Разработайте схему ориентировочной основы действия подведения под понятие для использования ее при усвоении одного из научных понятий

На ориентировочным этап действия учащемуся подробно, на конкретных примерах, разъясняют смысл и ход выполнения действия “подведение под понятие”, то есть дается ориентировочная основа этого действия (предмет подходит под понятие, если он обладает всеми признаками этого понятия; если хотя бы по одному признаку предмет не подходит, он вообще не подходит под понятие; если хотя бы про один признак ничего не известно, то и про принадлежность предмета в целом ничего сказать нельзя). На основе этого правила учащемуся дается алгоритм распознавания:
· назови первый признак
· установи, есть ли у объекта первый признак
· запиши первый результат
· проверь правильность ответа
· повтори все это с другими признаками.
Все разъяснения сопровождаются конкретными примерами.

ну например биссектриса. мы берем свойства биссектрисы. и берем какой-то любой вектор рисуем в тетрадке. и смотрим - этот отрезок является вектором? да-отлично. делит ли он угол пополам? да? отично 22:12:49  
    ну и там все свойства так посмотреть
Схема ООД: Знакомство с новой деятельностью и входящими в нее знаниями. Выделить все необходимые знания о предмете, с которым надо действовать. Выделить знания о самом процессе деятельности: с чего начинать, в каком порядке производить действия.Фиксация выделенного содержания деятельности. Нужно не только понять содержание вводимой деятельности, но и научиться ее правильно выполнять.Этапы выполнения формируемой деятельности: этап выполнения действий в материализованной (материальной) форме; этап внешнеречевых действий; этап выполнения действия во внешней речи "про себя" и этап умственных действий. Ориентировочная часть действия направлена на: на правильное и рациональное построение исполнительной частина выбор одного из возможных исполнений 22:22:30    
  Разработайте схему ориентировочной основы действия подведения под понятие для использования ее при усвоении одного из научных понятий - student2.ru Ekaterina Fayershteyn мы говорим ребенку. 22:23:34  
    смотри. 22:23:36  
    у нас есть такое понятие как млекопитающее. 22:23:47  
    какими свойствами обладает млекопитающее? 22:23:59  
    какими признаками точнее 22:24:09  
    млекопитающее - это живое существо. 22:24:27  
    во-первых. 22:24:35  
    то есть, когда ты смотришь на что-нибудь, сначала нужно понять живое это или нет. 22:25:24  
    затем мы смотрим.    

присуще ли ему живорождение, и вскармливание детенышей молоком. и если присуще - значит млекопитающее.

и еще проговаривая это в речи


а потом во внешней речи про себя.

а потом это уже автоматизируется.

18. Вы – школьный психолог. Учительница математики говорит Вам, что Петя Иванов из 6 «б», сидящий на последней парте, – отпетый двоечник, его ничего не интересует и он тянет класс назад. Она просит обследовать ребенка, чтобы дать рекомендации для перевода ребенка в другую школу. Какие характеристики психической сферы Пети Вы будете анализировать? Какие вопросы зададите учительнице Пети?

Побеседуем с преподавателем и с петей отдельно. Тест на интеллект, про семью и отношения с одноклассниками. (может петя блестяще шарит в литературе).

а математичка просто не умеет организовать свой предмет так, чтобы он заинтересовал детей

тем более, если "петя тянет класс назад", то значит и все остальные дети тоже не особо любят эту математику

если окажется, что у него проблемы с интеллектом, то можно порекомендовать перевести его в другую школу.

Посадить на первую парту и уделять больше внимания

19. К Вам за консультацией обратилась мама девочки (8,5 лет), ученицы третьего класса. Маму волнуют проблемы дочери в обучении. Основные оценки по всем предметам – тройки. Особое беспокойство у мамы вызывает плохая память девочки, то, что она не может пересказать ни один текст, который читает. Ваши действия и советы?

Почти четверть неуспевающих третьеклассников отрицательно относится к учению из-за того, что у них преобладает мотив избегания неудач

Мотив избегания неудач присущ как хорошо успевающим, так неуспевающим учащимся младших классов, но к окончанию начальной школы у последних он достигает значительной силы, поскольку мотив достижения успеха у них практически отсутствует.

недостаточная память
низкий уровень произвольного внимания
слабость фонематического слуха (наиболее частая причина плохого усвоения информации)
недостаточное развитие образного мышления
низкий уровень речевого развития
--возможные причины того, что ребенок не может пересказать короткий текст

у давыдова были приведены исследования тлияния развития теоретического мыления на память - при недосточном развитии теретического мышления текст не запониманается так как плохо усваиваются смысловые составляющие тексты. Запоминание сторит на зазубривании, в то время как мнемическая функция по идее должна заменяться на интеллектуальную

Наши рекомендации