Четырёхшаговая схема организации переговоров Д. Дена

           
 
Шаг 1
 
    Четырёхшаговая схема организации переговоров Д. Дена - student2.ru
 
   
Заключите договор
 
  Четырёхшаговая схема организации переговоров Д. Дена - student2.ru

     
 
Найти время для беседы
 
 
Подготовить условия  
 
 
Обсудите проблему
 
  Четырёхшаговая схема организации переговоров Д. Дена - student2.ru

               
    Четырёхшаговая схема организации переговоров Д. Дена - student2.ru
      Четырёхшаговая схема организации переговоров Д. Дена - student2.ru   Четырёхшаговая схема организации переговоров Д. Дена - student2.ru
 
    Четырёхшаговая схема организации переговоров Д. Дена - student2.ru
 
 
  Четырёхшаговая схема организации переговоров Д. Дена - student2.ru
 
  Четырёхшаговая схема организации переговоров Д. Дена - student2.ru

   
 
Шаг 3
 
 
Шаг 4
Шаг 2

Упражнение «Я имею право быть»

Цели:формирование уверенности в себе; развитие чувства собственного достоинства.

Члены группы встают, подходят друг к другу (организуются в динамические пары) и говорят друг другу по очереди свои права:

«Я имею право быть!»

«Я имею право на понимание!»

«Я имею право на твою любовь, понимание, снисхождение»

«Я имею право на свое «Я»!»

«Я имею право на уважение» и т.п.

Рефлексия.

Упражнение «Толерантность в общении»

Цель:формирование умений активного, конструктивного, толерантного общения в конфликтной ситуации

Каждый из нас время от времени попадает в конфликтную ситуацию: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Выход из таких конфликтных ситуаций осуществляется по-разному. Это упражнение способствует тому, чтобы научиться конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Инструкция: «Припомните ситуации, когда вас или ваших знакомых обидели. Создайте пары, в которых один из партнеров выступит в роли того, кого обидели, а другой – в роли того, кто обидел. Разыграйте эту сцену так, чтобы использовать предложенную ниже схему. Из конфликтной ситуации можно выйти при помощи толерантного поведения, сохраняя при этом собственное достоинство и не принижая другого».

Схема достойного выхода из конфликтной ситуации.

1. Начинай разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая тебя не устраивает: «Когда вы незаслуженно критиковали меня при всех…».

2. Выскажи чувства, которые возникали у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе: «Когда ….… я чувствовал себя униженным».

3. Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил. Предложи другой вариант поведения, который бы устроил тебя: «…поэтому я очень Вас прошу – в следующий раз…».

4. Скажи, как ты будешь вести себя в случае, если человек изменит свое поведение.

После отработки этого упражнения, предложите нескольким парам участников продемонстрировать свое умение толерантно общаться.

По окончании упражнения члены группы обмениваются мыслями об удачном выходе из конфликтной ситуации и причинах такого успеха.

Рефлексия.

Упражнение «Конструктивный стиль поведения в конфликте»

Цель:анализ стилей поведения людей в конфликте, выбор лучшего стиля.

Оснащение занятия: 5 больших листов бумаги, фломастеры, карточки с «девизами» стилей поведения в конфликте, плакат «Сетка стилей поведения субъектов в конфликте» К. Томаса, Р. Килмена.

Первый этап

Инструкция к упражнению:

Ведущий предлагает участникам встать в круг, внимательно посмотреть друг на друга и опустить глаза вниз. По команде (хлопок в ладоши) каждый должен поднять голову и указать пальцем на одного из присутствующих. Если выбор совпадает, то пара отходит в сторону. Эта процедура повторяется до тех пор, пока вся группа не разобьется на пары. Потом необходимо договориться, кто в паре будет «А», кто «Б».

«А» должен занять место на стуле, «Б» встает перед ним. Соедините ладони ваших рук. Ставится задача – зафиксировать свое внутреннее состояние во время выполнения упражнения. Итак, «Б» давит на ладони «А», «А» сопротивляется. (Для выполнения задания достаточно 30 секунд). Потом участники меняются местами и повторяют задание. Возвращаются в круг. Обсуждают то, что чувствовал каждый участник, когда партнер на него давил

( на его ладони).

Во время обсуждения ведущий обращает внимание на то, что в конфликтных взаимоотношениях люди испытывают дискомфорт, когда на них «давят» словами, интонацией, действиями. Не удивительно, что большинство из них стремятся избежать конфликта или в целом общения с такими «давящими» людьми.

Во время подведения итогов работы подгрупп, тренер вывешивает на флип-чарт плакат «Стили поведения субъектов в конфликте»- сетка К.Томаса, Р. Килмена. Он обращает внимание участников на позицию партнеров в общении и обозначает основную стратегию поведения в конфликте.

Наши рекомендации