторов наследственности называется ____________

36. Исследования психических феноменов среди человеческих сообществ, находящихся на разных уровнях развития, называется ________методом.

37. Какие два основных принципа в подходе к развитию психики ребенка выделяют по Л. C. Выготскому

принцип историзма, принцип детерминизма

принцип историзма, принцип развития в деятельности

принцип историзма, принцип единства сознания и деятельности

принцип объективности и научности

38. Какие методы входят в группу интерпретационных методов

сравнительный, лонгитюдный, комплексный

наблюдение, эксперимент, беседа

количественный и качественный анализ

структурный и генетический

39. Метод, который предполагает сопоставление различных групп испытуемых

лонгитюдный

комплексный

сравнительный

социометрический

40. Какой из принципов детской психологии означает, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими, что оно вызывается целым комплексом причин

принцип объективности и научности

принцип комплексности, системности и систематичности

принцип детерминизма

принцип развития психики, сознания в деятельности

41. Какой из принципов предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено в понятиях психологии развития

принцип объективности и научности

принцип комплексности, системности и систематичности

принцип детерминизма

принцип развития психики, сознания в деятельности

42. Метод, с помощью которого можно выявить межличностные отношения в коллективе

лонгитюдный

сравнительный

комплексный

социометрический

43. Движущей силой психического развития ребенка является

противоречие между мотивационно-потребностной сферой и операционально - техническими возможностями

количественные изменения знаний, умений и навыков

процесс воспитания

совместная деятельность со взрослым

44. Явление ускоренного развития - это

онтогенез

акселерация

рефлексия

сензитивность

45. Вид эксперимента в процессе, которого в естественной, но специально организованной деятельности выявляются определенные психические особенности и дается материал об уровне развития соответствующего качества

лабораторный

формирующий

естественный

констатирующий

46. Устойчивое, целесообразное изменение деятельности, которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно врожденными физиологическими реакциями организма

обучение

научение

воспитание

развитие

47. При каком из видов эксперимента имеет место планомерное формирование требуемого психического процесса или качества личности

лабораторном

естественном

контрольном

формирующем

48. Метод психологического исследования, который предполагает многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного отрезка времени

сравнительный

лонгитюдный

комплексный

структурный

49. Сущность состоит в постепенных количественных накоплениях, которые путем скачка приводят к качественным изменениям. (Вставьте пропущенное слово)

обучения

воспитания

развития

становления

50. Специально организованное овладение ребенком социальным опытом, накопленным человечеством называется

социализацией

обучением

воспитанием

подражанием

51. В каждом возрасте существуют оптимальные периоды для наиболее эффективного развития каких-либо определенных сторон психики

критические

сензитивные

литические

аналитические

52. Закономерное изменение психических явлений во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях

онтогенез

филогенез

развитие психики

новообразование психики

53. Границы психологического возраста

раз и навсегда определены для всех возрастных периодов

регулярно меняются для всех возрастных периодов

подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены

устанавливаются в соответствии с принятой системой обучения и воспитания

54. Сензитивный период – это

период задержки психического развития

период развития речи

период благоприятный для развития чего-либо в психике

кризисный период

55. Переломные точки на кривой детского развития, отделяющие один возраст от другого

кризис

новообразования возраста

ведущая деятельность

социальная ситуация развития

Наши рекомендации